ГРУЗОВОЙ люк НАДУВНЫХ СООРУЖЕНИЙ Советский патент 1973 года по МПК E04H15/20 E04H7/28 

Описание патента на изобретение SU392220A1

1

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к нневматичееким сооружениям тнна склада с грузовым люком.

Известны грузовые люки надувных сооружений с покрытием и основанием, включающие нолую эластичную трубу, герметически прикрепленную к проему верхней части сооружения.

Целью изобретения является устранение утечки воздуха при транспортировке грузов в сооружение и из него. Кроме того, увеличивается полезная нлощадь сооружения.

Достигается это тем, что люк выполиен ES деформируемого воздухонепроницаемого материала с присоединенной к его нижней части жесткой каркасной камерой с закрывающимся окном-лазом, к которому на равном расстоянии друг от друга прикреплены гибкие оттял :ки, свободные концы которых, имеющие фиксаторы, пропущены сквозь скобы, смонтированные на каркасе и на основании покрытия, причем в нижней части каркаса нрикренлены эластичные фартуки.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый грузовой люк в надувном сооружении при подаче через него груза, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, люк в закрытом положении; на фиг. 3 - нижняя часть грузового люка с оттяжками.

Грузовой люк содержит полую эластичную

трубу / из деформируемого воздухоиепроницаемого материала и ир-чсоединенную к ее нижней части жесткую каркасную камеру 2 с закрывающимся окиом-лазом 3. Верхняя часть эластичной трубы У герметически прикреплена к проему 4 верхней части сооружения.

Каркас камеры 2 облицован воздухонепроницаем 11м материалом 5 и к нижней его части прикреплены эластичные фартуки 6. Окно-лаз

3 закрыто шторкой 7. К каркасу камеры 2 на равном расстоянин друг от друга прикреплены гибкие оттяжки 8, свободные концы которых, имеющие фиксаторы 9, ироиущены сквозь скобы 10, смонтированные на каркасе 2, и скобы

//, смонтированные на основании 12 покрытия 13 надувного сооружения.

Для подачи груза люк устанавливают в рабочее положение, поочередно заводя оттяжки 8 с фиксаторами 9 под скобы //. При этом

фартук 6 должен плотно прилегать к основанию соорзжения, а щторка 7 закрывать окнолаз 3. Груз подают, например, краном и опускают его па основание 12 виутри сооружеиия. Для закрытия люка фиксаторы 9 освобождают из-под скоб 11. Под действием внутреннего давлення труба 1 с камерой 2 поднимается, в средней части ее сжимают, предотвращая выход воздуха из сооружения. Фиксаторы 9 оттяжек 8 доходят до скоб 10, фиксируя тем

самым закрытое состояние люка.

Груз перемещают к месту его назначения, площадка под люком освобождается. Выгрузка груза из сооружения производится таким же образом, только в обратноГ последовательности.

Для обесиечения плавной работы грузового люка необходимо вынолпять следующие условия: вес трубы / с камерой 2 н оттяжками 8 должен быть несколько меньше произведения площади ироема на перепад давлений под н вне надувным сооружешюм.

Предмет изобретения

Груговой люк падувных сооружепий с иокрытпем и основанием, включающий полую

эластичную трубу, герметически прикреплейпую к проему верхней части сооружения, отличающийся тем, что, с нелью устранения утечки воздуха прн трааспортировке грузов в сооружеиие и из него, люк выполнен из деформируемого воздухонепроницаемого материала с присоединенной к его нижней части жесткой к;аркасиой камерой с закрывающимся окном-лазом, к которому на равном расстоянии друг от друга прикреплены гибкие оттяжки, свободные коицы которых, имеющие фиксаторы, пропущены сквозь скобы, смонтированные на каркасе и на основании покрытия, причем к нижней части каркаса пр.икренлены эластичные фартуки.

Похожие патенты SU392220A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 2000
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Хохлов В.В.
  • Ярцев С.Ф.
RU2171344C1
Контейнер 1986
  • Симаков Вениамин Васильевич
SU1395560A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 1997
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Хохлов В.В.
  • Ярцев С.Ф.
  • Милявский В.И.
  • Поляков В.В.
  • Чудаков А.А.
RU2134761C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ СООРУЖЕНИЕ 2003
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Чудаков А.А.
RU2255192C2
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1984
  • Володин В.П.
  • Исаев В.В.
  • Клыс В.В.
SU1216916A1
Устройство для пылеулавливания 1972
  • Нильва Эрнольд Элявич
  • Ищук Игорь Григорьевич
  • Цомартов Алексей Габлоевич
  • Шмуйлович Ян Михайлович
  • Игнатьев Владимир Ильич
  • Степанов Игорь Григорьевич
  • Андруцкий Валентин Серафимович
SU832008A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 1998
  • Крутиков А.Г.
  • Королев А.Н.
  • Тескер А.М.
  • Зиновьев А.В.
RU2145375C1
Передвижной строительный подъемник 1983
  • Чайка Анатолий Григорьевич
SU1123980A1
Устройство для защиты от атмосферных осадков открытого судового грузового люка при производстве грузовых операций 1978
  • Кораблев Игорь Александрович
  • Пахоменков Алексей Алексеевич
SU765100A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО УКРЫТИЯ ЗОНЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ ИЛИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТРУБОПРОВОДАХ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Королев Александр Николаевич
  • Жаворонков Ростислав Романович
  • Жохов Владислав Павлович
  • Ярцев Сергей Федорович
RU2280808C2

Иллюстрации к изобретению SU 392 220 A1

Реферат патента 1973 года ГРУЗОВОЙ люк НАДУВНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Формула изобретения SU 392 220 A1

8

Фиг. 2

SU 392 220 A1

Авторы

В. И. Фионичев В. П. Пол Ков

Витель Специальное Кострукторское Бюро Всесоюзного Научно Исследовательского Института Монтажным Специальным Строительным Работам

Даты

1973-01-01Публикация