Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов Советский патент 1986 года по МПК B60P3/40 B62D63/00 

Описание патента на изобретение SU1270050A1

Изобретение относится к транспорт ным средствам и предназначен(э для перевозки крупногабаритных тяжеловес ных грузов. Цель изобретения - повьтюние грузоподьемности и улучшение устойчивости транспортного средства путем ком пенсации продольных и поперечных кренов, а также равномерное нагружекие тележек. На фиг,1 изображено транспортное средство для перевозки крзпногабарит ных тяжеловесных грузов, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вид сверху на фиг.З - то же, при движении по дороге с поперечным уклоном, вид спереди на фиг,4 - то же, при дви :еник по до роге с продольньм уклономJ вид сбоку на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.6 гидравлическая схема транспортного средства; на фиг.7 транспортное средство для перевозки круп ногабаритных тяжеловесных грузов, включающее в себя шестнадцать тележе вид сбоку; на фиг.8 - то же, вид сверху. Транспортное средство для перевоз ки грузов содержит по крайней мере . четыре тележки 1-4, на которые опира ется рама 5. На раму 5 устанавливается груз 6. Тележки связаны.с рамой 5 посредством сферических шарниров 7 которые обеспечивают перемещение тележек относительно рамы 5. Сферический шарнир- 7 установлен н комбинированные гидроцилиндры 8, которые крепятся к тележке. Каждая из тележек 1-4 имеет по че тьфе комбинированных гидроцилиндра. Комбинированные гидроцилиндры 8 -тележки 1 образ-уют .контур 1, комбиниро ванные гидроцилиндры 8 тележки 4 контур II, а комбинированные гидроци линдры 8 тележек 2 и 3 объединены в .контур III, Таким образом, получено трехточечное опирание транспортного средства. Нижние полости комбинированных з гидроцилиндров 8 соединены трубопроводами с установленными на них кранами 9-24 с делителями 25-37., Послед ние в свою очередь соединены трубопроводами с установленными на них за порными кранами 38-40 с распределителями 41 и 42, имеющими электроприводное управление, и с распределителями 43 и 44 с ручным Управлением. Жидкость из бака 45 подается к распределителям 41-44 по трубоцроводам с установленными на них кранами 4649 от насосов 50 и 51, приводимых в действие двигателями 52 и 53 соответственно. Для ограничения возможности повышения в гидросистеме давления жидкости сверх установленной- величины предусмотрены предохранительные клапаны 54 и 55. Для очистки жидкости от загрязнений имеется фильтр 56. Верхние полости двух комбинированных гидроцилиндров 8, установленных на тележке 1, Соединены трубопроводами с установленными на них запорными кранами 57 и 58 с левой полостью двухпоршневого гидроцилиндра 59 и с пневмогидроаккумулятором 60. Верхние полости двух комбинированных гидроцилиндров 8, установленных иа тележке 4, соединены трубопроводом с установленным на. нем кранс)М 61 с правой полостью двзоспоршневого гидроципиндра 59. Двухпоршневой гидроцилиндр 59 своими штоками взаимодействует с двухполюсньми выклк1чателями 62 и 63 „ Верхние по.пости остальных четырех комбинированных гидроцилиндров 8, установленных на передних тележках 1 и 4., соединены трубопроводом, с установленным на нем краном 64 с верхней полостью двухпоршневого гидроцилиндра 65. Верхние полости восьми комбинированных гидроцилиндров 8, установленных на задних тележках 2 и 3,, соединены трубопроводами с установленными на них кранами 66 и 67 с нижней полостью двухпоршневого гидроцилиндра 65 и с пневмогидроаккумулятором...68. Двухпоршневой гидроцилиндр 65 своими штоками взаимодействует с двухполюсными выключателями 69 и 70. Для отключения BepxHicx: полостей комбинированных гидроцилиндров 8 и пневмогидроаккумуляторов 60 и 68 от напорной магистрали имеются запорные краны 58, 67, 71-74, Для визуаг/ьного рюнтроля давления в контурах I-III предусмотрены манометры 75-77, Подготовка т.ранспортного средства к .первозке осуществляется следующим образом. Закрываются запорные краны .39 и 47, золотник распредилителя 44 устанавливается в положение А, Включается двигатель 53, насос 51 подает лшдкость через открытый запорный кран 49, распределитель 44 с ручным управлением, открытый запорный кран 38, делители 29, 26 и 25, открытые запорные краны 9-12 в нижние полости комбинированных гидроцилиндров 8 кон тура 1. По достижении плунжерами комбинированных гидроцилиндров 8 контура 1 отметки, соответствующей половине их полного хода, запорный кран 38 закры вается. Открываются запорные краны 57, 58, 64, 71 и 73, при этом жидкость поступает в левую и среднюю полости двухпоршневого гидроцилиндр 59, в пневмогидроаккумулятор 60 и в верхнюю полость двухпоршневого гидро цилиндра 65. Одновременно жидкость поступает в верхние полости четырех комбинированных гидроцилиндров 8 кон тура I и двух цилиндров контура II. После Подъема верхних корпусов комбинированных гидроцилиндров 8 на половину их полного хода относительно плунжеров золотник распределителя 44 устанавливается в нейтральное положение. Закрываются запорные краны 58, 71 и 73, открывается запорный кран 39, золотник распределителя 44 с ручным управлением устанавливается в положение Б. Жидкость от насоса 51 через открытый запорный кран 49, распределитель 44 с ручным управлением открытый запорный кран 39, делители 30, 28 и 27, открытые запорные краны 13-16 поступает в нижние полости комбинированных гидроципиндров 8 контура II. -По достижении плунжерами последних отметки, соответствующей половин их полного хода, кран 39 закрывается Открываются запорные краны 61 и 72, при этом жидкость поступает в правую полость двухпоршневого гидроцилиндра 59 и в верхние полости двух комбинированных гидроцилиндров 8 контура II После подъема верхних корпусов комбинированных гидроцилиндров 8 контура II на половину их полного хода относительно плунжеров золотник раепределителя 44 с ручным управлением 50

устанавливается в нейтральное положение, а двигатель 53 выключается. Закрывается запорный кран 46, золотник распределителя 43 с ручным управлением устанавливается в положение А. 55 Включается двигатель 52. Насос 50 подает жидкость через открытый запорный кран 48, распределитель 43 с ручным

вправо и замыкает контакты двухполюсного выключателя 62. Золотник распределителя 42 с электроприводным управлением устанавливается в положение А. Одновременно включается двигатель 53, насос 51 подает жидкость по трубопроводу через открытый запорный кран 47, распределитель 42 с электроуправлением, открытый запорный кран 40, делители 37-31, открытые запорные краны 17-24 в нижние полости комбинированных гидроципиндров 8 контура III. По достижении плунжерами комбинированных гидроцилиндров 8 отметки, соответствующей половине их полногохода, кран 40 закрывается. Открьшаются запорные краны 66, 67 и 74. Жидкость поступает в нижнюю и среднюю полости двухпоршневого гидроцилиндра 65, в пневмогидроаккумулятор 68, в верхние полости комбинированных гидроцилиндров 8 контура III. После подъема верхних корпусов комбинированных гидроцштиндров 8 на половину их полного хода относительно, плунжеров золотник распределителя 43 устанавливается в нейтральное пог -жение, а двигатель 52 выключается. Закрываются запорные краны 58, 67, 71-74, открываются запорные краны 38-40. На транспортное средство устанавливается груз таким образом, чтобы проекц1-ш центра масс груза лежала на пересечении продольной и по- перечной осей транспортного средства. Оператор, сравнивая показания манометров 75-77 посредством подачи жидкости в контуры I, II и III добивается равенства давлений в контурах. Транспортное средство при перевозке груза работает следующим образом. В подготовленном для движения транспортном средстве запорные краны 48, 49, 58, 67, 71-74 закрыты, ос-тальные открыты. При движении по дороге, имеющей поперечный уклон, происходит изменение давления в контурах I (левом) и II (правом). Например, при движении по дороге с левым поперечным уклоном происходит увеличение давления в I (левом) контуре и , уменьшение давления во II (правом) контуре . При этом повышается давление в верхних полостях комбинированных гидроцилиндров 8 контура и в левой полости двухпоршневого гидроципиндра 59, шток последнего перемещается прнподным управлением, открытый запорный крап 38, делители 29, 26 и 25, открытые запорные краны 9-12 в нижние полости комбинрфованньгх гидроцилиндров 8 контура 1f плунжеры которых вместе с верхниьш корпусами поднимаются, В это время из нижних полостей комбинированных гидроцилиндров 8 контура II (правого) происходит слив жид жидкости в бак 45, плунжеры и верхние корпуса комбинированных гидроцилиндров 8 контура II опускаются, В результате меняется положение груза 6 при этом происходит выравнивание давлений в контурах I и II, а следова™. тельно, и в левой и правой полостях двухпоршневого гидроцилиндра. 59.. Вследствие этого левый шток последнего возвращается в первоначальное положение и размыкает контакты двзоспо- 20 люсного выключателя 62, Золотник распределителя 42 занимает нейтральное положение, подача и слив жидкости прекращаются Груз 6 занимает горизонтальное положение, соответствующее равномерному распределению нагрузок от сил тяжести груза па тележки и наиболее высокой степени устойчивости системы груз - транспортное средство Аналогична работа гидросистемы при движении транспортного средства по дороге с правым поперечным уклоном, только при этом увеличивается давление во II (правом) контуре и уменьшается в I (левом) контуре. Замыкается контакт 63 двухполюсного вьпапочателя золотник распределителя 42 с электроприводным управлением устанавливается в положение Б, Жидкость поступает в нижние полости комбинированных гидроцилиндров 8 контура 11, а слив происходит из нижних полостей комбинированных гидроцилиндров 8 контура I. Плунжеры и верхние корпуса комбинированных гидрощ-шиндров 8 контура II поднимаютсяд а контура I опускаются ,до тех пор, пока груз не займет горизонтальное пололсение, а давления в контурах I и II не сравняются друг с другом. Аналогично описанному работает гидросистема при установке на транспортное средство груза со смещенным в поперечном направлении центром масс. При движении по дороге, имеющей продольный уклон;, происходит изменение давления в контуре III и контура I и II, Например, при движении трапспортного средства на происходит увеличение давления в контуре III. При этом повьшается давление в верхних полостях комбинированных гидроцилипдров 8 контура III и в нижней полости двухпоршневого гидроцилиндра 65, шток перемещается вверх и замыкает, контакты двухполюсного выключателя 70. Золотник распределителя 41 устанавливается в положение А. Включается двигатель 32, насос 50 подает жидкость по трубопроводам через открытый яапоркый кран 46, распределитель 41, открытый запорный крап 40, делители 37-31, открытые запорные краны 17-24 в нижние полости комбинированных гидроцилиндров 8 контура III, плунжеры и верхние корпуса которых поднимаются до тех пор, пока не произоцдет выравнивание давлении в кон- турах I-III, Аналогична работа гидросистемь при движении на спуске и при установке на транспортное средство груза со смещенным в продольном направлении центром масс. Формула и. зобретени Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, включающее раму, опирающуюся через шарнирные опоры на самоходные тележки, отличающееся тем, что, с целью пЬвьшения грузоподъемности и улучшения устойчивости транспортного средства путем компенсации продольных и поперечных кренов рамы, а также для равномерного нагружения тележек, передние и задние тележки установлены с}.1мметрично относительно продольной и поперечной осей транспортного средства, причем тележки, расположенные по одну сторону от продольной и попереч:ной осей, объединены в первую группу, тележки, расположенн)1е по другую сторону от продольной оси и по ту же сторону от поперечной оси, объединены во вторую группу, а тележки, засположенные по другую сторону от поперечной оси, объединены в третью .группу, а между шарнирными опорами li тележками размещены двухполюсные гидроцилиндры, снабженные системой управления, включающей в себя трехпозипд окные четырехлинейные первый и второй гидрорас- пределители с электрическим ггриводом.

двухпоршневые гидроцилиндры, межпоршневые полости которых соединены с пневмогидр9аккумуляторами, причем вход первого гидрораспределителя сообщен с напорной магистралью первого гидронасоса, а вход второго гидрораспределителя сообщен с напорной магистралью второго гидронасоса, первый выход первого гидрораспределителя связан через делители потока с нижними полостями всех двухполостньщ гидроцилиндров первой группы тележек, второй выход первого гидрораспределителя связан через делители потока с нижними полостями всех двухполост-: ных гидроцилиндров второй группы тележек, первый и второй выходы второго гидрораспределителя связаны между собой и через делители потока с нижними полостями двухполостных гидроцилиндров третьей группы тележек, третьи выходы обоих гидрораспределителей сообщены со сливом, верхние полости первой секции двухполостных гидроцилиндров первой группы тележек сообщены с первой штоковой полостью первого двухпоршневого гидроцилиндра, а верхние полости первой секции двухполостных цилиндров второй группы тележек сообщены с второй штоковой полостью первого двухпоршневого гидроцилиндра, верхние полости вторых секций двухполостных гидроцилиндров

первой и второй групп тележек сообщены с первой штокогзой полостью второго двухпоршневого гидроцилиндра, а верхние полости двухполостных гидроцилиндров третьей группы тележек сообщены с второй штоковой полостью второгоДвухпоршневого гйдроцилиндра, при этом штоки первого двухпоршневого гидроцилиндра установлены с возможностью взаимодействия с электроконтактами, подключенными к цепи управления первым гидрораспределителем, а штоки второго двухпоршневого гидроцилиндра установлены с возможностью

взаимодействия с электроконтактами, подключенными к цепи управления вторым гидрораспределителем, причем в первой позиции первого гидрораспредеителя его вход сообщен с третьим выходом, во второй позиции вход связан с вторым выходом, а первый выход сообщен с третьим выходом, в третьей позиции первого распределителя его вход связан с первым выходом, а второй и третий выходы связаны между собой, в первой позиции второго гидрораспределителя его вход сообщен с т ретьим выходом, первый и второй выходы связаны между собой, во второй

позиции второй и третий выходы связаны между собой, а в третьей позиции вход сообщен с первым выходом.

Похожие патенты SU1270050A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки грузов 1982
  • Пиков Евгений Николаевич
  • Терентьев Евгений Алексеевич
  • Перов Владимир Иванович
SU1049295A1
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
  • Быков Виктор Сергеевич
SU1794858A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1988
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1749159A1
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
SU1794859A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1794857A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
  • Быков Виктор Сергеевич
SU1765099A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1765100A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
SU1765101A1
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 2020
  • Кульган Игорь Николаевич
RU2733004C1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Лукин Александр Михайлович
  • Лукин Денис Александрович
RU2306389C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 270 050 A1

Реферат патента 1986 года Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Недостатком известных решений является ограниченная грузоподъемность тра:нспортного. средства, т.к. схема соединения трех отдельнь х тележек посредством рамы не позволяет увеличить количество теле|жек, не уменьшая устойчивости тран|спортного средства. Другим недостат,ком известных решений является невозможность обеспечения равномерного . распределения нагрузок на тележки транспортного средства от силы тяжести груза при движении с продольньм или поперечным уклоном. Цель изобретения - повышение грузоподъемности и улучшение устойчивости транспортного средства путем компенсации продольных и поперечных кренов, а также равномерное нагружение тележек. Достигается это тем, что опоры под сферические шарниры i соединены с самоходСг (О ными гусеничныг-т тележками посредством комбинированных гидроцилиндров, СО объединенных между собой общей гидросистемой. Гидросистема имеет двухпоршневые гидроцилиндры для управления электроприводными распределителями. При этом верхние полости комбинированных гидроцилиндров связаны-с двухto поршневыми гидроцилиндрами, а ниж-4j ние - с распределителями. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 270 050 A1

и

схУ

7/

X

:ss

13

еГУ

U2.1

иг.

иг.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1270050A1

Продольно-резательный станок 1987
  • Виноградов Владимир Самуилович
  • Долгин Михаил Аврамович
  • Свердлов Александр Матвеевич
  • Столяров Александр Владимирович
  • Фейгин Валентин Борисович
  • Бахвалов Николай Константинович
  • Смирнов Юрий Николаевич
SU1511140A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 270 050 A1

Авторы

Пиков Евгений Николаевич

Терентьев Евгений Алексеевич

Крупенников Александр Борисович

Павлов Алексей Александрович

Даты

1986-11-15Публикация

1985-07-26Подача