Устройство относится к учетно-информационным системам, в частности к системам автоматизации складских операций, например, для автоматизации погрузки и выгрузки, а также для учета контейнеров. Технологический процесс переработки контейнеров на контейнерных пунктах железнодорожных станций, морских портов и автостанций включает операции погрузки-разгрузки подвижного состава железнодорожного, водного и автомобильного транспорта, поиска контейнера, подлежащего переработке, а также передачи информации от диспетчера (оператора) машинисту крана и водителю автомобиля. Погрузочно-разгрузочные операции с контейнерами на контейнерных пунктах осуществляются механизированным способом, что создает предпосылки для сокращения простоя подвижного состава железнодорожного, водного и автомобильного транспорта под грузовыми операциями. Однако реализация этих предпосылок во многом сдерживается тем, что диспетчеру (оператору) и машинисту крана не всегда известна ситуация на контейнерном пункте, местонахождение контейнеров, подлежащих переработке, и оптимальная очередность погрузки (разгрузки) контейнеров на подвижной состав и установки контейнеров на контейнерную площадку. Ведение различного вида документального учета только услол няет эти операции, лишает диспетчерский персонал возможности заниматься оперативной работой и ни в коей мере не решает создающейся проблемы. Таким образом, отсутствие эффективной системы поиска контейнеров, передачи информации, а такж;е координации всех операций в целом приводит к значительным простоям подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов на контейнерных пункта. Например, простой автомобилей на контейнерных пунктах по данным хрономегражных наблюдений превышает нормативный в 2,5 раза. Целью изобретения является автоматизация учетно-информационных процессов и погрузочно-разгрузочных операций на контейнерных пунктах. Это достигается за счет применения устройства для автоматизированного управления работой на контейнерном пункте, включающего диспетчерский пункт, пункт крановщика, датчики занятостимест и датчики местонахождения крана. На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит диспетчерский пункт /, пульт 2 погрузочного механизма, датчики 3 занятости мест и датчики 4 положения погрузочного механизма.
Диспетчерский пункт состоит из светового табло 5 с тремя шкалами: шкалой-мнемосхемой-контейнерной плош,адки, шкалой местонахождения кранов и шкалой наличия автомобилей под кранами; блока 6 управления световым табло, блока 7 ввода информации, сортируюшего 8, считываюшего 9 и печатаюш,его 10 блоков.
Пульт погрузочного механизма содержит табло //, блок 12 управления и блок 13 сравнения координат.
Датчики положения погрузочного механизма и занятости мест размеш,ены на контейнерной плошадке.
Устройство работает следуюшим образом (на примере контейнерной плош,адки железнодорожной станции).
По мере ноступления железнодорожных накладных инженер-оператор набирает на пульте блока 7 ввода информации необходимые характеристики контейнера: номер контейнера, транзит, не транзит, автомобиль, вагон, порожний, груженый, речной, железнодорожный, иностранный, железнодорожное направление и шифр станции назначения (для транзитных), шифр грузополучателя и микрорайон города (для местных), дату прибытия (день, месяц, год) и для контейнеров, устанавливаемых на площадку, номер ряда и места, исходя из наличия ближайших к вагону свободных мест. После чего в соответствующей ячейке шкалы-мнемосхемы контейнерной площадки табло 5 загорается одна лампочка, что означает: данная ячейка задействована. Все перечисленные данные наносятся на перфокарты блока ввода информации, которые ноступают в блок 8, где сортируются по различным признакам, и с помощью считывающего 9 и печатающего 10 блоков информация переносится на бумажную ленту. Эта информация используется затем для составления плана сортировки, завоза-вывоза контейнеров автотранспортом, учетно-отчетной документации и т. д.
При необходимости произвести погрузочноразгрузочные операции с контейнерами инженер-оператор набирает номер контейнера на пульте блока 8 и запускает на сортировку соответствующий массив перфокарт (на транзитные или местные контейнеры). Перфокарта на искомый контейнер поступает в считывающий блок, а остальные перфокарты возвращаются в приемник сортирующего блока. Считывающий блок расшифровывает информацию, заложенную в перфокарте, и передает ее на печатающий блок. Номер контейнера, номер ряда и места на контейнерной площадке, а также характер действия крановщика (вагон-площадка, площадка-вагон, площадкаавтомобиль, автомобиль-площадка, вагон-автомобиль) передаются на табло // крановщика. Координаты местонахождения контейнеров (номер ряда и места) передаются также в блок 13 сравнения, после чего в блок 12 управления погрузочным механизмом со считывающего блока через табло // подается команда взять контейнер согласно координат и доставить на соответствующую стоянку автомобиля на вагон или поставить на площадку. 5 При этом информация, ноступа-ющая на вход блока сравнения координат с датчиков 4 положения погрузочного механизма, сравнивается с заданными координатами. Как только информация сравнится, блок 13 посылает в
0 блок 12 сигнал конца движения и погрузочный механизм останавливается.
При установке контейнера на площадку в соответствии с заданными координатами индукционные датчики 5 занятости мест (витки
5 провода) взаимодействуют со стальной обшивкой дна контейнера. В результате срабатывает логическая ячейка «Да блока 6 управления световым табло и в соответствующей ячейке шкалы-мнемосхемы табло 5 загорается другая лампочка, что означает: место на контейнерной площадке занято.
При забирании контейнера с площадки связь между индукционными датчиками 3 и стальной обшивкой дна контейнера прерывается. В результате срабатывает логическая ячейка «Нет блока управления световым табло и в соответствующей ячейке шкалы-мнемосхемы табло 5 гаснет вторая лампочка. По окончании погрузочно-разгрузочной операции
0 с контейнером информация на табло 11 погрузочного механизма сбрасывается водителем, а в соответствующей ячейке шкалы-мнемосхемы гаснет первая лампочка, что означает: место на контейнерной площадке свободно, кран готов к выполнению очередного задания.
Для оптимизации работы погрузочного механизма на табло 5 центрального диспетчера имеется световая дорожка, указывающая местонахождение кранов в данный момент и шкала наличия автомобилей нод кранами.
Предмет изобретения
Устройство для автоматизированного управления погрузочным механизмом на контейнерном пункте, содержащее диспетчерский TiyHKT с блоком ввода информации, соединенным с блоком управления, печатающим блоком, и пульт погрузочного механизма, который содержит световое табло, соединенное с блоком управления погрузочным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повыщения
надежности работы, в него введены датчики положения погрузочного механизма, установленные на пути его следования, и датчики занятости мест; в диспетчерский пункт введены считывающий блок и сортирующий блок, вход
которого через блок ввода информации соединен с входом светового табло, а выход подключен к входу считывающего блока, один выход которого соединен с вторым входом сортирующего блока, а другой - с печатающим блоком; в пульт погрузочного механизма
введен блок сравнения координат, выход которого соединен с входом блока управления погрузочным механизмом, второй вход которого соединен с табло погрузочного механизма, а выход - с входом блока сравнения координат, причем выходы диспетчерского пункта подключены к первому и второму входам пульта погрузочного механизма, третий вход которого через датчики занятости мест соединен с входом диспетчерского пункта, а выход - через датчики положения погрузочного механизма соединен с его четвертым входом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля погрузочного механизма на контейнерном пункте | 1986 |
|
SU1322335A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ И СКЛАДИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ, ОСНАЩЕННЫХ РАДИОЧАСТОТНЫМИ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ МЕТКАМИ, НА СТАЦИОНАРНЫХ И ПОДВИЖНЫХ СКЛАДАХ | 2007 |
|
RU2343100C1 |
Почтовый вагон | 1972 |
|
SU521169A1 |
еСЬ-СОЮЗНАЯ I ПАТ?НГШ-1?КН[1-Е'Ш?:БИ5ЛНО:е[^;А | 1973 |
|
SU371573A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО| | 1972 |
|
SU326582A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2564939C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И КОНТЕЙНЕРОВ НА КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКЕ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЮ КОНТЕЙНЕРОВ И УЧЕТ ИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2002 |
|
RU2209762C1 |
КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОРТОВЫМ КОНТЕЙНЕРНЫМ ТЕРМИНАЛОМ | 2010 |
|
RU2435228C1 |
Способ перевозки скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам, площадка съема/установки скоропортящихся грузов с железнодорожных платформ и контейнерный поезд | 2019 |
|
RU2739638C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2019 |
|
RU2714966C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация