Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвесок, например автокранов и других транспортных средств, в которых необходима жесткая связь колесных осей с рамой в нетранспортном режиме работы с возмол ностью выравнивания (горизонтирования) рамы относительно дорожной поверхности.
Известны устройства для блокировки подвески транспортного средства, содержащие гидравлический цилиндр, корпус которого соединен с рамой, а шток поршня - с колесной осью транспортного средства, и гидравлический замок двустороннего действия для блокировки поршня в заданном положении относительно корпуса. Однако в транснортном режиме поршень постоянно перемещается в цилиндре одновременно с перемещением колесной оси относительно рамы, чем оказывается нежелательное воздействие на упругую характеристику подвески и снижается надежность устройства из-за ускоренного изиоса уилотнительных элементов цилиндра.
Целью настоящего изобретения является повыщение надежности устройства и исключение его влияния Hia упругую характеристику подвески при движении транспортного средства.
для его фиксации в поршне, выполненным в виде шариков, расположенных в радиальных сверлениях штока и вводимых в замочную канавку поршня с помощью размещенного в нем подпружиненного плунжера.
Для повыщения надежности блокировки подвески при воздействии на циливдр растягивающих нагрузок надпоршневая полость цилиндра соединена с гидроаккумулятором.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства; на фиг. 3 - часть шасси транспортного средства с установленными устройствами для блокировки подвески, вид сбоку.
В корпусе / цилиндра расположен пор шень 2. Внутри поршня 2 находится шток 3 с шариками 4, плунжер 5 и пружина 6. К верхней полости подключен пружинный
гидроаккумулятор 7. Рабочая жидкость подается в цилиндр от насоса гидросистемы транспортного средства через гидрозамок 8. Корпус цилиндра крепится к раме 9 с помощью шарнира 10, а шток соединен с колесной осью 11 шаровой головкой 12.
В транспортном режиме поршень 2 и плунжер 5 находятся в верхнем крайнем полож:ении. Колебания осей колес вызывают возвратно-поступательные движения штока 3
Для выключения рессор жидкость подается в верхнюю полость цилиндра. Поршень 2 движется вниз вначале вхолостую до уиора в верхний торец штока 3, а затем совместно со штоком 3 поднимает раму 9 относительно оси 11 колес, что вызывает разгрузку рессор иодвески. Зто увеличивает давление в верхней иолости, в результате чего илунжер 5, преодолевая усилие иружины 6, перемещается в нижнее крайнее положение. Скосы плунжера 5 раздвигают шарики 4, они входят в кольцевую замоЧНую канавку а поршня 2, и шток 3 оказывается жестко связанным с поршнем 2. При прекраш,ении подачи жидкости указанные положения деталей фиксируются гидрозамками 8. В результате этого рама 9 шасси окажется жестко связанной с осью // колес :как в режиме сжимаюш,ей, так и в режиме растягивающей нагрузок.
Для горизонтирования трансиортного средства достаточно иметь раздельное управление его устройствами для блокировки иодвески. Включая соответствующие цил-индры, можно установить раму 9 в необходимое положение.
Для перевода устройства в транспортный режим (включение рессор) жидкость подается в нижнюю полость цилиндра. При этом корпус / опускается, нагрузка с устройства вновь передается «а рессоры, давление в верхней полости падает, и илунжер 5 под действием ируж-ины 6 занимает верхнее крайнее положение. В результате этого рама .9 шасси вновь займет транспортное положение и при дальнейшем движении поршня 2 шарики 4, упираясь в край замочной канавки, утопятся в сверления штока и вместе с ним начнут совершать осевое перемещение относительно поршня 2, до тех пор, пока последний не займет верхнее крайнее положение.
После этого подача жидкости прекращается. Гидрозамок 5 фиксирует поршень 2 относительно корпуса / цилиндра в верхнем положении. Таким образом, все элементы устройства занимают исходное трансиортное положение.
Гидравлический аккумулятор 7 повышает надежность устройства, поддерживая необходимое давление в верхней полости, препятствующее рассоединению поршня и штока при воздействии на устройство растягивающей нагрузки. При отсутствии гидроаккумулятора 7 давление в верхней полости цилиндра за счет сжимаемости масла в нижней полости при определенных значениях растягивающей нагрузки может упасть до такой величины, что плунл ер 5 под действием пружииы 6 поднимется, позволив шарикам утопиться в штоке.
Предмет изобретения
1. Устройство для блокировки подвески транспортного средства, содержащее гидравлический цилиидр, кориус которого соединен, с рамой, а щток иоршня - с колесной осью транспортного средства, и гидравлический
замок двустороннего действия для блокировки поршня в заданном положении относительно корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и исключения его влияния на упругую характеристику иодвески при движении транспортного средства, шток свободно установлен в поршне и снабжен механизмом для его фиксации в поршне, выполненным в виде шариков, расположенных в радиальных сверлениях штока и вводимых в замочную канавку поршня с помощью размещенного в нем подпружиненного илунжера.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности блокировки подвески при воздействии на цилиндр растягивающих нагрузок, надпорщневая полость цилиндра соединена с гидроаккумулятором.
и eUi POCt/C/ f
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU268925A1 |
Подвеска колес транспортного средства | 1972 |
|
SU484099A1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU390985A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
Подвеска транспортного средства | 1977 |
|
SU742177A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ | 1971 |
|
SU304157A1 |
МОБИЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2620007C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация