Изобретение отнсюйтся к гвдромашинсютроению и может быть испопьзсжано при изготовлении радиапьноос ых гидромашин., Известны рабочие колеса радиапьноосевых гидромашин, содержащие попасти, сое.диненные с верхним и нижним ободешти гаптепьными переходами. Таптепи .выполнены заодно с лопастями fl. Одаако такая конструкция рабочего колеса имеет высокие напряжения на выходных кромках лопастей и значительное кавитаиионно-эрозионное разрушение лопасте Целью изобретения является повышение прочности и улучшение кавитаиионных качеств рабочего колеса. Поставленная цепь достигается тем, что на тыльной ciropone, лопастей со стороны выходных кромок в зоне галтепьных переходов выполнены утолщени$1, имеющие длину я максимальную ширину по выходной кромке, составляющие, соответственно, 0,05-0,12 и 0,06-0,15 от диаметра рабочего колеса, а максимальная толщина выходной кромки лопасти в зоне галтельных переходов составляет 2-4 толщины выходной кромки в средней части лопасти. На фиг. 1 представлено рабочее колесо, продольнный разрез; на фиг. 2 - вид лопасти со стороны выходной кромки у верхнего обода} на фиг. 3 - вид лопасти со стороны выходной кромки у нижнего обода. Рабочее колесо радиальноосевой гидромашины содержит лопасти 1, соединенные с верхними 2 и нижним 3 ободами галтельными переходами 4 и 5. Лопасти 1 имеют входную 6 и выходную 7 кромки. На тыльной поверхности лопастей 1 со стороны выходных кромок 7 в зоне галтельных переходов 4 и 5 выполнены утолщения, имекушие длину & и максимальную ширину Smcty по выходной кромке 7, составляющие соответственно О,О5-0,12 от диаметра Т5 рабочего колеса, а максимальная толшина(Я выходной кромки 7 лопасти 1 в зоне галтельных переходов 4 и 5 составляет 37 2-4 толщины С выходной кромки 7 в сред ней части лопасти 1. Утопшение выходной кромки обеспечивает понижение давления в непосредствен г ной близости от кромки, благодаря чему кавитаиионные KaHeciBa рабочего колеса значительно улучшаются, так как устраняются условия, способствующие замыканию кавитаиионных пузырьков на прсфиле вбпи зи выходной кромки. Выравнивается и топ шина сечения в зоне сопряжения лопастей с верхним и нижним ободами вдоль хорды, что позволяет снизить концентрацию напряжений в збнах сопряжения под действием гидравлических нагрузок, упучшить условия сварки лопастей R сбодов, уменьшить величину остаточяых напряжений в этих зонах после сваркп и повысить прочность рабочего колеса снижаются экономические затраты на ремонт {мбочих копес.
fc/ 4 3 формула изобретения Рабочее колесо радиальноосетой гидромащины, содержащее лопасти, соединенные с верхним и 1нижним ободами галтельными переходами, отличающееся тем, что, с целью псвьппения прочности и улучшения кавитаиионных качеств, на тыльной стороне лопасти со стороны выходных кромок в зоне галтельных перехо ° выполнены у.толщения, имеющие длину и максимальную ширину по выходной кром . ке, составляюпдае соответственно 0,050,12 и0,06-0,16 от диаметра рабочего колеса, а максимальная толщина выходной кромки лопасти в (Зрне-галтепьных перехо.ч. д(ж составляет 2-4 толщины выходной кромки-В средшй части попасти. Источники информации, принятые: во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 325404, кл.РОЗ В 3/О2, 1972,..
Фш. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины | 1975 |
|
SU556238A1 |
Способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины | 1981 |
|
SU1020610A1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины | 1974 |
|
SU529296A1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины | 1976 |
|
SU559033A2 |
Лопасть рабочего колеса гидромашины | 1982 |
|
SU1094976A1 |
Лопасть рабочего колеса поворотнолопастной гидромашины | 1978 |
|
SU667683A1 |
Способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины | 1976 |
|
SU731027A1 |
Способ устранения трещин на кромкахлОпАСТЕй РАбОчЕгО КОлЕСА гидРОМАшиНы | 1979 |
|
SU821735A1 |
Лопасть рабочего колеса гидромашины | 1981 |
|
SU1064033A1 |
Способ изготовления рабочегоКОлЕСА гидРОМАшиНы | 1979 |
|
SU808686A1 |
tpug.s
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1977-04-06—Подача