Изобретение относится «к грузо-подъемяым средствам, в частности к путевым домкратам.
Известные путевые домкраты, содержащие опорную :плиту, На которой установлен корпус с Подъемным винтом и гайкой, опирающейся на опорный подшипник корпуса, имеют небольшую подъемную нагрузку и малонадежны в работе.
С целью 1иовышения подъем-ной нагрузки и надежности в работе «а конце подъемного В1инта предлагаемого домкрата шарнирно загсреплен рычаг, опира-ющийся свободным концом «а стойку Опорной плиты и несущий в средней части олорйый валик, Взаимодействующий с подошвой рельса через накладную плакку, шарнирно соединенную с рычагом.
На фиг 1 изображен предлагаемый домкрат обш,ий вид; яа фиг. 2 - то же, вид сбоку; На фиг- 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.
ОПориая Плита / путевого домкрата с ребр ами жесткости 2 пр-икреплена к корпусу 3, на котором установлено опорное кольцо 4 с упорным шарикоподшипником 5. Hai шарикоподшипнике 5 установлена гайка 6 подъемного винта 7. К гайке 6 прикреплено кольцо 8 с нарезкой в нижней части, на которой установлен ободоК Я при-крепляющ1ий шари-коподшипник 5 к корпусу 3. В кольце 8 установлены винты W.
|2
В плите 1 шарнирно на стойке 11 закреплен рычаг 12, конец которого на осях 13 прикреплен к серьгВМ 14. Серьги 14 осью 15 связаны с 1подъем1ным винтОМ 7.
На рычаге 12 установлен опорный валик 16, взаимодействующий с подошвой рельса 17.
На гайке 6 установлена головка 18 трубчатого ключа 19, в верхней части которой имеется выдвижная трубчатая ручка 20 с наконечниками 21. Под подошвой рельса 17 установлена планка 22.
Работа путевого домкрата осуществляется следующим образом.
ПрН подъеме пути домкрат устанавливают с наружной стороны пути в шпальном ящике и подводят корпусом 3 до ynopai в нодошву путевого рельса 17, при этом валик 16 рычага 12 должен находиться под средней частью подошвы рельса. Если балласт в месте установки домкрата находится выше его опорной плиты 1, то лишний балласт отгребается от домкрата, если ниже опоры, то под плиту подгребается недостаюшнй балласт. После этого на гайку 6 подъемного винта 7 домкрата накладывают ключ 19 и ручкой 20 врашают двумя руками- ключ вместе с гайкой 6, подъемный винт 7 при этом поднимается, а вместе с ним поднимается и рычаг 12 с валиком 16. Упираясь в подошву путевого рельса, валик 16 поднимает рельс на требуе.мую высоту, после чего ключ 19 снимают с домкрата.
Подъемиая сила домкрата .может быть з.начительнО увеличена при смещении ручки 20 в трубчатом ключе 19 до упора наконечника 21 в трубчаггый ключ 19.
Рычаг 12 с валиком 16 и стойкой //, представляющий собою систему, работающую по п-рийципу рыча-га второго рода, также увеличиозает подъемную -силу домкрата.
В случае осадки домкрата ;в 1рыхло М, неуплот1ненном балласте щпального ящика для увеличения высоты подъемки пути на валик 16 под подощву рельса накладывается планка 22 толщиной 1,5-2 см соответственно, увеличивающая высоту подъема путевогО рельса.
Опускают поднятый рельс обратным вращением ключа 19, накладываемого на домкрат. Процесс происходит легко и быстро вследствие крутой двухзаходной нарезки винта домкрата. В рабочем положении домкрат не выходит за пределы габарита строений железных дорог и для пропуска поезда не снимается с пути.
Конструкция малогабаритного домкрата с опорной плитой, нагруженной в двух зонах: корпусом 5 И стойкой рычага 11, обеспечивает более равномерное распределение натрузок на опорную плиту 1 и балласт. Давление домкрата на подощву рельса у его вертикальной ОСИ1, а не в тонком крае подошвы, не вызывает больщих напряжений и выкантовывающих усилий в рельсах.
Предмет изобретения
Путевой домкрат, содержащий опорную плиту, на которой установлен корпус с подъемным ВИНТ01М н. гайкой, опирающейся на
5 опорный подщипник корпуса, отличающийся тем, что, с целью повыщения подъемной нагрузки И1 надежности в работе, на конце подъемного винта шарнирно закреплен рыча-г, опирающийся свободным концом на стойку опорной плиты и несущий в средней части опорный валик, взаимодействующий с подощвой рельса через накладную планку, щарнирно соединенную с рычагом.
.zo
277 1 IZ IS Z
73
Фиг г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оторцовки рельсов | 1956 |
|
SU106366A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ | 2003 |
|
RU2241089C1 |
Способ временного восстановления уровня рельсовой нити, устройство для его реализации и способ его сборки | 2023 |
|
RU2809413C1 |
РИХТОВОЧНО-ПУТЕВОЙ ГИДРОДОМКРАТ | 2002 |
|
RU2226583C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1999 |
|
RU2162817C2 |
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса | 1959 |
|
SU123553A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ РЕЛЬСОВ ПРИ ИХ СВАРКЕ | 2009 |
|
RU2410485C2 |
Гидравлический рихтовочный прибор | 1959 |
|
SU126510A1 |
Путевой гидравлический домкрат | 1959 |
|
SU126246A1 |
РЕЛЬСОЛОМ | 1998 |
|
RU2153037C1 |
фиг 3
W 15
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация