1
ИзобретеИйе относится к судостроению, и частности к установкам для изучения продольного спуска судов.
Известны установки длй изучения продольного спуска судов, содержащие макет стапеля и модель судна.
Цель изобретения - повышение производительности труда и качества экспериментальных работ.
Это достигается тем, что Макет стапеля снабжен базовым швеллером, а в каждой оконечности модели судна укреплен датчик с барабаном, нерекатываюш,имся по швеллеру и контактным устройствам, подающим сигналы на потенциометр с самописцем, регистрирующим момент всплытия носа и кормы модели при спуске.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка для изучения продольного спуска судов, вид сбоку; па фиг. 2 - то же, вид в плане.
Установка включает металлический лист /, подвешенный вдоль оси стапеля 2, с укрепленным на нем базовым швеллером 5. Последний устанавливается параллельно рельсовому пути 4 (спусковым дорожкам) стапеля в его диаметральпой -плоскости и служит базой отсчета вертикальпых перемещений носа и кормы нри спуске судна. На стапеле для задания желаемой скорости спуска в определенном месте устанавливается модель судпа 5.
2
В корме к носу ее устанавливаются датчики, следящие за поведением оконечностей модели. Каждый датчик состоит из цилиндрической трубы 6, внутри которой по направляющим ходит щтанга 7. В трубе натянута констаптаповая проволока, которая служит датчиком перемещения оконечности модели. Подвижный контакт установлен на нижнем конце штанги, а на верхнем конце укреплен спецпальный барабан 8, являющийся датчиком пути.
В статическом положении барабапы стоят па швеллере, подвиж 1ые коптакты датчиков перемещений носовой и кормовой оконечности
занимают определенные положения, и электрические сигналы в виде уровня напряжения поступают на два электронных потенциометра тппа ЭПП-09МЗ, которые регистрируют положепие носа и кормы модели в виде прямых
линий. Барабаны датчиков перемещения одновременно являются и датчиком скорости спуска.
При спуске модели судна барабапы 8 катятся по базовому швеллеру 3 и своими выступами замыкают и размыкают прерыватели, сигналы с которых поступают па свое -исполпптельпое реле с пером. Последнее па диаграммной лепте самопишущего потепциометра записывает импульсы пути.
Аналогичное реле па этой же ленте дает отметки времени через 0,1 сек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА НА ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ СТАПЕЛЬ-ПАЛУБУ | 2016 |
|
RU2616770C1 |
Устройство для торможения судна приСпуСКЕ | 1979 |
|
SU816870A1 |
Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта | 1982 |
|
SU1039794A1 |
Плавучий док | 1972 |
|
SU466147A1 |
СПОСОБ БОКОВОГО (ПОПЕРЕЧНОГО) ПОДЪЕМА И СПУСКА | 1962 |
|
SU145143A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОЛУПОГРУЖНОГО КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2537362C1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
СПОСОБ ПОСТРОЙКИ И СПУСКА НА ВОДУ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА | 2007 |
|
RU2378146C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МОРЕХОДНОСТИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2467914C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация