БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ГАРАНТИРОВАННЫМ Советский патент 1973 года по МПК F16D1/09 F16B2/04 

Описание патента на изобретение SU391299A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения ступиц шестерен, муфт, шкивов, маховиков и других деталей с валом

Известно бесшпоночное соединение с гарантированным натягом, содержашее вал, ступицу и помещенные между ними распорные элементы, выполненные в виде колец, контактируюнсих между собой по наклонным поверхностям.

Однако песушая способность такого соединения относительно .мала, так каа для создания требуемого гарантированного натяга к распорным элементам необходимо приложить значительное осевое усилие затяжки.

С целью устранения этого недостатка в описываемом соединении распорные элементы выполнены в виде двух сегментов, контактирующих с заключенной между ними парой клиньев и взаимодействующих с одной стороны с продольной лыской, предусмотренной на валу, а с другой - с цилиидрической внутренней поверхностью стуиицы. Кроме того, сегмент и контактирующий с -ним клян могут быть выполнены за одно целое.

На фиг. 1 представлено описываемое бесшпоночпое соединение; на фиг. 2 - то же, вид но стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, но сегмент и клин выполнены за одно целое.

Соединение (см. фиг. 1 и 2) состоит из ступицы /, вала 2 с продольной лыской, нары сегментов 3 и 4, пары клиньев 5 и 6, а также проставки 7.

Для упрощения конструкции сегменты могут быть выполнены за одно целое с клиньями и установлены па плоской лыске вала (см. фиг. 3).

Для закрепления ступицы / на валу 2 достаточно клин 6 переместить (запрессовкой или ударами) на некоторую величину в осевом направлении по стрелке А. Благодаря уклонам клиньев 5 и 5 сегменты переместятся в тангенциальном направлении по стрелкам В и Г, создавая необходимый радиальный натяг в сопрягаемых деталях.

Для предупреждения перемещения клина

5р. осевом нанравлении нри забивании клина

6он имеет на конце бородку, между которой и торцом вала устанавливается проставка 7.

При демонтаже удары наносят но торцу

клина 5, удерживая нроставкой 7 клин 6. При

выиолнении лыски на валу больше, чем 0,

0,6 диаметра вала, и при коэффициенте трения

/ 0,1-0,16 соединение легко разбирается.

Предмет изобретения

1. Бесшпоночное соединение с гарантированным «атягом, содержащее вал, ступицу и

помещенные между ними распорные элементы, отличающееся тем, что, с целью увеличения его несущей способности, распорные элемен ты выполнены в виде двух сегментов, контактирующих с заключенной между ними парой клиньев и взаимодействующих с одной стороны с продольной лыской, предусмотренной на валу, а с другой - с цилиндрической внутренней поверхностью ступицы.

2. Соединение, по п. 1, отличающееся тем, ЧТО сегмент и контактирующий с ним клин выполнены за одно целое.

Похожие патенты SU391299A1

название год авторы номер документа
Бесшпоночное соединение 1990
  • Здоровенко Дмитрий Тимофеевич
SU1732050A1
Бесшпоночное соединение 1989
  • Николаев Юрий Николаевич
SU1751511A1
Разъемное соединение 1987
  • Никулин Георгий Леонидович
SU1564415A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГОФРИРОВАННЫХ ТРУБ 2000
  • Андросов В.А.
  • Филатов Н.В.
  • Кашелевский Г.И.
  • Тришанов В.В.
  • Вахитов А.М.
RU2198050C2
Бесшпоночное соединение ступицы с валом 1989
  • Кравчук Сергей Васильевич
SU1698514A1
Бесшпоночное соединение деталей 1985
  • Муриков Дмитрий Владимирович
  • Василега Петр Александрович
  • Голофост Григорий Михайлович
SU1362869A1
Бесшпоночное соединение 1990
  • Здоровенко Дмитрий Тимофеевич
SU1730486A1
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА СО СТУПИЦЕЙ 1991
  • Татаринцев В.А.
  • Папян А.В.
  • Татаринцева Т.И.
RU2006710C1
Бесшпоночное соединение 1990
  • Здоровенко Дмитрий Тимофеевич
SU1739110A1
Сцепление для автомобиля 1978
  • Карло Беккари
SU1091847A3

Иллюстрации к изобретению SU 391 299 A1

Реферат патента 1973 года БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ГАРАНТИРОВАННЫМ

Формула изобретения SU 391 299 A1

SU 391 299 A1

Авторы

Витель Т. Я. Недоповз

Даты

1973-01-01Публикация