Транспортное средство для перевозки грузов Советский патент 1983 года по МПК B60P7/12 B60P3/00 

Описание патента на изобретение SU1049295A1

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено преимущественно для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Известно транспортное средсво для перевозки грузов, включающее грузовую платформу и гидравлическую подвеску, содержащую рычаг, установленный на платформе, вилку, несущую колеса, и соединенную с рычагом гидравлическую рессору, связывающую рычаг с вилкой, и механизм соединения рычага с рамой 1. Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает равномерного распределения нагрузок от сил тяжести груза на узлы подвески при движении по дорогам, имеющим поперечный уклон, что приводит к ограниченному применению этих транспортных средств и к уменьшению срока их службы. Известно также транспортное средство для перевозки грузов, содержащее платформу, установленную на ходовые тележки посредством гидроцилиндров подвески, и грузонесущую опору, щарнирно закрепленную на платформе посредством гидроцилиндров, сообщенных с гидроцилиндрами подвески 2. Недостатком данного устройства является то, что оно не в полной мере компенсирует неровности дороги. Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства. Транспортное средство для перевозки грузов, преимущественно цилиндрической формы, -содержащее платформу, установленную на ходовые тележки посредством гидроцилиндров подвески, и грузонесущую ошэ ру, щарнирно закрепленную на платформе посредством гидроцилиндров, сообщенных с гидррцил ндрами подвески,, снабжейо сообщёнными с гидроцилиндрами подвески дополнительными гидроцйлиндрами для закрепления грузонесущей рпоры на платформе, которые совместно с основными гидроцилиндрами для закрепления грузонесущей опоры размещены на боковых частях платформы симметрично относительно продольной оси транспортного средства и вТаКйТареТар1Тно собой, а грузонесущая . опора выполнена гибкой, причем транспортное средство тиожет быть снабжено источником давления рабочей среды, сообщенным магистралью с гидроцилиндрами для закрепления грузонесущей опоры, при этом последние сообщены с гидроцилиндрами поДвески посредством двуштокового золотника и управляемых последним электроприводных гидрораспределителей, которые вмонтированы в магистраль. На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сШди; на фиг: 3 - то же, при движении транспортного средства по дороге с поперечным уклоном; на фиг. 4 - схема электрогидравлической связи опоры с гидравлической подвеской колес. Транспортное средство включает гидроцилиндры 1 подвески колес, платформу 2 и опору под переводимый груз. Каждая из грузонесущих опор закреплена на установленных на основании 3 при помощи осей вращения 4 основных 5 и дополнительных 6. гидроцилиндров, которые посредством электрогидравлической связи соединены с гидроцилиндрами 1 подвески колес. Штоки каждои пары гидроцилиндров 5 и б соединены. друг с другом при помощи шарнира 7, который связан с щарниром другой пары посредством гибкой грузонесущей опоры 8 на которую укладывается груз. Гидроцилиндры 5 и 6 посредством трубопроводов объединены с гидравлической под веской колес транспортного средства в единую гидросистему,, состоящую из гидросистемы грузонесущей опоры и гидросистем; м.ы подвески колес транспортного средства. Гидросистема каждой опоры транспортного средства состоит из двух пар качающихся гидоцилиндров 5 и б, соединенных трубопроводами 9-16 с делителями потоков 17-1-20, которые в свою очередь соединены трубопроводами 21-24 с распределиталями 25 и 26, имеющими электропривод-, ное управление, и трубопроводами 27-30 с распределителями 31 и 32 с ручным управлением, запорных кранов 33-4б, и редукционного клапана 47. Жидкость подается в систему от насоса 48, приводи„ого в действие двигателем 49, по трубопроводам 50 и 51. Гидросистема подвески колес транспортного средства состоит из плунжерных гидроцилиндров 52-57,- соединенных трубопроводами 58-60, запорных кранов 61-65. 61-65 При закрытых запорных кранах гидросистема подвески образует три контура 1-III. Контуры II и III посредством трубопроводов 66 и 67 связаны с полостя„„ двуштокового золотника 68, штоками взаимодействующего с двухполюсными выключателями 69 и 70. Отключение гидроцилиндра осуществляется запорными кранами 71 и 72. Работа транспортного средства для перевозки грузов осуществляется следующим образом. В подготовленном для движения транспортном средстве, запорные краны 37, 38 43, 46, 61-65 закрыты. При движении по дороге, имеющей поперечный уклон, происходит изменение давлений в контурах II (правый) и III (левый) системы гидроподвески. Например, при движении по дороге с левым поперечным уклоном происходнт увеличение давления в III (левом) кон.туре н уменьшение давления по II (правом) контуре гидроподвески. При этом повышается давление в левой полости и снижается в правой полости двуштокового золотника 68. В результате этого золотник начинает перемещаться вправо и его шток замыкает контакты, двухполюсного выключателя 69. При этом золотники распределителей 25 и 26 устанавливаются в положение А. Жидкость от насоса 48 по трубопроводам 50 и 51 че:рез открытый запорный кран 44, распределитель 25, трубопровод 21, делитель 17 потока, по трубопроводам 9 и 11 через открытые запорные краны 33 и 35 поступает в бесштоковые полости левой группы гидроцилиндров 5 и 6, штоки которых выдвигаются. В это время штоковые полости гидроцилиндров 5, и 6 левой группы сообп ены со сливной магистралью. Одновременно жидкость от насоса 48 по трубопроводам 50 и 51 через открытый запорный кран 45, распределитель 26, трубопровод 21, делитель 20 потока, трубопроводы 14 и 15 через открытые запорные краны 40 и 41 поступают в штоковые полости правой группы гидроцилиндров 5 и 6, штоки которых убираются, а бесштоковые полости гидроцилиндров 5 и 6 правой группы соединены со сливной магистралью. В результате меняется положение груза 73 относительно платформы транспортного средства, при этом происходит выравнивание давлений в контурах II и III гидроподвески и соответственно в левой и правой полостях двуштокового золотника 68, контакты двухполюсного выключателя замыкаются и золотники распределителей 25 и 26 занимают нейтральное положение. Подача и выход жидкости из гидроцилиндров 5 и 6 прекращается и их штоки занимают фиксированное положение, соответствующее равномерЙому распределению нагрузок от сил тяжести груза на узлы подвески и наиболее высокой степени устойчивости системы груз - транспортное средство.

:ч V.

Аналогично работает гидросистема при движении транспортного средства по дороге с правым поперечным уклоном, только при этом увеличивается давление во II (правом) контуре и уменьшается в III 5 (левом) контуре гидроподвески. Замыкается контакт 70 двухполюсного выключателя, золотники распределителей 25 и 2,6 устанавливаются в положение Б. Жидкость к штоковым полостям левой группы гидро0 цилиндров 5 и 6 поступает через делитель 18 потока, а жидкость к бесштоковым полостям правой группы гидроцилиндров 5 и 6 через делитель 19 потока. Штоки левой группы гидроцилиндров 5 и 6,убираются, а штоки правой группы гидроцилиндров

5и6 выдвигаются.

Аналогично работает гидросистема при установке на транспортное средство грузов со смещенным в поперечном направлении 0 центром масс.

Универсальность устройства обеспечивается изменением взаимного положения штоков гидроцилиндров как левой, так, и правой групп, производимым до установки груза путем одновременной подачи жидкости в бесштоковые или штоковые полости гидроцилиндров 5 и 6. При этом запорные краны 37, , 38, 44 и 45 должныбыть закрыты, а управление подачей жидкости в нужQ ные полости, производится распределителями 31 и 32 с ручным управлением. Кроме того, закрытием (открытием) запорных клапанов 33-42 можно управлять гидроци- линдрами 5 и 6 в различных сочетаниях. Предлагаемая конструкция обеспечивает

равномерное распределение нагрузки на узлы подвески и колеса транспортного средства при движении его по дороге с поперечным уклоном, и при транспортировании грузов со смещенным в поперечном направлении центром тяжести, сниже ние высоты центра тяжести переводимого груза и универсальность транспортного средства путем перевозки на нем грузов . различного диаметра.

7 8

Похожие патенты SU1049295A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1985
  • Пиков Евгений Николаевич
  • Терентьев Евгений Алексеевич
  • Крупенников Александр Борисович
  • Павлов Алексей Александрович
SU1270050A1
Прицеп-цистерна 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1138355A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Устройство для автоматического вождения машинно-тракторного агрегата 1980
  • Калоев Александр Владимирович
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Либерфарб Зелик Борисович
  • Лавров Геннадий Михайлович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Сужаев Леонид Петрович
SU869595A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1
Устройство для взвешивания биологического урожая сельскохозяйственных культур 1988
  • Салдаев Александр Макарович
  • Манихин Николай Иванович
  • Сапунков Анатолий Петрович
SU1521359A1
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1988
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1749159A1
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1437254A1
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2002
  • Бальбеков Р.А.
  • Безроднов Н.А.
  • Зингерман Л.Д.
  • Салдаев А.М.
RU2222184C2
Тормозная система 1988
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1525047A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 295 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство для перевозки грузов

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, преимущественно цилиндрической формы, содержащее платформу, установленную на ходовые тележки посредством гидроцилиндров подвески, и грузонесущуЮ опору шарнирно закрепленную на платформе посредством гидроцилиндров, сообщенных с гидроцилиндрами подвески, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства, оно снабжено сообщенными с гидроцилиндрами подвески дополнительными гидроцилиндрами для закрепления грузонесущей опоры на платформе, которые совместно с основными гидроцилиндрами для закрепления грузонесущей опоры размещены на боковых частях платформы симметрично относительно продольной оси транспортного средства и попарно, при этом щтоки гидроцилиндров в каждой паре щарнирно связаны между собой, а грузонесущая опора выполнена гибкой. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено источником давления рабочей среды, сообщенным магистралью с гидроцилиндрами для крепления грузонесущей опоры, при этом (Л последние сообщены с гидроцилиндрами подвески посредством двущтокового золотника и управляемых последним электроприводных гидрораспределителей, которые вмонтированы в магистраль.

Формула изобретения SU 1 049 295 A1

/3

159

I I I I L/3

:

ЧХЬ

зв

/7 FI/ /9

Ш34

16

/ Aff

/5 f

2

53

x.

I

4.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049295A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гидравлическая подвеска пары сдвоен-НыХ упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Кислицын Евгений Михайлович
SU835842A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Подвеска узла 1977
  • Анилович Вениамин Яковлевич
  • Зинченко Михаил Алексеевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Кальченко Борис Иванович
  • Левитанус Адольф Давыдович
  • Лютынский Виктор Леонидович
SU698787A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 049 295 A1

Авторы

Пиков Евгений Николаевич

Терентьев Евгений Алексеевич

Перов Владимир Иванович

Даты

1983-10-23Публикация

1982-01-04Подача