Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, в частности к грузоподъемным механизмам, и может быть использовано при производстве погрузоч- но-разгрузочных работ как стационарно ус- тановленным, так и в передвижном варианте.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - распределительный кран, положение I; на фиг. 3 - то же, положение И; на фиг. 4 - то же, положение III; на фиг. 5 - то же, положение IV; на фиг. 6 - то же, положение V; на фиг. 7 - то же, положение VI; на фиг. 8 - то же, положение VII; на фиг. 9 - то же, положение VIII; на фиг. 10 устройство, вид сзади; на фиг. 11 -то же, вид сбоку; на фиг. 12 - то же, вид спереди; на фиг. 13-тормозное устройство.
Гидропогрузчик содержит опорную раму 1, на которой смонтированы вертикальная 2 и горизонтальная 3 несущие рамы. Вертикальная грузоподъемная рама 4 жестко прикреплена к опорной раме 1 и состоит из двух идентичных телескопических отсеков, приваренных друг к другу.
Каждый отсек состоит из двух противоположных перемычек 5 и 6, снабженных роликовыми штоками 7, входящими внутрь стоек рамы.
Кроме того, устройство имеет крестовины 8, поперечины 9 с промежуточными роликами 10, устраняющими трение гибкого
ы
00
тягового органа при низком положении грузовых платформ.
С лицевой стороны грузоподъемной рамы вертикально укреплены швеллеры 11, являющиеся направляющими роликовым кареткам 12 грузовых платформ 13, укрепленных на гибком тяговом органе в виде цепи 14, перекинутой через звездочки 15 и 16, подвешенные с помощью серег 17 к перемычкам 5 и 6, при этом каждая цепь 14 перекинута таким образом, что в каждом отсеке рамы образованы два противоположно направленных полиспаста, а свободные концы каждой цепи закреплены на поперечинах 9 с тыльной стороны грузопоодъемной рамы.
Гидросистема устройства состоит из четырех гидроцилиндров 18, попарно расположенных в отсеках и противоположно направленных, распределителього крана 19 с восьмью рабочими положениями и штурвалом управления, обратных клапанов 20, объемного резервуара 21, штокового насоса 22 и трубопроводов 23. Гидроцилиндры 18 жестко закреплены на крестовине 8 грузоподъемной рамы, а на их штоках закреплены перемычки 5 и б.
Распределительный кран 19 и насос 22 расположены на спаренных стойках грузоподъемной рамы и через трубопроводы 23 и обратные клапаны 27 связаны между собой и с гидроцилиндрами 18.
Объемный резервуар 21 может быть любой формы и устанавливается с тыльной стороны грузоподъемной рамы.
Штоковый насос 22 приводится в действие с помощью педали 24 ножного привода, воздействующей посредством тяги 25 и рычага 26, шарнирно соединенных между собой, на шток насоса.
Для удобства перемещения устройство снабжено поручнями 27.
Тормозное устройство укреплено на вертикальной несущей раме 2 и выполнено в виде корпуса 28, в котором свободно размещен вертикальный шток 29, подпружиненный пружиной 30, несущий на свободном конце тормозную колодку 31, обеспечивающую надежную фиксацию тележки на различных покрытиях: асфальт, бетон, кафель и т.д.
, В корпусе 28 тормозного устройства шарнирно прикреплен управляющий рычаг 32, находящийся с вертикальным штоком 29 в постоянном контакте, при этом управляющий рычаг 32 установленного на оси 33 качающегося балансира 34 связан с собачкой 35, также подпружиненным пружиной 36 относительно корпуса.
На вертикальном подпружиненном штоке 29 жестко укреплен зуб 37, взаимодействующий с собачкой 35, а на управляю1- щем рычаге 32 укреплен штифт 38,
имеющий возможность перемещения по полочке 39. Для расфиксации управляющего рычага 32 служит отогнутый конец 40.
Работа устройство осуществляется следующим образом.
0 Перед эксплуатацией объемный резервуар 21 подсоединяют в гидравлическую цепь (фиг. 2), при этом положения распределительного крана обозначено позициями IV и VIII, и производят закачку гидросистемы
5 рабочей средой, затем резервуар отсоединяют и дальнейшие виды работ, соответствующие положениям I, II и V распределительного крана, производят без резервуара.
0 После закачки гидросистемы для работы без объемного резервуара одна грузовая платформа должна находиться в крайнем верхнем положении, а другая - в крайнем нижнем.
5 Распределительный кран 19 с помощью штурвала устанавливают в нужное положение, например I. Груз размещают на правой платформе и после воздействия ноги на педаль 24 производят ее возвратно-поступа0 тельное перемещение в вертикальное в вертикальном направлении, при этом педаль 24 заставляет перемещаться шток насоса 22, в результате чего рабочая среда механизма подъема левой грузовой плат5 формы поступает в аналогичный механизм подъема правой грузовой платформы.
Обратные клапаны 20 обеспечивают движение рабочей среды только в одном направлении. Штоки гидроцилиндров лево0 го механизма подъема и закрепленные на них перемычки 5 и 6 уменьшают величину своего вылета, а левая грузовая платформа под действием силы тяжести собственного веса опускается. Одновременно с опускани5 ем левой грузовой платформы и в результате нагнетания рабочей среды в гидроцилиндры механизма подъема правой грузовой платформы их штоки увеличивают величину своего вылета, при этом закрепленные на штоках перемычки 5 и 6 посред0 ством подвешенных на серьгах 17 звездочек 15 воздействуют на цепи 14 правого отсека поднимают правую грузовую платформу с расположенным на ней грузом.
Движение грузовых платформ произво5 дится строго по вертикальной оси и обеспе- чивается перемещение роликовых кареток . 12 грузовых платформ по направляющим швеллерам 11 вертикальной грузоподъемной рамы 4.
После подъема груза на требуемую высоту распределительный кран 19 переводят в положение VI и производится разгрузка, Одновременно с разгрузкой верхней платформы производится загрузка левой платформы. После этого производят подъем левой платформы путем перекачки рабочей среды из полостей гидроцилиндров правого механизма подъема в полости гидроцилиндров левого механизма подъема,
Если производство работ связано с одновременной погрузкой и разгрузкой, работа устройства производится в идеальном цикле, что соответствует положению VI распределительного крана 19.
При необходимости работы на одновременный подъем или опускание обеих платформ к устройству присоединяют объемный резервуар 21, гидросистема регулируется таким образом, чтобы платформы находились в одинаковом положении по высоте, для чего распределительный кран переводят в положения IV и VIII, после чего осуществляются указанные работы переводом распределительного крана в положения III и IV. В данном случае подъем грузовых плаг- форм 13 осуществляется за счет нагнетания рабочей среды из объемного резервуара 21 в полости гидроцилиндров 18 обоих механизмов подъема. Опускание грузовых платформ осуществляется за счет перекачки рабочей среды из полостей гидроцилиндров обоих механизмов подъема в объемный резервуар либо под действием силы тяжести груза.
Нейтральному положению тормозного устройства соответствует расположение управляющего рычага 32 в положении А (фиг. 13).
Для фиксации устрйства на месте (фиг. 13) управляющий рычаг 32 нажатием переводится в положение Б, в результате чего подпружиненный шток 29 переходит в крайнее нижнее положение до сцепления
тормозной колодки 31 с грунтом, а зуб 37 входит в зацепление с собачкой 35.
Для растормаживания тормозного устройства управляющий рычаг 32 посредством отогнутого конца 40 оттягивают по горизонтали на себя за счет перемещения штифта 38 по полочке 39. Управляющий рычаг переводится в положение В, в результате чего качающийся балансир 34
поворачивается на неподвижной оси 33 и выводит собачку 35 из зацепления с зубом 37. После снятия нагрузки с управляющего рычага 32 шток 29 под воздействием пружины 30 возвращается в исходное положение
А, при этом устройство принимает нейтральное положение,
Формула изобретения Тормоз колесной тележки преимущественно гидравлического погрузчика, содержащий
тормозную колодку, взаимодействующую с опорной поверхностью и смонтированную с возможностью вертикального перемещения на раме тележки, приводной двуплечий рычаг, шарнирно связанный с рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости и кинематически связанный с тормозной колодкой, устройство для ее фиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен подпружиненной собачкой, смонтированной на раме, вертикальным штоком, смонтированным на раме с возможностью вертикального перемещения, подпружиненным относительно нее и закрепленным на колодке, дополнительным двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным средней частью на раме с возможностью поворота в указанной плоскости, а одним плечом - на одном плече приводного рычага, который расположен с
возможностью взаимодействия своей средней частью со штоком, на котором закреплен зуб, взаимодействующий с собачкой, шарнирно связанной с другим плечом дополнительного двуплечего рычага.
Фиг. 9
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроподъемник | 1988 |
|
SU1574528A1 |
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу | 1985 |
|
SU1291533A1 |
Тормозное устройство для крановой тележки | 1980 |
|
SU903283A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов | 1977 |
|
SU691625A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2213042C1 |
Телескопический подъемник | 1990 |
|
SU1754641A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, в частности к грузоподъемным механизмам, и может быть использовано при производстве погрузоч- но-разгрузочных работ. Гидропогрузчик содержит опорную раму с ходовыми колесами, грузовые платформы с механизмами их вертикального перемещения и гидросистему. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Отличительные особенности предложенного устройства заключаются в том, что оно снабжено тормозным устройством, которое выполнено в виде установленного в корпусе вертикального подпружиненного штока, несущего тормозную колодку, и шарнирно укрепленного контактирующего со штоком управляющего рычага, связанного посредством балансира с подпружиненной относительно корпуса собачкой. На вертикальном подпружиненном штоке жестко укреплен зуб, взаимодейсту- ющий с собачкой. 13 ил.
Фиг.10
,/
А
.77
25 ю
г- оо
СМ (Г)
т со
Ч
о- fe
CS1
р
I
Ъ
xj-v
х v
V x
X
чN.
k л
Ручная тележка | 1983 |
|
SU1188037A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-02-25—Подача