Тормоз колесной тележки Советский патент 1991 года по МПК B62B5/04 B66F9/00 

Описание патента на изобретение SU1643287A1

Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, в частности к грузоподъемным механизмам, и может быть использовано при производстве погрузоч- но-разгрузочных работ как стационарно ус- тановленным, так и в передвижном варианте.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - распределительный кран, положение I; на фиг. 3 - то же, положение И; на фиг. 4 - то же, положение III; на фиг. 5 - то же, положение IV; на фиг. 6 - то же, положение V; на фиг. 7 - то же, положение VI; на фиг. 8 - то же, положение VII; на фиг. 9 - то же, положение VIII; на фиг. 10 устройство, вид сзади; на фиг. 11 -то же, вид сбоку; на фиг. 12 - то же, вид спереди; на фиг. 13-тормозное устройство.

Гидропогрузчик содержит опорную раму 1, на которой смонтированы вертикальная 2 и горизонтальная 3 несущие рамы. Вертикальная грузоподъемная рама 4 жестко прикреплена к опорной раме 1 и состоит из двух идентичных телескопических отсеков, приваренных друг к другу.

Каждый отсек состоит из двух противоположных перемычек 5 и 6, снабженных роликовыми штоками 7, входящими внутрь стоек рамы.

Кроме того, устройство имеет крестовины 8, поперечины 9 с промежуточными роликами 10, устраняющими трение гибкого

ы

00

тягового органа при низком положении грузовых платформ.

С лицевой стороны грузоподъемной рамы вертикально укреплены швеллеры 11, являющиеся направляющими роликовым кареткам 12 грузовых платформ 13, укрепленных на гибком тяговом органе в виде цепи 14, перекинутой через звездочки 15 и 16, подвешенные с помощью серег 17 к перемычкам 5 и 6, при этом каждая цепь 14 перекинута таким образом, что в каждом отсеке рамы образованы два противоположно направленных полиспаста, а свободные концы каждой цепи закреплены на поперечинах 9 с тыльной стороны грузопоодъемной рамы.

Гидросистема устройства состоит из четырех гидроцилиндров 18, попарно расположенных в отсеках и противоположно направленных, распределителього крана 19 с восьмью рабочими положениями и штурвалом управления, обратных клапанов 20, объемного резервуара 21, штокового насоса 22 и трубопроводов 23. Гидроцилиндры 18 жестко закреплены на крестовине 8 грузоподъемной рамы, а на их штоках закреплены перемычки 5 и б.

Распределительный кран 19 и насос 22 расположены на спаренных стойках грузоподъемной рамы и через трубопроводы 23 и обратные клапаны 27 связаны между собой и с гидроцилиндрами 18.

Объемный резервуар 21 может быть любой формы и устанавливается с тыльной стороны грузоподъемной рамы.

Штоковый насос 22 приводится в действие с помощью педали 24 ножного привода, воздействующей посредством тяги 25 и рычага 26, шарнирно соединенных между собой, на шток насоса.

Для удобства перемещения устройство снабжено поручнями 27.

Тормозное устройство укреплено на вертикальной несущей раме 2 и выполнено в виде корпуса 28, в котором свободно размещен вертикальный шток 29, подпружиненный пружиной 30, несущий на свободном конце тормозную колодку 31, обеспечивающую надежную фиксацию тележки на различных покрытиях: асфальт, бетон, кафель и т.д.

, В корпусе 28 тормозного устройства шарнирно прикреплен управляющий рычаг 32, находящийся с вертикальным штоком 29 в постоянном контакте, при этом управляющий рычаг 32 установленного на оси 33 качающегося балансира 34 связан с собачкой 35, также подпружиненным пружиной 36 относительно корпуса.

На вертикальном подпружиненном штоке 29 жестко укреплен зуб 37, взаимодействующий с собачкой 35, а на управляю1- щем рычаге 32 укреплен штифт 38,

имеющий возможность перемещения по полочке 39. Для расфиксации управляющего рычага 32 служит отогнутый конец 40.

Работа устройство осуществляется следующим образом.

0 Перед эксплуатацией объемный резервуар 21 подсоединяют в гидравлическую цепь (фиг. 2), при этом положения распределительного крана обозначено позициями IV и VIII, и производят закачку гидросистемы

5 рабочей средой, затем резервуар отсоединяют и дальнейшие виды работ, соответствующие положениям I, II и V распределительного крана, производят без резервуара.

0 После закачки гидросистемы для работы без объемного резервуара одна грузовая платформа должна находиться в крайнем верхнем положении, а другая - в крайнем нижнем.

5 Распределительный кран 19 с помощью штурвала устанавливают в нужное положение, например I. Груз размещают на правой платформе и после воздействия ноги на педаль 24 производят ее возвратно-поступа0 тельное перемещение в вертикальное в вертикальном направлении, при этом педаль 24 заставляет перемещаться шток насоса 22, в результате чего рабочая среда механизма подъема левой грузовой плат5 формы поступает в аналогичный механизм подъема правой грузовой платформы.

Обратные клапаны 20 обеспечивают движение рабочей среды только в одном направлении. Штоки гидроцилиндров лево0 го механизма подъема и закрепленные на них перемычки 5 и 6 уменьшают величину своего вылета, а левая грузовая платформа под действием силы тяжести собственного веса опускается. Одновременно с опускани5 ем левой грузовой платформы и в результате нагнетания рабочей среды в гидроцилиндры механизма подъема правой грузовой платформы их штоки увеличивают величину своего вылета, при этом закрепленные на штоках перемычки 5 и 6 посред0 ством подвешенных на серьгах 17 звездочек 15 воздействуют на цепи 14 правого отсека поднимают правую грузовую платформу с расположенным на ней грузом.

Движение грузовых платформ произво5 дится строго по вертикальной оси и обеспе- чивается перемещение роликовых кареток . 12 грузовых платформ по направляющим швеллерам 11 вертикальной грузоподъемной рамы 4.

После подъема груза на требуемую высоту распределительный кран 19 переводят в положение VI и производится разгрузка, Одновременно с разгрузкой верхней платформы производится загрузка левой платформы. После этого производят подъем левой платформы путем перекачки рабочей среды из полостей гидроцилиндров правого механизма подъема в полости гидроцилиндров левого механизма подъема,

Если производство работ связано с одновременной погрузкой и разгрузкой, работа устройства производится в идеальном цикле, что соответствует положению VI распределительного крана 19.

При необходимости работы на одновременный подъем или опускание обеих платформ к устройству присоединяют объемный резервуар 21, гидросистема регулируется таким образом, чтобы платформы находились в одинаковом положении по высоте, для чего распределительный кран переводят в положения IV и VIII, после чего осуществляются указанные работы переводом распределительного крана в положения III и IV. В данном случае подъем грузовых плаг- форм 13 осуществляется за счет нагнетания рабочей среды из объемного резервуара 21 в полости гидроцилиндров 18 обоих механизмов подъема. Опускание грузовых платформ осуществляется за счет перекачки рабочей среды из полостей гидроцилиндров обоих механизмов подъема в объемный резервуар либо под действием силы тяжести груза.

Нейтральному положению тормозного устройства соответствует расположение управляющего рычага 32 в положении А (фиг. 13).

Для фиксации устрйства на месте (фиг. 13) управляющий рычаг 32 нажатием переводится в положение Б, в результате чего подпружиненный шток 29 переходит в крайнее нижнее положение до сцепления

тормозной колодки 31 с грунтом, а зуб 37 входит в зацепление с собачкой 35.

Для растормаживания тормозного устройства управляющий рычаг 32 посредством отогнутого конца 40 оттягивают по горизонтали на себя за счет перемещения штифта 38 по полочке 39. Управляющий рычаг переводится в положение В, в результате чего качающийся балансир 34

поворачивается на неподвижной оси 33 и выводит собачку 35 из зацепления с зубом 37. После снятия нагрузки с управляющего рычага 32 шток 29 под воздействием пружины 30 возвращается в исходное положение

А, при этом устройство принимает нейтральное положение,

Формула изобретения Тормоз колесной тележки преимущественно гидравлического погрузчика, содержащий

тормозную колодку, взаимодействующую с опорной поверхностью и смонтированную с возможностью вертикального перемещения на раме тележки, приводной двуплечий рычаг, шарнирно связанный с рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости и кинематически связанный с тормозной колодкой, устройство для ее фиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен подпружиненной собачкой, смонтированной на раме, вертикальным штоком, смонтированным на раме с возможностью вертикального перемещения, подпружиненным относительно нее и закрепленным на колодке, дополнительным двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным средней частью на раме с возможностью поворота в указанной плоскости, а одним плечом - на одном плече приводного рычага, который расположен с

возможностью взаимодействия своей средней частью со штоком, на котором закреплен зуб, взаимодействующий с собачкой, шарнирно связанной с другим плечом дополнительного двуплечего рычага.

Фиг. 9

0

Похожие патенты SU1643287A1

название год авторы номер документа
Гидроподъемник 1988
  • Сабашвили Роланди Георгиевич
  • Марченков Владимир Викторович
SU1574528A1
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1291533A1
Тормозное устройство для крановой тележки 1980
  • Айрапетов Сергей Бениаминович
SU903283A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов 1977
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
SU691625A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 2002
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Трофимов Н.А.
  • Уткин А.Ф.
RU2213042C1
Телескопический подъемник 1990
  • Вакуленко Борис Иванович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Сытник Николай Петрович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Заславский Марк Симонович
  • Коняхин Георгий Петрович
  • Подгородецкий Валентин Петрович
SU1754641A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 287 A1

Реферат патента 1991 года Тормоз колесной тележки

Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, в частности к грузоподъемным механизмам, и может быть использовано при производстве погрузоч- но-разгрузочных работ. Гидропогрузчик содержит опорную раму с ходовыми колесами, грузовые платформы с механизмами их вертикального перемещения и гидросистему. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Отличительные особенности предложенного устройства заключаются в том, что оно снабжено тормозным устройством, которое выполнено в виде установленного в корпусе вертикального подпружиненного штока, несущего тормозную колодку, и шарнирно укрепленного контактирующего со штоком управляющего рычага, связанного посредством балансира с подпружиненной относительно корпуса собачкой. На вертикальном подпружиненном штоке жестко укреплен зуб, взаимодейсту- ющий с собачкой. 13 ил.

Формула изобретения SU 1 643 287 A1

Фиг.10

,/

А

.77

25 ю

г- оо

СМ (Г)

т со

Ч

о- fe

CS1

р

I

Ъ

xj-v

х v

V x

X

чN.

k л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643287A1

Ручная тележка 1983
  • Пенцарский Арнольд Александрович
  • Радченко Валерий Борисович
SU1188037A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 643 287 A1

Авторы

Сабашвили Роланди Георгиевич

Марченков Владимир Викторович

Даты

1991-04-23Публикация

1988-02-25Подача