Путевое тормозное устройство Советский патент 1934 года по МПК B61K7/06 

Описание патента на изобретение SU38184A1

Главное, но вместе с тем и быстрое торможение вагонов, проходящих с большей, чем допустимо в данном месте железнодорожного пути/ скоростью, при помощи путевых тормозных устройств, весьма необходимо для улавливающих тупиков, станционых путей и т. д., в целях больщей гарантии безопасности дви:жения и сохранности подвижного состава. С этой целью применяются путевые тормозные устройства с двумя тормозными шинами, расположенные с боков путевого рельса и передвигаемые к последнему при помощи двухплечих рычагов.

Предлагаемое путевое устройство составляется из нескольких, например, пяти, отдельных, аналогичных между собой, тормозных комплектов, отличающихся друг от друга лищь степенью нажатия на боковые поверхности бандажей, которое на ходу вагонов возрастает так, что, если тормозные балки первого комплекта дают усилие нажатия, например, в 3 те, то второго-4, третьего-5, четвертого-б и пятого-10 т.

В каждом из отдельных путевых тормозных устройств ось одного из рычагов установлена на горизонтальной опоре, вследствие чего под воздействием обоих рычагов, нижние концы которых связаны между собой, происходит при перемещении опоры одновременное сдвигание обеих шин для торможения.

На чертеже фиг. 1 изображает схему

(297)

установки тормозных устройств; фиг. 2- расположение одного из устройств перед моментом торможения; фиг. 3-то же, в момент торможения; фиг. 4-то же, при свободном проходе состава через устройства, и фиг. 5-боковой вид устройства.

Вдоль рельсов располагаются тормозные ашны А, несущие тормозные колодки, обычно отодвинутые на расстояние, дающее свободный проход колесам подвижного состава. Шины щарнирно соединены тягами с верхними концами рычагов С и Q, нижние концы которых связаны пружинами D. Упругость основной пружины D устройства подбирается в каждом агрегате так, что нажатие от первого до пятого устройства возрастает, например, от 3 т до 10 т. Рычаги С могут только вращаться возле шарнирных опор а, а-, а рычаги Q имеют горизонтальные перемещения по направлению к рельсу под воздействием в момент торможения рычажной системы.

Параллельно тормозным щинам А расположены педальные пластинки К, концы О, Oi которых для плавного хода колес скошены. Пластинки К своими выступами b упираются в двуплечие рычаги Е, связанные как с рычажной системой В, так и с зубчатыми рейками F, поступательное движение которых вверх регулируется храповым механизмом с рычажной собачкой и педальным устройством X. Колеса вагона, проходя тормозную установку, отжимают гребнями вниз пластинку К, которая при ПОМОЩИ выступов b перемещает рычаги , а последние, вращаясь возле шарниров Ж, приводят в действие рычажную систему В, перемещающую по катучей опоре Н рычаги Ci по направлению к рельсу. При этом рычаги Q нажиР1ают верхними концами на тормозные щины, а нижнции-на пружины D. Давление пружин Wвращает рычаги С возле их шарнирных опор а, а,, вследствие чего верхние концы рычагов С, воздействуя на шарнирные тяги, прижимают другую тормозную шину с колодками к бандажам проходящего вагона. Таким образом в момент торможения боковые грани бандажа проходящего вагона захватываются, как клещами, с обеих сторон тормозными колодками.

При сходе колеса с педальной пластинки /С рычаги Е под действием пружины «2 и пружин D становятся в первоначальное положение.

В том случае, когда нужно оттормозить задержанный устройством вагон, отводится педаль X, освобождающая собачку d, благодаря чему храповой механизм при помощи пружин Д RI и «2 поднимает рейку F и ставит рычаг Е в такое положение, при котором рычажная система отодвинет тормозные шины с колодками от бандажа вагонного колеса.

В случае пропуска вагонов без торможения, заранее освобождают от храповика собачку d, вследствие чего поднимается рейка /, которая, воздействуя на систему рычагов Е и В, отодвинет

тормозные шины с колодками и опустит педальную пластинку Л для свободного прохода вагонных колес через тормозное устройство. После прохода вагона, благодаря весу рейки/, рычагов и воздействию всех пружин, система займет начальное положение, готовое к очередному торможению. При таком положении нижний конец рейки F опустится на опору NN и собачка d западет в зубцы храпового механизма.

Предмет изобретения.

1.Путевое тормозное устройство с двумя тормозными шинами, расположенными с боков путевого рельса и передвигающимися по направлению к последнему при посредстве двуплечих рычагов, отличающееся тем, что ось вращения одного из рычагов С выполнена подвижной в горизонтальном направлении, а нижние концы рычагов С и Ci соединены друг с другом посредством пружины так, что при передзижени означенной оси производится перемещение обеих тормозных шин для торможения.

2.Форма выполнения путевого устройства по п. 1, отличающаяся тем, что передвижная ось вращения рычага Cj связана рычажной передачей с двуплечим рычагом Е, служащим опорой для педальной пластины К, воспринимающей давление колес.

3.Форма выполнения путевого устройства по п, 2, отличающаяся тем, что рычаг Е снабжен рейкой Е, удерживаемой в нижнем положении, соответствующем положению торможения, храповым механизмом.

Похожие патенты SU38184A1

название год авторы номер документа
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1927
  • Нырков Н.И.
SU7639A1
Путевой тормоз 1932
  • Семенов А.М.
SU36461A1
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством 1934
  • Кизима Л.И.
SU42580A1
Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес 1934
  • Лактионов Н.И.
SU42134A1
Приспособление для остановки поезда с пути 1927
  • Агибалов А.С.
SU7320A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1933
  • В. Барухсон
SU48511A1
УСТРОЙСТВО ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ БАЛОЧНОЕ 2010
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Порохин Юрий Фёдорович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Старшов Иван Петрович
  • Шаронов Евгений Алексеевич
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
RU2436694C1
Устройство, предупреждающее проход поездом закрытого сигнала 1930
  • Оганджанов С.С.
SU27402A1
Путевой тормоз для сортировочных горок 1934
  • Кульбицкий А.М.
SU39189A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 184 A1

Реферат патента 1934 года Путевое тормозное устройство

Формула изобретения SU 38 184 A1

SU 38 184 A1

Авторы

Мочилина А.С.

Даты

1934-08-31Публикация

1931-08-17Подача