Изобретение относится к области гидромашиностроения и может иснользоваться в радиальноосевых гидротурбинах.
Известны рабочие колеса радиальноосевых гидротурбин, содержащие верхний и нижний ободы и размещенные между ними лопасти.
Однако в таких колесах в наиболее напряженных золах лопастей (в местах переходов от лопастей к ободам) наблюдаются усталостные трещины, возникающие в основном у выходной кромки лопастей. Это явление возникает из-за недостаточной коррозионной выносливости материала колеса, изготовляемого обычно из углеродистых сталей. Изготовление же колес из высоколегированных сталей дорого и усложняет технологию изготовления.
С целью повышения динамической прочности рабочего колеса в переходных от лопастей к ободам зонах по всей длине последних установлены протекторы, выполненные из высокопрочного материала, поперечные размеры которых выбраны в соответствии с соотношениями
В., Я +
б, 10, В,,А +
где В., и .и05 - ширина проекций протектора соответственно на поверхности лопаста и обода;
Н - высота переходной зоны вдоль нормали к поверхности обода;
/1 - ширина переходной зоны вдоль обода;
б - наибольшая толщина сечения лопасти, примыкающего к соответствующему обоДУНа фиг. 1 схематически показано предлагаемое рабочее колесо, разрез; на фиг. 2 - участок рабочего колеса с протектором (указаны все необходимые размеры).
Лопасть / закреплена между верхним 2 п нижним 3 ободами. В переходных зонах установлены протекторы 4 и 5, которые могут быть наплавлены на колесо или выполнены в виде облицовки.
Протекторы предотвращают доступ воды к переходным зонам, что уменьшает опасность коррозии и трещинообразования.
Предмет изобретения
Рабочее колесо гидромашины, например радиальноосевой гидротурбины, содержащее верхний и нижний ободы и размещенные
между ними лопасти, отличающееся тем, что, с целью повышения динамической прочности, в переходных от лопастей к ободам зонах по всей длине последних установлены высокопрочные протекторы, ширина которых выбрапа в соответствии с соотношения.ми
. I t,
4,5; я:
В, Я + б. .
B,, A + 10,
и В.,где 5вб - ширина проекций протектора на поверхности лопасти и обода;
Я - высота переходной зоны вдоль нормали к поверхности обода;
392265
А - ширина переходной зоны вдоль обоДа;
8 - наибольшая толш,ина сечения лопасти, примыкающего к соответствующему обоДУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины | 1975 |
|
SU556238A1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины | 1973 |
|
SU780598A1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины | 1983 |
|
SU1188359A1 |
Рабочее колесо радиальноосевой гидротурбины | 1973 |
|
SU449169A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2157465C2 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины | 1976 |
|
SU559033A2 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины | 1981 |
|
SU1000572A1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины | 1988 |
|
SU1659679A1 |
Рабочее колесо радиальноосевойгидРОМАшиНы | 1977 |
|
SU798343A1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины | 1973 |
|
SU714851A1 |
Фиг.1
и,г.2
Даты
1973-01-01—Публикация