1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения ступиц шестерен, муфт, шкивов, маховиков и других деталей с валом
Известно бесшпоночное соединение с гарантированным натягом, содержашее вал, ступицу и помещенные между ними распорные элементы, выполненные в виде колец, контактируюнсих между собой по наклонным поверхностям.
Однако песушая способность такого соединения относительно .мала, так каа для создания требуемого гарантированного натяга к распорным элементам необходимо приложить значительное осевое усилие затяжки.
С целью устранения этого недостатка в описываемом соединении распорные элементы выполнены в виде двух сегментов, контактирующих с заключенной между ними парой клиньев и взаимодействующих с одной стороны с продольной лыской, предусмотренной на валу, а с другой - с цилиидрической внутренней поверхностью стуиицы. Кроме того, сегмент и контактирующий с -ним клян могут быть выполнены за одно целое.
На фиг. 1 представлено описываемое бесшпоночпое соединение; на фиг. 2 - то же, вид но стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, но сегмент и клин выполнены за одно целое.
Соединение (см. фиг. 1 и 2) состоит из ступицы /, вала 2 с продольной лыской, нары сегментов 3 и 4, пары клиньев 5 и 6, а также проставки 7.
Для упрощения конструкции сегменты могут быть выполнены за одно целое с клиньями и установлены па плоской лыске вала (см. фиг. 3).
Для закрепления ступицы / на валу 2 достаточно клин 6 переместить (запрессовкой или ударами) на некоторую величину в осевом направлении по стрелке А. Благодаря уклонам клиньев 5 и 5 сегменты переместятся в тангенциальном направлении по стрелкам В и Г, создавая необходимый радиальный натяг в сопрягаемых деталях.
Для предупреждения перемещения клина
5р. осевом нанравлении нри забивании клина
6он имеет на конце бородку, между которой и торцом вала устанавливается проставка 7.
При демонтаже удары наносят но торцу
клина 5, удерживая нроставкой 7 клин 6. При
выиолнении лыски на валу больше, чем 0,
0,6 диаметра вала, и при коэффициенте трения
/ 0,1-0,16 соединение легко разбирается.
Предмет изобретения
1. Бесшпоночное соединение с гарантированным «атягом, содержащее вал, ступицу и
помещенные между ними распорные элементы, отличающееся тем, что, с целью увеличения его несущей способности, распорные элемен ты выполнены в виде двух сегментов, контактирующих с заключенной между ними парой клиньев и взаимодействующих с одной стороны с продольной лыской, предусмотренной на валу, а с другой - с цилиндрической внутренней поверхностью ступицы.
2. Соединение, по п. 1, отличающееся тем, ЧТО сегмент и контактирующий с ним клин выполнены за одно целое.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесшпоночное соединение | 1990 |
|
SU1732050A1 |
Бесшпоночное соединение | 1989 |
|
SU1751511A1 |
Разъемное соединение | 1987 |
|
SU1564415A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГОФРИРОВАННЫХ ТРУБ | 2000 |
|
RU2198050C2 |
Бесшпоночное соединение ступицы с валом | 1989 |
|
SU1698514A1 |
Бесшпоночное соединение деталей | 1985 |
|
SU1362869A1 |
Бесшпоночное соединение | 1990 |
|
SU1730486A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА СО СТУПИЦЕЙ | 1991 |
|
RU2006710C1 |
Бесшпоночное соединение | 1990 |
|
SU1739110A1 |
Сцепление для автомобиля | 1978 |
|
SU1091847A3 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация