1
Известен способ определения веса самолета путем взвешивания его на трех весах, устанавливаемых под опоры самолета, и определения суммы показаний весов.
Для упрощения процесса взвешивания по предлагаемому способу определяют величину давления на носовую стойку шасси или хвостовую онору при переносе второй оноры с основного шасси на подкрыльевые подъемники, а вес самолета определяют расчетным путем.
Используемые в настоящее время самолеты имеют в основном две схемы установки подъемника. На самолетах типа «Ильюшин два подъемника помещают под крыло, а третий - под носовую часть фюзеляжа. На самолетах типа «Туполев и «Антонов два подъемника помещают под крыло, а третий - под хвостовую часть фюзеляжа.
На фиг. 1 и 2 показаны положения самолетов типа «Ильюшин и «Туполев, соответственно, при определении веса по описываемому способу.
Вес самолета типа «Ильюшин определяют следующим образом.
Самолет устанавливают в «линию полета, при этом колесо носовой стойки шасси располагают на платформе весов. Определяют показание весов и замеряют расстояние между проекгщями осей колес носового и основного
шасси на Площадку взвешивания. Затем самолет устанавливают в «линию полета так, что его опорами служат подкрыльевые подъемники и носовая стойка шасси. Определяют показание весов в этом положении самолета и замеряют расстояние между проекцией оси колес основного шасси и линией, соединяющей проекции осей подъемников.
Вес самолета определяют по формуле .)
где G - вес самолета;
Р - давление на носовую стойку шасси (втораяопора - подкрыльевые
подъемники);
L - расстояние между проекциями осей колес носового и основного шасси; С- расстояние между проекцией оси колес основного шасси и линией, со0единяющей проекции осей подъемников;
PU - давление на носовую стойку шасси (вторая опора - колеса основного шасси).
5
Вес самолетов типа «Туполев и «Антонов определяют следуюшим образом.
Самолет устанавливают в «линию полета, 30 при этом колесо носовой стойки шасси располагают на платформе весов. Определяют показание весов и замеряют расстояние между проекциями осей колес носовой и основной стоек шасси. Далее самолет устанавливают в «линию полета на подъемниках (двух подкрыльевых и одном хвостовом), при этом хвостовой подъемник располагают на платформе весов. Определяют показание весов в этом положении самолета и замеряют расстояние между линией, соединяющей проекции осей подкрылъевых подъемников и оси хвостового подъемника. Вес самолета определяют по формуле
+
G С
где РХВ - давление на хвостовой подъемник (вторая опора - подкрыльевые подъемники);
расстояние между проекциями оси хвостового подъемника и линией, соединяющей проекции осей подкрыльевых подъемников.
Предмет изобретения
Способ определения веса самолета, заключающийся в размещении весов под носовую или хвостовую опору самолета, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса взвешивания, определяют величину изменения давления на носовую стойку шасси или хвостовую опору при переносе второй опоры с основного шасси на подкрыльевые подъемники, а вес самолета определяют расчетным путем.
и.т. Фцг. 1. Фиг.2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация