1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны червячные муфты, содержащие ведомую полумуфту - корпус червячного редуктора с установленным в нем на оси червячным колесом, входящим в зацепление с ведущей полумуфтой - червяком.
Однако известные муфты не обеспечивают плавности разгона больших инерционных масс, кроме того, элементы имеют небольшие сроки службы.
Цель изобретения - обеспечение плавности разгона больших инерционных масс и увеличение сроков службы элементов муфты.
Для этого муфта снабжена дополнительным червячным колесом, входящим в зацепление с червяком и установленным параллельно и диаметрально противоположно основному колесу, а на обоих внешних концах осей червячных колес смонтированы эксцентрики, связанные с корпусом посредством тарированных пружин.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая червячная упругая муфта; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Червяк-полумуфта 1 установлен на подшипниках в корпусе, являющемся второй полумуфтой.
Червяк / сцеплен с двумя червячными колесами 2, смонтированными в корпусе 3 также на подшипниках и расположенными диаметрально противоположно относительно червяка 1. Червячные колеса установлены на осях 4, на обоих выходящих из корпуса концах которых смонтированы эксцентрики 5 с пальцами 6. Пальцы 6 соединяются с пальцами корпуса 7 посредством тарированных пружин 8. Муфта работает следующим образом.
При сообщении червяку / вращательного движения под действием момента сопротивления от сил, приложенных к корпусу 3, червячные колеса 2 вместе с осями 4 начнут поворачиваться вокруг своих осей. При этом
пружины 8 подвергаются растяжению, создавая определенный момент сил.
При достижении равенства момента сил, приложенных к корпусу-полумуфте, и момента сил, создаваемого пружинами 8, дальнсйшее враш.ение червячных колес 2 относительно собственных осей прекращается и начинается синхронное вращение обеих полумуфт.
25
Предмет изобретения
Червячная упругая муфта, содержащая
ведомую полумуфту - корпус червячного рс30 дуктора с установленным в нем на осп червячным колесом, входящим в зацепление с ведущей полумуфтой - червяком, отличающаяся тем, что, с целью обеепечеиия плавности разгона больщпх инерционных масс и увеличения долговечности, муфта снабжена дополнительным червячным колесом, входящим в зацепление с червяком и установлениым параллельно и диаметрально противоположна оенозном} колесу, а на обоих внешних концах осей червячных колес смонтированы эксцентрики, связанные с корнусом носрсдством тарированных пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕСОЮЗНАЯ М1?НТНО-ТШтИ^П{<1;1БИ&ЛИО"Т-<А | 1972 |
|
SU343090A1 |
ЗУБЧАТАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU434206A1 |
ВПТ5 | 1973 |
|
SU408074A1 |
Вальцовочная головка | 1978 |
|
SU740352A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2426907C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1985 |
|
SU1268777A1 |
ЗУБЧАТАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU395638A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU428130A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ УПРУГАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU408073A1 |
Механизм поворота | 1987 |
|
SU1433731A1 |
ve. 1
Фиг 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация