Изобретение относится к лодъемно-транспортным машинам, в частности к кранам большой грузоподъемности, в которых ходовая часть воспринимает значительные вертикальные нагрузки. Известны многоосные тележки ходовой части крана, содержащие ходовые оси, связанные с ходовой рамой через корпуса и опорноподвесные устройства, соединенные независимыми продольными трубопроводами с рабочей средой. Однако эти устройства не обеспечивают равномерного жесткого распределения вертикальной нагрузки в группе ходовых осей, имеют сложную конструкцию и ограниченную несущую способность. Для устранения этих недостатков опорноподвесные устройства выполнены в виде встроенных в ходовую раму бортовых гидроцилиндров со штоками, опираюш,имися на корпуса ходовых осей с возможностью ограниченных угловых и линейных смеш.ений и самоустановки, а верхние рабочие полости их сообщены между собой трубопроводами. На фиг. 1 изображен «ран с многоосной тележкой ходовой части, общий вид; на фиг. 2 - многоосная тележка ходовой-части крана, вид в плане; на фиг. 3 - гидросистема бортовых опорноподвесных устройств, разрез; на фиг. 4 -гидросистема при .передвижении кра-на по неровным дорогам. Многоосная тележка 1 ходовой части 2 крана опирается рамой 3 через передние 4 и задние 5 опорно-подвесные устройства соответствено иа передние 6 и задние 7 группы ходовых осей. Для равномерного распределения большой вертикальной нагрузки в группе задних ходовых осей задние 5 опорно-лодвесные устройства выполнены в виде встроенных в ходовую раму 3 бортовых гидроцилиндров 8 со штоками 9, опирающимися своими нижними головками 10 на опорные площадки 11 корпусов 12 задних 7 ходовых осей. Верхние рабочие полости 13 бортовых гидроцилиндров 8 соединены между собой трубопроводами 14 в независимые одна от другой бортовые гидравлические системы. Шарнирные тяги 15, закрепленные на кронштейнах 16 рамы 3 и на корпусах 14 ходовых осей, удерживают последние от .непредусмотренных вертикальных и горизонтальных смещений относительно рамы 3. Замкнутая бортовая гидросистема обеспечивает требуемую жесткость опирания машины на ходовые оср, что особенно важно для работы кранов. Одновременно опорно-лодвесные устройства, выполненные в виде гидроцилиндров, в силу действия закона сообщающихся сосудов, обеспечивают одинаковые гидравлические давления в рабочих полостях всех гидроцилиндров и равные вертикальные нагрузки через штоки на ходовые оси (рабочие площадки штоков одинаковы).
Условия равенства нагрузок на ходовые оси сохраняются и при их вертикальных смещениях во время движения по неровным дорогам. При этом подъем штока любой ходовой оси увеличивает давление в рабочей полости этого гидроцилиндра, что приводит к перетеканию гидравлической жидкости по трубопроводам в соседние гидроцилиндры с меньшим давлением до его автоматического выравнивания. Вследствие распределения вытесненной жидкости по всем ходовым осям уменьшается высота подъема (подскакИВания) рамы в п раз, где п - число задних ходовых осей. То же происходит при опускании ходовой оси с со ОТветствуюЩим изменением направлений перетекания жидкости и вертикальных перемещений ходовой рамы.
При этом обеспечивается высокая прочность н надежность конструкции и мягкость движения машины ло дороге любого профиля.
Шарнирные реактивные тяги и кронштейны препятствуют самопроизвольным горизонтальным и вертикальным смещениям осей относительно рамы свыше допустимых.
Предмет изобретения
Многоосная тележка ходовой части «рана, содержащая ходовые оси, связанные с ходовой рамой через корпуса ,и онорно-нодвесные устройства, соединенные независимыми продольными трубопроводами с рабочей средой,
отличающаяся тем, что, с целью равномерного жесткого распределения вертикальной нагрузки в группе ходовых осей, упрощения конструкции и повышения несушей способности, опорно-подвесные устройства выполнены
в виде встроенных в входовую раму бортовых гидроцилиндров со штоками, опираюшимися на корпуса ходовых осей с возможностью ограниченных угловых и линейных смешений и самоустановки, а верхние рабочие полости их
сообщены между собой трубопроводами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2249521C1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1982 |
|
SU1049295A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2063492C1 |
Тормоз колесной тележки | 1988 |
|
SU1643287A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1985 |
|
SU1270050A1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 2007 |
|
RU2375223C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПЛАВНОСТИ КОЛЁСНОГО МНОГООСНОГО ШАССИ | 2014 |
|
RU2567978C1 |
13 fj 9 ,J
Даты
1973-01-01—Публикация