которьэ и являются проемы а и прикрываемые подвижной крьликой 3 и дверьми 11, имекжаш-1и петли двойиого поворота и I подпружинены для автоматической установки в среднее положение. Каркас закрепляется с помощью оттяжек 12 с талрепами или иным способом к ракам на палубе судна. Для обеспечения минимального попадания атмосферных осадков в трюм прорезь 13 подвижной крьлики 3 имеет уплотнение 14 из эластичных элементов 15 которые облегчают трос 16 грузоподъемлого механизма. На фиг. 3 показан типоЬой узел сборного каркаса, выполненного, например, из труб 17, вставляемых в патрубок 18 и фиксируемых закладной детёшью 19, прикрепленной цепочкой 20 к скобе 21. Устройство используют следуняцим образом. Конструкция собирается из отдельных элементов и устанавливается над люком, раскрепляясь оттяжками 12. Груз с помощью.грузоподъемного механизма подается в проем судового люка. При этом трос грузоподъемного механизма попадает в прорезь 13 подвижной крышки 3, а двери 11 под действием груза отклоняются, поворачиваясь на петлях внутрь устройства пропуская груз. Под силой воздействия троса грузоподъемного механизма, направленной как перпендикулярно прорези 13, так и под каким-либо углом к нему, подвижная крышка 3, находившаяся в среднем положении, благодаря действи противовесов 9 откатывается на ходовых роликах 5 по направляющим 6 в ст рону перемещения троса 16. Таким образом, подвижная крышка 3 следует за тросом грузоподъемного механизма по любой траектории его перемещения относительно просвета люка, упруго под действием противовесов сопротивляясь этому перемещению. При подаче груза из трюма трос 16 грузоподъемного механизма выходит из соприкосновения с прорезью 13 подвижной крышки 3, которая снова занимает среднее положение, уравновешиваясь противовессши 9, а двери 11, соприкасаясь с поверхностью выгружаемого груза, открываются наружу и занимают прежнее закряытое положение. Формула изобретения Устройство для защиты от атмосферных осадков открытого судового грузового люка при производстве грузовых операций, содержащее шатровый навес с каркасом иподвижную крышку, выполненную с прорезью, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных параметров, подвижная крышка снабжена гибкой связью с противовесами и ходовыми роликами, сопрягаемыми с верхней частью каркаса, и установлена с возможностью горизонтальнЪго перемещения на упомянутых Ходовых роликах по верхней части каркаса, при- этом каркас снабжен блоками, прикрепленными к его верх- . ней части, а подвижная крышка посредством гибкой связи через упомянутые блоки связана.с противовесами, при этом прорезь подвижной крышки выполнена с уплотнениями из эластичных элементов, а одна из вертикальных стенок шатрового навеса выполнена с дверьми, установленными с возможностью поворота в обе стороны от плоскости вертикальной стенки при помощи петель. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 270521, кл. В 63 В 19/28, 1967,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой трюм судна | 1979 |
|
SU789316A1 |
СЕСОЮЗНАЯ I1^0~ТЕ11Ш1ЕСЭДтттБиsлиoт^:кл | 1972 |
|
SU356192A1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
Судовое перегрузочное устройство | 1976 |
|
SU647175A1 |
Перегружатель | 1990 |
|
SU1776628A1 |
Судовое грузовое устройство | 1977 |
|
SU627010A1 |
Грузовое судно | 1981 |
|
SU1219445A1 |
Судно для перевозки габаритных грузов | 1988 |
|
SU1643317A1 |
Грузовой трюм судна | 1977 |
|
SU725943A1 |
19
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-08-16—Подача