1
Изобретение относится к транспортному ма|ШИ1НО строеН|ИЮ и касается устройства для блокировки подвески транспортного средства.
В устройстве бло-кировки подвески транспортного средства по авт. св. № 282945 подпружиненный плунжер удерживает своей цилиндрической частью шарики, находящиеся в радиальных сверлен.иях штока, в замочной канавке поршня. Однако этот плунжер не имеет возможности самоустанавливаться по шарикам. Из-за допусков на размеры деталей он контактирует с одним из шариков и при значительно растягивающей нагрузке на замке в зоне контакта шарика с плунжером появляются большие контактные напряжения, в то время как остальные шаряки в работе не участвуют. Кроме того, при переводе устройства в транспортный режим (при выключении рессор) подпружиненный плунжер не успевает освободить шарики раньше, чем на устройстве начинает появляться растягивающая нагрузка от сжатия рессор. В силу того, что подпружиненный плунжер контактирует с одним :из шариков, в его опорах в штоке возникают значительные реакции и соответственно силы трения, не дающие плунжеру освободить шарики. Из-за этого замок часто отказывает в работе. Попытки устранить недостатки за счет повышения точности изготовления деталей и замка существенно не
повышают надежность работы механизма, так как в процессе работы происходит неодинаковая приработка деталей.
Целью изобретения является обеспечением самоустанавливания, надежности работы устройства и снижение класса точности входящих в устройство фиксации деталей.
Цель достигается тем, что подпружиненный плунжер выполнен в В1иде поршня и личинки, которая установлена с зазором в осевой расточке поршня и соединена с последним посредством пальца с буртиком, образующим неподвижное соединение. При этом личинка смонтировала с гарантированным
осевым зазором.
Палич.ие зазоров позволяет личинке смещаться относительно поршня и распределять Happyaicy между всеми ша1ри1ками «езадаисимо от класса точности изготовления деталей.
Поршень (-вторая часть тодтружинеиного плунжера) при этом не испытывает некомпенсированных поперечных нагрузок. Реакции в его опорах и соответствующие им силы трения отсутствуют, чем улучшаются услоВИЯ для открывания замка.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
В осевой расточке поршня / с рааиальИЫ1М и осевыми зазорами установлена личинка 2, которая соединена с поршнем посредством пальца с буртиком 3, образующим с поршнем неподвижное соединение, например, с номоЩЬЮ штнфта 4.
Предмет изобретения
Устройство для блокировки подвески транспортного .сред:ст1ва по авт. св. № 282945, отличающееся тем, что, с целью обеспечения самоустанавливан.ия, надежности работы устройства н снижения класса точности входящих Б устройство фиксации деталей, подпружиненный плунжер выполнен в виде поршня и личинки, которая установлена с зазором в осевой расточке поршня и соединена с последним посредством пальца с буртиком, образующим неподвижное соединение, при этом личинка смонтирована с гарантированным осевым зазором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU282945A1 |
УДАРНО-ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1992 |
|
RU2062691C1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ | 2018 |
|
RU2686588C1 |
Замковое устройство | 1975 |
|
SU540064A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИЗАБОЙНУЮ ЗОНУ СКВАЖИН | 1999 |
|
RU2175719C2 |
ДЕРЖАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2558960C2 |
Автоматический поводковый патрон | 1979 |
|
SU829349A2 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА | 2019 |
|
RU2711884C1 |
Устройство для протягивания отверстий (его варианты) | 1984 |
|
SU1235706A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180715C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация