1
Изобретение относится к пластичным сА1азкам для тяго1}ых цепей текстильной лрол ишлеиност;.
Известна иластичпая смазка на основе HecJ3T;iiior(j мас.ча, загуще нсго литиевым мылом карбоиовой к;;слоты. Однако такая смазка нмеет кедостаточио высокую коллоидную стабильность, испа)лемост}). Применение этой для тяговых цепей не }довлетворяет предъявляемым требованиям.
Для создания смазки, увеличивающей срок службы ценен и не вызывающей загрязнения пряжи, предложено в состав смазкп ввести комплексное свинцовое мыло 1;арбоновой и бензойной кислот.
Пpeдлaтae iaя смазка изготовляется по обидепринятон техиологин для литиевых смазок, освоенной }1ефтемаслозаводамн, н производство ее не потребует нового оборудо15ания.
Состав смазки (ЛПИ-337), вес. %: Л;|тиевое мыло стеариновоГ кислоты 15-20 Свинцовое мыло смеси карбоновой н бензойной кислот (в соотнон1ени 2:1) 5 Пефтяное маслодо 100
Испытан1 е смазки (ЛПИ-337) показали, что при примеиеипи ее износ трущихся поверхHOCTeii сокращается в два раза, снолзаиия смазки не наблюдается, срок службы трущихся элементов на транспортерах тяж:елого типа у зелйчивается в два раза и значительно снижается расход смазки. Предлагаемая смазка защищает цепи от коррозии, герметизирует узлы треиия, не доиуская попада.ния в них грязи, пыли и влаги. Результаты испытаний в сравнении со смазками УНИОЛ и ВНИИНП-242 представ, лены в таблице. Из табл-ицы видно, что температура каплепадения предлагаемой смазки и смазок УУИОЛ и ВНИИНП-242 -примерно одинакова. Предел прочности чисто литиевой смазки (ВНИИНП-242) и новой смазки (литиевая и комплексное свинцовое мыло) при 20°С лежит примерно в одних и тех же пределах. Смазка ЛПИ-337 способна удерживаться на движущихся деталях при повышенных температураиХ. По коллоидной стабильности предлагаемая смазка в несколько десятков раз превосходит смааки ВНИИНП-242 и УНИОЛ. Она не выделяет масла при хранении в течение года и сохраняет своя первоначальные свойства при работе под нагрузкой. Испаряемость смазки ЛПИ-337 в несколько раз меньше, чем смазок ВНИИНП-242 и УНИОЛ; следовательно, она может применяться при повышенных температурах, не изменяя адгезии к металлу. Смазка ЛПИ остается неизмеиной и при Длительном соприкосновении с водой. Защитные свойства новой с.мазки (литиевая с комплексным свинцовым мылом) хорошие. При выдерживании медных и стальных пластин, покрытых смазкой ЛПИ-337, во влажной среде при температуре 100°С в течение 100 час, на пластинах не обнаружено ни пятен, ни зелени, ни потемнений; в то время как медная пластина с чисто литиевой смазкой темнеет уже через 5 час. Предмет изобретения 1.Пластичная смазка на основе нефтяного масла, загущенного литиевым мылом карбоновой кислоты, отличающаяся тем, что, с делью улучшения реологических свойств и стабильности смазки, в ее состав введено ко.мплексное свинцовое мыло смеси карбоновой и бензойной кислот. 2.Смазка по п. 1, отличающаяся тем, что в ее состав введено 15-20 вес. % литиевого мыла карболовой кислоты и 5 вес. % комплексного свинцового мыла карбоновой и бензойной кислот.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пластичная смазка для тяговых цепей | 1983 |
|
SU1142503A1 |
Пластичная смазка для опор шарошечных долот | 1978 |
|
SU767185A1 |
Пластичная смазка для опор шарошечных долот | 1982 |
|
SU1027190A1 |
Пластичная смазка для тяговых цепей | 1987 |
|
SU1407952A1 |
Антифрикционная смазка | 1990 |
|
SU1737004A1 |
Пластичная смазка | 1976 |
|
SU570636A1 |
СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ | 1993 |
|
RU2067109C1 |
Пластичная смазка для подшипников электрических машин | 1975 |
|
SU577221A1 |
Уплотнительная пластичная смазка | 1979 |
|
SU897839A1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 1996 |
|
RU2103331C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация