ПУТЕВОЙ ДОМКРАТ Советский патент 1973 года по МПК B66F5/02 

Описание патента на изобретение SU385897A1

Изобретение относится «к грузо-подъемяым средствам, в частности к путевым домкратам.

Известные путевые домкраты, содержащие опорную :плиту, На которой установлен корпус с Подъемным винтом и гайкой, опирающейся на опорный подшипник корпуса, имеют небольшую подъемную нагрузку и малонадежны в работе.

С целью 1иовышения подъем-ной нагрузки и надежности в работе «а конце подъемного В1инта предлагаемого домкрата шарнирно загсреплен рычаг, опира-ющийся свободным концом «а стойку Опорной плиты и несущий в средней части олорйый валик, Взаимодействующий с подошвой рельса через накладную плакку, шарнирно соединенную с рычагом.

На фиг 1 изображен предлагаемый домкрат обш,ий вид; яа фиг. 2 - то же, вид сбоку; На фиг- 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.

ОПориая Плита / путевого домкрата с ребр ами жесткости 2 пр-икреплена к корпусу 3, на котором установлено опорное кольцо 4 с упорным шарикоподшипником 5. Hai шарикоподшипнике 5 установлена гайка 6 подъемного винта 7. К гайке 6 прикреплено кольцо 8 с нарезкой в нижней части, на которой установлен ободоК Я при-крепляющ1ий шари-коподшипник 5 к корпусу 3. В кольце 8 установлены винты W.

|2

В плите 1 шарнирно на стойке 11 закреплен рычаг 12, конец которого на осях 13 прикреплен к серьгВМ 14. Серьги 14 осью 15 связаны с 1подъем1ным винтОМ 7.

На рычаге 12 установлен опорный валик 16, взаимодействующий с подошвой рельса 17.

На гайке 6 установлена головка 18 трубчатого ключа 19, в верхней части которой имеется выдвижная трубчатая ручка 20 с наконечниками 21. Под подошвой рельса 17 установлена планка 22.

Работа путевого домкрата осуществляется следующим образом.

ПрН подъеме пути домкрат устанавливают с наружной стороны пути в шпальном ящике и подводят корпусом 3 до ynopai в нодошву путевого рельса 17, при этом валик 16 рычага 12 должен находиться под средней частью подошвы рельса. Если балласт в месте установки домкрата находится выше его опорной плиты 1, то лишний балласт отгребается от домкрата, если ниже опоры, то под плиту подгребается недостаюшнй балласт. После этого на гайку 6 подъемного винта 7 домкрата накладывают ключ 19 и ручкой 20 врашают двумя руками- ключ вместе с гайкой 6, подъемный винт 7 при этом поднимается, а вместе с ним поднимается и рычаг 12 с валиком 16. Упираясь в подошву путевого рельса, валик 16 поднимает рельс на требуе.мую высоту, после чего ключ 19 снимают с домкрата.

Подъемиая сила домкрата .может быть з.начительнО увеличена при смещении ручки 20 в трубчатом ключе 19 до упора наконечника 21 в трубчаггый ключ 19.

Рычаг 12 с валиком 16 и стойкой //, представляющий собою систему, работающую по п-рийципу рыча-га второго рода, также увеличиозает подъемную -силу домкрата.

В случае осадки домкрата ;в 1рыхло М, неуплот1ненном балласте щпального ящика для увеличения высоты подъемки пути на валик 16 под подощву рельса накладывается планка 22 толщиной 1,5-2 см соответственно, увеличивающая высоту подъема путевогО рельса.

Опускают поднятый рельс обратным вращением ключа 19, накладываемого на домкрат. Процесс происходит легко и быстро вследствие крутой двухзаходной нарезки винта домкрата. В рабочем положении домкрат не выходит за пределы габарита строений железных дорог и для пропуска поезда не снимается с пути.

Конструкция малогабаритного домкрата с опорной плитой, нагруженной в двух зонах: корпусом 5 И стойкой рычага 11, обеспечивает более равномерное распределение натрузок на опорную плиту 1 и балласт. Давление домкрата на подощву рельса у его вертикальной ОСИ1, а не в тонком крае подошвы, не вызывает больщих напряжений и выкантовывающих усилий в рельсах.

Предмет изобретения

Путевой домкрат, содержащий опорную плиту, на которой установлен корпус с подъемным ВИНТ01М н. гайкой, опирающейся на

5 опорный подщипник корпуса, отличающийся тем, что, с целью повыщения подъемной нагрузки И1 надежности в работе, на конце подъемного винта шарнирно закреплен рыча-г, опирающийся свободным концом на стойку опорной плиты и несущий в средней части опорный валик, взаимодействующий с подощвой рельса через накладную планку, щарнирно соединенную с рычагом.

.zo

277 1 IZ IS Z

73

Фиг г

Похожие патенты SU385897A1

название год авторы номер документа
Устройство для оторцовки рельсов 1956
  • Подымов Л.М.
SU106366A2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ 2003
  • Нестеренко В.П.
  • Творогов А.Г.
RU2241089C1
Способ временного восстановления уровня рельсовой нити, устройство для его реализации и способ его сборки 2023
  • Сычев Вячеслав Петрович
RU2809413C1
РИХТОВОЧНО-ПУТЕВОЙ ГИДРОДОМКРАТ 2002
  • Сухих Р.Д.
  • Седуш Сергей Викторович
RU2226583C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ 1999
  • Внуков А.М.
  • Левинзон С.В.
  • Пиковский И.М.
  • Савин С.Л.
  • Самойлов В.И.
RU2162817C2
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса 1959
  • Андрейцев П.И.
  • Быков Л.Т.
SU123553A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ РЕЛЬСОВ ПРИ ИХ СВАРКЕ 2009
  • Тыры Жан-Жак
RU2410485C2
Гидравлический рихтовочный прибор 1959
  • Матвеенко Д.Д.
SU126510A1
Путевой гидравлический домкрат 1959
  • Матвеенко Д.Д.
SU126246A1
РЕЛЬСОЛОМ 1998
  • Колунтаев А.И.
  • Муравьев О.И.
  • Почечуев А.П.
  • Химченко В.П.
RU2153037C1

Иллюстрации к изобретению SU 385 897 A1

Реферат патента 1973 года ПУТЕВОЙ ДОМКРАТ

Формула изобретения SU 385 897 A1

фиг 3

W 15

SU 385 897 A1

Авторы

П. И. Андрейцев

Даты

1973-01-01Публикация