Путевой тормоз для сортировочных горок Советский патент 1934 года по МПК B61K7/04 

Описание патента на изобретение SU39189A1

Изобретение относится к тормозным приспособлениям, устанавливаемььм на путях, особенно для сортировочных горок, и включающим в себе тормозную шину, которая под давлением на ее пяту гребня колеса наезжающего, подлежащего затормаживанию вагона, поворачивается около горизонтальной оси и прижимается при этом к боковой поверхности колеса, производя таким образом требуемое торможение вагона.

В предлагаемом гриспособлении ось поворотной тормозной шины, поддерживаемая обыкновенно на определенной высоте вертикальными стержнями, может быть опущена вниз для прекращения в любой момент тормозного действия.

На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают вид спереди (вдоль пути) предлагаемого тормоза в разных его состояниях, а фиг. 4-вид его сбоку пути.

Устройство предлагаемого тормоза заключается в следующем. На определенном месте пути следования затормаживаемь1х вагонов часть рельса вынимается |и заменяется соответственной длины рамной плитой /, которая может состоять по длине из нескольких звеньев.

Поперечное сечение плить / таково, что в ней образованы площадка 12, с боковой в наружную от пути сторону упорной стенкой, и углубление 13. Площадка 12, расположенная на уровне

го.повки рельса 10, служит его продолжением, и по ней проходит колесо 16 вагона при наезде на тормоз. В углуб- . ление 13 вложена нижнею частью тормозная шина 2, своеобразного трехгранного сечения с ушками, через которые пропущена горизонтальная ось 8. На стороне, обращенной к колесу вагона, шина имеет внизу пяту 14, а выше ее- установленную на шарнире 9 собственно тормозящую колодку //.

Ось 8, на которой может поворачиваться шина 2, лежит на вертикальных стержнях 5, а те в свою очередь опираются на плечи коленчатых рычагов 5 (фиг. 4), другие плечи которых общею тягой 6 связаны при посредстве натяжной пружины 7 с каким-либо приводом, например, от электромотора.

Для пользования предлагаемым тормозом ось 8 поворотной шины 2, действием привода через тягу 6, рычаги 5 и стержни 3, поднимается по возможности кверху. Под воздействием противовесов на рычаги 4 (фиг. 2 и 3) шина 2 повертывается на оси 8 вправо по чертежу, ограничиваясь в этом повороте упорным ребром 15 плиты /, и занимает положение, показанное на фиг. 1, при котором пята 14 шины становится приблизительно на уровне площадки 12 плиты /. В таком виде приспособление готово к работе. При наезде на него

вагона, подлежащего торможению, колесо 16 вагона начинает следовать по площадке 12 плиты /, а гребень колеса (реборда бандажа), надавливая на пяту 14 шины 2, повернет последнюю влево около оси 8, положение которой по высоте, благодаря натяжению пружины 7, останется неизменным. В таком показанном на фиг. 2 положении шины колодка 11 при достаточной толщине ее будет нажимать на боковую поверхность колеса и тем производить его торможение, причем наружная упорная стенка плиты у площадки 12 не позволит колесу соскочить с нее в сторону.

Когда уменьшение скорости вагона будет признано достаточным, то посредством привода, который может быть устроен управляемым и на расстоянии, например, из распорядительного поста, ослабляют натяжение пружины 7, следствие чего будет происходить опускание стержней 3, поддерживающих ось 8 шины. Вся шина при этом опустится и займет

положение, показанное на фиг. 3, при котором колодки 7/отойдут от колеса 75 и прекратят торможение.

Предмет изобретения.

1.Путевой тормоз для сортировочных горок с тормозной шиной, поворачивающейся около горизонтальной оси при наезде на ее пяту гребня подлежащего затормаживанию колеса и прижимающейся при этом к боковой поверхности последнего, отличающийся тем, что горизонтальная ось вращения тормозной шины выполнена передвигающейся в вертикальном направлении с целью регулирования силы нажатия тормозной шины.

2.Форма выполнения путевого тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что передвигающиеся е вертикальном направлении оси вращения тормозной шины поддерживаются вертикальными стержнями 5, подпертыми коленчатыми рычагами 5, связанными общей приводной тягой- б.

Похожие патенты SU39189A1

название год авторы номер документа
Путевой тормоз для сортировочных горок 1939
  • Колычев Л.П.
SU59969A1
Путевой тормоз 1932
  • Семенов А.М.
SU36461A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2017
  • Воротников Валерий Геннадиевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2667431C1
Весовой вагонный замедлитель 1956
  • Попов Г.Г.
SU109575A1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
Двусторонний вагонный замедлитель 1933
  • Лютц А.Ф.
SU40411A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-ЗАЖИМ 2004
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2270773C1
Путевое тормозное устройство 1931
  • Мочилина А.С.
SU38184A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1933
  • В. Барухсон
SU48511A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 189 A1

Реферат патента 1934 года Путевой тормоз для сортировочных горок

Формула изобретения SU 39 189 A1

фиги is

SU 39 189 A1

Авторы

Кульбицкий А.М.

Даты

1934-10-31Публикация

1934-01-03Подача