Изобретение относится к тормозным приспособлениям, устанавливаемььм на путях, особенно для сортировочных горок, и включающим в себе тормозную шину, которая под давлением на ее пяту гребня колеса наезжающего, подлежащего затормаживанию вагона, поворачивается около горизонтальной оси и прижимается при этом к боковой поверхности колеса, производя таким образом требуемое торможение вагона.
В предлагаемом гриспособлении ось поворотной тормозной шины, поддерживаемая обыкновенно на определенной высоте вертикальными стержнями, может быть опущена вниз для прекращения в любой момент тормозного действия.
На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают вид спереди (вдоль пути) предлагаемого тормоза в разных его состояниях, а фиг. 4-вид его сбоку пути.
Устройство предлагаемого тормоза заключается в следующем. На определенном месте пути следования затормаживаемь1х вагонов часть рельса вынимается |и заменяется соответственной длины рамной плитой /, которая может состоять по длине из нескольких звеньев.
Поперечное сечение плить / таково, что в ней образованы площадка 12, с боковой в наружную от пути сторону упорной стенкой, и углубление 13. Площадка 12, расположенная на уровне
го.повки рельса 10, служит его продолжением, и по ней проходит колесо 16 вагона при наезде на тормоз. В углуб- . ление 13 вложена нижнею частью тормозная шина 2, своеобразного трехгранного сечения с ушками, через которые пропущена горизонтальная ось 8. На стороне, обращенной к колесу вагона, шина имеет внизу пяту 14, а выше ее- установленную на шарнире 9 собственно тормозящую колодку //.
Ось 8, на которой может поворачиваться шина 2, лежит на вертикальных стержнях 5, а те в свою очередь опираются на плечи коленчатых рычагов 5 (фиг. 4), другие плечи которых общею тягой 6 связаны при посредстве натяжной пружины 7 с каким-либо приводом, например, от электромотора.
Для пользования предлагаемым тормозом ось 8 поворотной шины 2, действием привода через тягу 6, рычаги 5 и стержни 3, поднимается по возможности кверху. Под воздействием противовесов на рычаги 4 (фиг. 2 и 3) шина 2 повертывается на оси 8 вправо по чертежу, ограничиваясь в этом повороте упорным ребром 15 плиты /, и занимает положение, показанное на фиг. 1, при котором пята 14 шины становится приблизительно на уровне площадки 12 плиты /. В таком виде приспособление готово к работе. При наезде на него
вагона, подлежащего торможению, колесо 16 вагона начинает следовать по площадке 12 плиты /, а гребень колеса (реборда бандажа), надавливая на пяту 14 шины 2, повернет последнюю влево около оси 8, положение которой по высоте, благодаря натяжению пружины 7, останется неизменным. В таком показанном на фиг. 2 положении шины колодка 11 при достаточной толщине ее будет нажимать на боковую поверхность колеса и тем производить его торможение, причем наружная упорная стенка плиты у площадки 12 не позволит колесу соскочить с нее в сторону.
Когда уменьшение скорости вагона будет признано достаточным, то посредством привода, который может быть устроен управляемым и на расстоянии, например, из распорядительного поста, ослабляют натяжение пружины 7, следствие чего будет происходить опускание стержней 3, поддерживающих ось 8 шины. Вся шина при этом опустится и займет
положение, показанное на фиг. 3, при котором колодки 7/отойдут от колеса 75 и прекратят торможение.
Предмет изобретения.
1.Путевой тормоз для сортировочных горок с тормозной шиной, поворачивающейся около горизонтальной оси при наезде на ее пяту гребня подлежащего затормаживанию колеса и прижимающейся при этом к боковой поверхности последнего, отличающийся тем, что горизонтальная ось вращения тормозной шины выполнена передвигающейся в вертикальном направлении с целью регулирования силы нажатия тормозной шины.
2.Форма выполнения путевого тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что передвигающиеся е вертикальном направлении оси вращения тормозной шины поддерживаются вертикальными стержнями 5, подпертыми коленчатыми рычагами 5, связанными общей приводной тягой- б.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевой тормоз для сортировочных горок | 1939 |
|
SU59969A1 |
Путевой тормоз | 1932 |
|
SU36461A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2667431C1 |
Весовой вагонный замедлитель | 1956 |
|
SU109575A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
Двусторонний вагонный замедлитель | 1933 |
|
SU40411A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-ЗАЖИМ | 2004 |
|
RU2270773C1 |
Путевое тормозное устройство | 1931 |
|
SU38184A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 1933 |
|
SU48511A1 |
фиги is
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1934-01-03—Подача