Изобретение относится к способам транзитного сплава плотов по рекам с применением буксирных судов для направления плота на фарватер.
При предлагаемом способе транзитного сплава пришвартованные к одному концу плота электрические моторные лодки связаны электри ескими кабелями с пришвартованным на другом конце его моторным судном, чем достигается возможность механического управления плотом с моторного судна, без применения маток, лотов, рей и тому подобного такелажа.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху плота, сплавляемого по предлагаемому способу; / фиг. 2-вид сбоку моторного судна; фиг. 3-продольный разрез электрической моторной лодки.
Способ транзитного сплава плотов заключается в том, ч: о на одном конце плота, сзади его, вместо матки пришвартовано моторное судно а с двумя винтами, действующими от электрических двигателей, а на другом конце плота, в начале его, пришвяртовываются две винтовых электрических моторных лодки б, также действуюш.их от моторов, связанных электрическим кабелем с судном а. На судне а устанавливается
(122)
силов1я станция, состо щая из двигателя внутреннего горения н динамомапшны г, брашпиль для подъема и опускания якоря и лебедка и краны для производства различных работ по подъему тяжестей.
Способ управления плотом заключается в следующем. После подготовки плота поднимается якорь и, как только плот тронется, приводятся в действие винты судна а для отвода плота от берега; когда плот вылел в фарватер, то работу винтов суд la а прекращают и вводят в действие винты моторных лодок б,
Комбинацией действий всех указанных винтов производится управление плотом во время пути, что дает возможность сплавлять пл-.Ты без маток, лотов, рей и тому подобного такелажа, необходимого для управления плотами при применении маток. Прн разгрузке плотов, в местах потребления древесины, моторные лодки поднимаются на палубу судна. Этим же судном перевозятся грузы в верховья рек, а на местах зимних стоянок силовые станции судов использую я д 1я освещения и снабж ния энергией плотбищ и лесосек, благодаря -чему имеется возможность
производить работы в ночное время и механизировать валку, разделку и сплотку:леса.
Предмет изобретения.
Способ траизитного сплава плотов по рекам с применением буксирных судов для направления . плота, на фарватер, отличающийся тем, что в целях механического управления плотом с моторного судна, без. применения маток, лотов, рей и тому подобного такелажа, пришвартованное на одном конпе плота моторное судно связано электрическими кабелями с электрическими моторными лодками, пришвартованными к другому концу плога.
ФипЗ
± FT Р-й --TTt iz EEI fe ±ШХ1 - ФигЗ
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1931-04-14—Подача