1
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к конструкции конвертеров.
Известен конвертер, у которого корпус закреплен в опо-рном кольце с помощью верхних и нижних пар крОНштейнов, при этом нижние кронштейны подвижны в н;аправляющих пазах опорного кольца, а на верхних установлены ролики, посредством которых iKOpnyc конвертера опирается во время поворота вокруг вертикальной оси на беговую дорожку, выполненную на опорном кольце. Поворот корпуса конвертера осуществляется гидроцилиндрами за несколько ручных перецепок, что требует большой затраты времени и .ручного труда-.
Цель изобретения состоит в сокращении затрат времени при повороте корпуса и достигается тем, что о порное кольцо снабжено редуктором, кинематически соединениым с цевочным сектором, выполненным съемным с удлиненными цевками и установленным на беговой дорож,ке, и с приводом, установленным на рабочей площадке. Контактная поверхность беговой дорожки и катков выполнена под углом к горизонтальной поверхности, а опорные ролики установлены на нижнем поясе опорного кольца с зазором, что стабилизирует положение корпуса в опорном кольце при его повороте. Для обеспечения быстрого и надежного соединения привода с редукто.ром полумуфта шривода выполнена с центрирующим
конусом, автоматически поджимаемым пневмоцилиндром. Кроме того, на кронщтейнах корпуса могут быть установлены подвижные щпонки для соединения корпуса с кольцом
при поворотах конвертера.
На фиг. 1 показан конвертер в рабочем положении с механизмом вращения корпуса в опорном кольце, общий вид; на фиг. 2 - конвертер с механизмом вращения в положении
«вверх днищем, общий вид; на .фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - редуктор поворота; на фиг. 5 - привод механизма вращения; на фиг. 6 - то же, вид -сверху. Корпус / конвертера установлен и зафиксирован в опорном кольце 2 сверху с помощью (ПЛОСКИХ кроащтейнов 8, а снизу - кронштейнами 4 с наклонной поверхностью, составляющими с осью цапф угол 45°; клиновые кронщтейны 5 закреплены на опорном кольце 2 з
пазах и могут перемещаться радиально винтами 6. На нижнем поясе опорного кольца 2 установлены под углом 120° балансиры 7 с коническими катками, с зазором а относительно беговой дорожки 8. На опорном кольце
сверху и снизу установлены гнезда 9 для подвижных щпонок 10, которые могут перемещаться в пазах кронштейнов // с ломощью гаек 12 и винтов 13. Беговая дорожка 8 выполиена из трех секторов с центральным углом 120°, закреплена кронщтейнами 14 и 4
к донной части корпуса / -и несет на себе цевочный сектор 15, находящийся в постоянном зацеплении с шестерней 16 редуктора новорота 17 опорного кольца 2, укрепленной на боковой поверхности. Редуктор поворота 17 состоит из корпуса 18, конической пары 19 и 20, специальной полумуфты 21. Механизм вращения состоит из полумуфты 22 шлицевого штока 23, шарнирно соединенного с поршнем пневмоцилиндра 24, который закреплсв на корпусе редуктора 25. Шлицевой шток 23 с помощью шлицевой втулки 26 и шпонок соеди.нен с червячным колесом 27, .находящимся в зацеплении с червяком 28 и через муфту 29 с электродвигателем 30. Корлус редуктора 25 установлен на плите 5/ и при помощи подвесок 32 опирается через пружины 33 на основание 34.
Механический поворот корпуса конвертера в опорном кольце осуществляется следующим образом.
Винтами 6 необходимо переместить радиально подвижные клиновые .кронштейны 5, установить зазор б больше, чем зазор а беговой дорожкой 8 и катками балансиров 7, после чего корпус конвертера рабочим приводом нулчно перевернуть вверх днищем. При этом корнус /, скользя шпонками по направляющим гнезд, опустится беговой дорожкой 8 на катки балансиров, а полумуфта 21 редуктора 17 встанет против ответной J oлyмyфты 22 привода механизма вращения, установленного на площадке Обслуживания конвертера. При помощи гаек 12 и винтов 13 верхние и шпонки 10 выводятся из гнезд 9. После этого шлицевой 23 с полумуфтой 22 пневмоцилиндро.м 24 подается вперед до соединения лолумуфты 22 с полумуфтой 21.
Включается электродвигатель 30, и корпус 1 поворачивается в опорном кольце 2 на угол 90°; по достижении нужного угла электрическая цепь размыкается автоматически.
Предмет изобретения
/
1.Ко-нвертер для нроизводства стали, включающий корпус, верхние кронштейны, нижние
подвижные кронштейны с наклонной поверхностью, закрепленные на опорном кольце катки и беговую дорожку, обеспечивающие поворот корпуса в опорном кольце, отличающийся
тем, что, с целью сокращения затрат времени при повороте корпуса вокруг продольной оси, опорное кольцо снабжено редукторо.м, кинематически соединенным с цевочным сектором, выполненным съемным и установленным на
беговой дорожке, и с приводо.м, установленным на рабочей площадке.
2.Конвертер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью стабилизации положения корпуса в опорном кольце при его повороте, контактная новерхность беговой дорожки и катков выполнена под углом к горизонтальной поверхности, а опорные ролики установлены на нижне.м поясе опорного кольца с зазором.
3.Конвертер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения быстрого и надежного соединения привода с редуктором, полумуфта привода выполнена с центрирующим конусом, автоматически поджимаемым пневмоцилиндром.
4. Конвертер по п. 1, отличающийся тем, что на кронштейн ах короуса установлены подвижные шпонки для соединения корпуса с кольцом при поворотах конвертера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕРТЕР | 1972 |
|
SU427059A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСА КОНВЕРТЕРА С ОПОРНЫМ КОЛЬЦОМ | 1971 |
|
SU430163A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИП | 1970 |
|
SU276392A1 |
КОНВЕРТОР | 1973 |
|
SU388032A1 |
Домкратная тележка | 1975 |
|
SU505692A1 |
ТЕЛЕЖКА дл51 КОНВЕРТОРА | 1973 |
|
SU403747A1 |
КОНВЕРТЕР | 1972 |
|
SU431221A1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ«Г- ('" | 1972 |
|
SU357129A1 |
Устройство для поворота цилиндрического корпуса вокруг продольной оси | 1975 |
|
SU569767A1 |
и ОТКрЬ!ТИИ | 1973 |
|
SU393312A1 |
Фиг. 2
ТВ
27
Pub. ч
27
Фиг. 6
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация