Путевой тормоз Советский патент 1934 года по МПК B61K7/04 

Описание патента на изобретение SU36461A1

На фиг. 1 изображен вид всего устройства в плане, на фиг. 2-план тормозного органа, на фиг. 3-разрез по ff фиг. 1; на фаг. 4-разрез т KLPQ фиг. 1; на фиг. 5 -разрез по ABCD фиг. 1.

Путевой тормо.з (ретардер) состоит .из деревянных поперечных брусьев, укладываемых непосредствецно на .баласт и соедкненных, во избежание взаимных перемещеннй, тремя же т1езными полосами 1, 2, привернутыми шурупами к поперечным брусьям. На брусьях устанавливается тормозный орган, СОСТОЯЩЕЙ из четырех тормозных шин 4 швеллерного сечения, к которым приклепаны уголки 5, а к последним болтами привернуты тормозные колодки 6 (фиг. 3 и 5). Шины 4, расположенные попарно снаружи и изнутри путевого рельса, могут обнимать KOvieco вагона и по длине состоят из отдельных секций с целью одновременного торможения всех колес вагона таким образом, чтобы бандаж одного колеса, раздвигая только одну секцию шин, совершенно не влиял на положение других секций тех же шин. Длина каждой секции берется равной расстоянию между центрами осей товарного, нормального вагона (1900 мм). Количество секций опрвде1332)

ляется в зависимости от тормозного эффекта и мощности механизма, приводящего в действие все- тормозное устройство. Каждая секция тормозных шин приводится в действие особым механизмом, состоящим из рычагоВ 7 {фиг. 3), вращающихся около осей 8 могущих передвигаться в горизонтальном направлении н связанных при посредстве серег с рычпгами 12, снабженными пружиной 13 (фиг. 2). Вся эта система тормозного устройства приводится в действне от какого-либо источника силы- мотора, груза li т. п. через рычаги 11, соединенные шарнирно с распорными тягами 10, передающими перемещение тормозным шинам через посредство соединенных с ними рычагов 7.

Рычаги 7 расположены попарно таким образом, чтобы каждая isapa их обслуживала одну секцию шины; две пары рычагов 10 обслуживают каждую пару секций двух соседних шнн; тяги 11 расположены по одной под каждым рельсом; рычаги 12, регулирующие горизонтальное перемещение осей 8, обслуживают пипарно каждую секцию одной шины; каждая пружина 13 обслужнвает пару соседних секций двух шин.

Действие путевого тормоза осуществляется чорез перемещение тяг 11 под

деАствцем какого-либо источника силы в одно из трех полижений, в зависиыосИ от желаемой системы торможения; вместе с этим начинают перемещаться и распорные тяги 10, изменяя угол своего наклона по отношению к оси тяги 11, и, действуя на рычаги 7, приводят их во вращение около к оси 8. Вращаясь около оси, рычаги верхними своими концами, связанными с тормозными щинами 4 с колодками 6, передвигают шины к находящемуся на рельсах колесу вагона, зажимая своими колодками бандажи колес н затормаживая его. Сила нажатия рассчитывается таким образом, чтобы бандаж колеса, стремясь раздвинуть секцию шины, не ставил распорные рычаги 10 и тягу 11 в их исходное положение, а отжимал бы ось 8, передавая через рычаг 12 эту силу на пружину 13, сжимая ее, благодаря чему разжатие одной секции тормозных шин не влияет Н1 положение других секций той же тормозной шины.

Сила, торможения, размеры рычагов и их расположение рассчитываются так, чтобы при первой степени торможения распорные рычаги 10 повернули рычаги 7 в крайнее положение; при второй ступени торможения происходил бы сдвиг .наружу осей 8, тем самым вводя в действие пружины 13; в третьей ступени торможения (максимальной) расхождение осей 8 н сжатие пружин 13

быдо бы еще больше и стыьиее, njiUMcM при макслмалыюм тормогкении yioji liaклона распорных рычагов 10 к оси тяги 11 будет прямым;

Предлагаемое устройство путевог о тормоза (ретардера) имеет отличительный признак против известных до сего времени путевых тормозов (ретардеров), заключающийся в том, что оси 8 рычагов 7, служащих для перемещения тормозных щин 4, выполнены подвижными в горизонтальном направлении. Благодаря связи рычагов 7 через посредство серег с рычагами 12, снабженными пружинами 13, возможно регулировать перемещение осей 8, а тем самым изменять степень торможения.

Предмет изобретения.

Путевой тормоз с тормозными щинами, лежащими по обеим сторонам рельса и подвижно сочлененными при посредстве пары двуплечих рычагов с целью торможения путем перемещения шин в поперечном направлении к рельсу, отличающийся тем, что оси 8 рычагов 7, служащих для перемещения тормозных щин, выполнены подвижными в горизонтальном направлении и связаны при посредстве серег с рычагами 12, снабженными пружинами 13, предназначенными для регулирования перемещения осей 8 в целях изменения степени торможения.

JJJ.

ЙН Н I

1-Н..- I 1 I Д,- I i I Н

Фиг

, г

jj Фиг 4 4 5 E s™::sAn -рг

Похожие патенты SU36461A1

название год авторы номер документа
Путевой тормоз для сортировочных горок 1934
  • Кульбицкий А.М.
SU39189A1
Путевое тормозное устройство 1931
  • Мочилина А.С.
SU38184A1
Двусторонний вагонный замедлитель 1933
  • Лютц А.Ф.
SU40411A1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
Двухсторонний замедлитель 1935
  • Лютц А.Ф.
SU48512A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Вагонный замедлитель 1933
  • Быков Б.Ф.
  • Розенберг В.А.
SU42581A1
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2

Иллюстрации к изобретению SU 36 461 A1

Реферат патента 1934 года Путевой тормоз

Формула изобретения SU 36 461 A1

SU 36 461 A1

Авторы

Семенов А.М.

Даты

1934-05-31Публикация

1932-11-11Подача