1
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.
Известны шарнирно сочлененные укосины, преимущественно для монтажных кранов, содержащие снабженный блочной обоймой главной грузовой подвески основной коромысловый гусек, удерживаемый прикрепленной к его хвостовому плечу оттяжкой и установленный на качающейся в вертикальной плоскости стреле, расположенная над гуськом, головка которой несет обойму вспомогательной грузовой подвески.
Предлагаемая укосина отличается от известных тем, что она выполнена со смонтированным на головке стрелы дополнительным коромысловым гуськом, переднее плечо которого снабжено блочной обоймой вспомогательной грузовой подвески, причем основной и дополнительный гуськи совместно с соединяющей их хвостовые плечи тягой и участком стрелы образуют четырехзвенный шарнирный параллелограммый механизм.
Такое выполнение укосины обеспечивает увеличение ее рабочего вылета.
На чертеже показан монтажный портальный кран с описываемой укосиной.
Стрела 1 шарпирно смонтирована на поворотной платформе 2 и изменяет свой наклон с помощью механизма 5 изменения вылета.
Основной 4 и дополнительный 5 гуськи выполнены в виде коромысел, передние плечи которых несут соответственно блочные обоймы 5 и 7 главной и вспомогательной грузовой подвесок. Хвостовое плечо гуська 4 удерживается шарнирной оттяжкой 8 и связано с гуськом 5 шарнирной тягой 9. При этом гуськи 4 и 5, тяга 9 и участок стрелы 1 образуют четырех-звенный шарнирный параллелограммный механизм.
Геометрические соотношения стрелы 1, рамы поворотной платформы 2, оттяжки 8 и гуська 4 подобраны таким образом, что при наклоне стрелы 1 обойма 6 перемещается примерно по горизонтали. Вместе с ней по горизонтали перемещается и обойма 7 вспомогательной грузовой подвески. При этом вылет вспомогательной грузовой подвески существенно превышает вылет главной грузовой подвески, что повышает эффективность работы крана.
Предмет изобретения
Шарнирно сочлененная укосина, преимущественно для монтажных кранов, содержащая снабженный блочной обоймой главной грузовой подвески основной коромысловый гусек, удерживаемый прикрепленной к его хвостовому плечу оттяжкой и установленный на качающейся в вертикальной плоскости стреле, расположенная над указанным гуськом головка которой несет блочную обойму вспомогательной грузовой подвески, отличающаяся тем, что, с целью увеличения рабочего вылета, она выполнена со смонтированным на головке стрелы дополнительным коромысловым гуськом, переднее плечо которого снабжено блочной обоймой вспомогательной грузовой подвески, причем основной и дополнительный гуськи совместно с соединяющей их хвостовые плечи тягой и участком стрелы образуют четырехзвекный шар«ир.ный параллелограммный механизм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU424803A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227591A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1976 |
|
SU586098A1 |
Стрела монтажного крана | 1974 |
|
SU511278A2 |
КРАНОВАЯ УКОСИНА | 1988 |
|
RU2026260C1 |
Телескопическая стрела | 1981 |
|
SU1009985A1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU296705A1 |
Строительный подъемник | 1960 |
|
SU140547A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1969 |
|
SU251793A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация