Изобретение бтнбситсй k предохранительным механизмам лебедок.
Известны устройства Для авариршого стонорения сходяш;его с лебедки грузового троса, содержащие подпружиненный зажимной рычаг.
Предлагаемое устройство отличается тем, что для повышения надежности стопорення оно снабжено барабаном, взаиМодействуюнцим с грузовым тросом и соединенным посредством передачи с тахогенератором, связанным с соленоидом, шток которого соединен с зажимным рычагом и поворотной собачкой, взаимодействующей с храповым механизмом, установленным на барабане.
Па чертеже представлено описываемое устройство.
Сходящий с лебедки в направлении, указанном стрелой Б, трос / огибает направляющий ролик 2 и навивается на свободно вращающийся барабан 5. Жестко связанное с барабаном зубчатое колесо 4 находится в зацеплении с шестерней 5, имеющей меньшее число зубьев, чем колесо 4. Шестерня 5 жестко сидит на валу 6 тахогенератора 7. В электрическую цепь тахогенератора включен соленоид 8 и реле 9 контроля скорости, настроенное на срабатывание (замыкание контактов Р) с .помощью неременного сопротивления R при нреБыщении числа оборотов тахогеиератора номинального. Шток 10 соленонда пальцем И щарнирно соединен с собачкой 12 храпового мехапнзма н концом новоротного рычага 13, в которых имеются продольные сквозные пазы 14 и 15. Другой конец новоротного рычага 13 выполнен в виде кулачка 16. На барабане 3 жестко сидит храповое колесо /7.
Устройство работает следующим образом. При поломке лебедки трос / начинает сходить с нее с повыщенной скоростью. С новыН1енпой скоростью начинает вращаться и тахогенератор 7, нриводимый во вращение барабаном 3 посредством колеса 4 и щестерпи 5, в результате чего замыкаются контакты Р реле 9 и напряжение с тахогенератора подается на соленоид 8. Соленоид срабатывает, его шток 10 втягивается и воздействует на рычаг 13, который кулачком 16 зажимает трос. Одновременно шток 10 воздействует на собачку
12, которая входит в зацепленпе с колесом 17 и тормозит барабан.
Предмет изобретения
Устройство для аварийного стонорення сходящего с лебедки грузового троса, содержащее подпружиненный зажимной рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения падежности стопорения, устройство снабжено бара3сом и соединенным посредством передачи с тахогенератором, связаниым с солеиоидом, шток которого соединен с зажимным рычагом 4 и поворотиой собачкой, взаимодействующей с храповым механизмом, установленным на барабане.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВАРИЙНОГО СТОПОРЕНИЯ СХОДЯЩЕГО С ЛЕБЕДКИ ГРУЗОВОГО ТРОСА | 1973 |
|
SU391049A1 |
Устройство для аварийного стопорения сходящего с лебедки грузового троса | 1977 |
|
SU683973A2 |
Улавливающее устройство для перемещаемых по наклонным путям вагонеток | 1950 |
|
SU95818A1 |
Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов | 1955 |
|
SU102943A1 |
Станок для намотки электрических катушек | 1983 |
|
SU1191961A1 |
Устройство для стопорения тросов | 1977 |
|
SU683993A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Передвижной загон Сташевского И.И.для пастьбы животных | 1984 |
|
SU1242071A2 |
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1991 |
|
RU2020124C1 |
Ручная лебедка | 1988 |
|
SU1553511A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация