СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА САМОЛЕТА Советский патент 1973 года по МПК G01G19/07 

Описание патента на изобретение SU386265A1

1

Известен способ определения веса самолета путем взвешивания его на трех весах, устанавливаемых под опоры самолета, и определения суммы показаний весов.

Для упрощения процесса взвешивания по предлагаемому способу определяют величину давления на носовую стойку шасси или хвостовую онору при переносе второй оноры с основного шасси на подкрыльевые подъемники, а вес самолета определяют расчетным путем.

Используемые в настоящее время самолеты имеют в основном две схемы установки подъемника. На самолетах типа «Ильюшин два подъемника помещают под крыло, а третий - под носовую часть фюзеляжа. На самолетах типа «Туполев и «Антонов два подъемника помещают под крыло, а третий - под хвостовую часть фюзеляжа.

На фиг. 1 и 2 показаны положения самолетов типа «Ильюшин и «Туполев, соответственно, при определении веса по описываемому способу.

Вес самолета типа «Ильюшин определяют следующим образом.

Самолет устанавливают в «линию полета, при этом колесо носовой стойки шасси располагают на платформе весов. Определяют показание весов и замеряют расстояние между проекгщями осей колес носового и основного

шасси на Площадку взвешивания. Затем самолет устанавливают в «линию полета так, что его опорами служат подкрыльевые подъемники и носовая стойка шасси. Определяют показание весов в этом положении самолета и замеряют расстояние между проекцией оси колес основного шасси и линией, соединяющей проекции осей подъемников.

Вес самолета определяют по формуле .)

где G - вес самолета;

Р - давление на носовую стойку шасси (втораяопора - подкрыльевые

подъемники);

L - расстояние между проекциями осей колес носового и основного шасси; С- расстояние между проекцией оси колес основного шасси и линией, со0единяющей проекции осей подъемников;

PU - давление на носовую стойку шасси (вторая опора - колеса основного шасси).

5

Вес самолетов типа «Туполев и «Антонов определяют следуюшим образом.

Самолет устанавливают в «линию полета, 30 при этом колесо носовой стойки шасси располагают на платформе весов. Определяют показание весов и замеряют расстояние между проекциями осей колес носовой и основной стоек шасси. Далее самолет устанавливают в «линию полета на подъемниках (двух подкрыльевых и одном хвостовом), при этом хвостовой подъемник располагают на платформе весов. Определяют показание весов в этом положении самолета и замеряют расстояние между линией, соединяющей проекции осей подкрылъевых подъемников и оси хвостового подъемника. Вес самолета определяют по формуле

+

G С

где РХВ - давление на хвостовой подъемник (вторая опора - подкрыльевые подъемники);

расстояние между проекциями оси хвостового подъемника и линией, соединяющей проекции осей подкрыльевых подъемников.

Предмет изобретения

Способ определения веса самолета, заключающийся в размещении весов под носовую или хвостовую опору самолета, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса взвешивания, определяют величину изменения давления на носовую стойку шасси или хвостовую опору при переносе второй опоры с основного шасси на подкрыльевые подъемники, а вес самолета определяют расчетным путем.

Похожие патенты SU386265A1

название год авторы номер документа
Весовое устройство для определения взлетной массы и взлетной центровки самолета и способ определения взлетной массы и взлетной центровки самолета (варианты) 2018
  • Скрипкин Александр Александрович
RU2688575C1
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ НЕПОДВИЖНОГО САМОЛЁТА 2004
  • Баско В.С.
  • Соловьев В.В.
  • Роговец Т.П.
  • Миусский В.С.
  • Махмудов Р.А.
RU2265192C1
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления 2023
  • Вручтель Вильям Маркисович
  • Онуприенко Александр Витальевич
  • Байдеряков Сергей Васильевич
RU2819460C1
РОБОТИЗИРОВАННАЯ АВИАЦИОННАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА (РАУС) 2020
  • Купченко Сергей Михайлович
RU2755752C1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2014
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2554043C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОЛЕТ 2015
  • Яковлев Владимир Васильевич
RU2602130C1
ГИДРОКОНВЕРТОЭКРАНОПЛАН 2004
  • Дуров Д.С.
RU2264951C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 2006
  • Кондратьев Вячеслав Петрович
RU2317918C1
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА 2014
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2582743C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2008
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2370414C1

Иллюстрации к изобретению SU 386 265 A1

Реферат патента 1973 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА САМОЛЕТА

Формула изобретения SU 386 265 A1

и.т. Фцг. 1. Фиг.2

SU 386 265 A1

Авторы

А. Воротников, Н. Строков П. Соколов

Даты

1973-01-01Публикация