Известны лебедки к трелевочному трактору, включающие корпус, грузовой барабан, механизм включения, снабженный муфтой сценления, состоящей из лолумуфты, установленной на валу лебедки, и полумуфты, жестко закрепленной на грузовом барабане, механизм удержания -груза и привод.
Цель изобретения - облегчить управление лебедкой и повысить надежность работы. Достигается это тем, что полумуфта, установленная на валу лебедки, состоит из внутренней кулачковой втулки, смонтированной на валу лебедки с воз-можностью вращательного движения с ним, и наружной втулки, соединенной вилкой со штоком гидроцилиидра, установленного «а корпусе, и выполненной с возможностью возвратно-поступательного движения на валу лебедки вместе с внутренней кулачковой втулкой, а мехаиизм удержания груза выполнен в виде храпового останова.
На чертеже показана описываемая лебедка, вид сбоку и разрез по А-Л.
Лебедка -состоит из гидроцилиндра /, при помощи которого производится включение и выключение лебедки; .вилки 2; наружной втулки 5, связанной с вилкой при помощи пальцев; внутренней кулачковой втулки 4, подвижно закрепленной на вращающемся валу лебедки при помощи шлиц; кулачковой цолумуфты 5, неподвижно закрепленной на грузо-вом барабане 6, выполненном как одно целое с храповым колесом; собачки 7; рычага управления S; тяги 9; рычага 10 и пружины //.
Для включения лебедки рабочую жидкость подают в бесштоковую полость гидродилиндра 1, в результате чего поршень со штоком гидроцплиндра и вилкой 2 перемещается вправо, а так как вилка находится в зацеплении с пальцами наружной втулки 3, то и втулка 3 вместе с втулкой 4 также перемещаются вправо. Кулачки полумуфты входят во впадины полулпфты 5. Происходит передача крутящего момента па барабан 6, выполненный как одно целое с храповым колесом. Собачка 7 копирует профиль зубьев храпового колеса. Для выключения лебедки рабочую жидкость подают в штоковую полость гидроцилиндра. При выключении барабана собачка 7 автоматически запирает барабан.
Для свободного разматывания троса собачка выводится из зацепления с храповым колесом при помощи рычага управления 5, тяги 5 п .рычага 10. Пружина 7/ не обеспечивает постояннного сцепления собачки с храповым колесом.
Предмет изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная лебедка | 1980 |
|
SU919979A1 |
Лебедка | 1974 |
|
SU512158A1 |
Сдвоенная муфта | 1978 |
|
SU775459A1 |
Одновальная двухбарабанная лебедка | 1975 |
|
SU580180A1 |
Пневматическая поршневая таль | 1974 |
|
SU552285A1 |
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ | 1991 |
|
RU2016836C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2016 |
|
RU2630266C1 |
Лебедка | 1988 |
|
SU1627501A1 |
Коляска для инвалидов | 1988 |
|
SU1641331A1 |
Одновальная многобарабанная лебедка | 1981 |
|
SU973472A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация