Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам, определяющим положение объекта относительно встречного потока воздуха, и может быть использовано на летательных аппаратах.
По основному авт. св. N 366121 известны пневмоэлектрические датчики аэродинамических углов.
Недостатком таких датчиков является снижение точности измерения при изменении параметров окружающей среды.
Цель изобретения - повышение точности измерения при изменении параметров окружающей среды. Для этого предлагаемый датчик снабжен дополнительным воздушным каналом с запорным электроклапаном, соединяющим входные каналы между собой и системой периодической автоматической подстройки электроизмерительной схемы.
Датчик представляет собой симметричный насадок 1, на поверхности которого симметрично относительно оси расположены приемные отверстия 2, объединенные во входные каналы 3 пневматической схемы с установленными на входе дросселями 4. В соответствующих каналах пневматической схемы установлены капсулы струйного термоанемометра 5, содержащие сопла 6 для создания направленной струи и терморезисторы 7, включенные в электроизмерительную схему 8. Входные каналы 3 соединены между собой дополнительным каналом 9 с запорным электроклапаном 10. Питание пневматической схемы осуществляется от отдельного источника давления.
Электроизмерительная схема 8 содержит балансировочный потенциометр 11, движок которого через электромагнитную муфту сцепления 12 может иметь кинематическую связь со следящей системой отработки насадка, содержащей редуктор 13 и двигатель 14, управляемый сигналами электроизмерительной схемы 8. С выходным валом редуктора 13 кинематически связан выходной преобразователь 15, сигнал которого пропорционален, например, аэродинамическому углу летательного аппарата.
Для управления работой запорного электроклапана 10 и электромагнитной муфты сцепления 12 в режиме автоподстройки предусмотрен контакт К.
Применение дополнительного канала с запорным электроклапаном и системы автоматической подстройки (балансировки) электроизмерительной схемы обеспечивает в режиме автоподстройки автоматическое устранение погрешностей, вызываемых разбросом параметров терморезисторов и других элементов пневмоэлектрической схемы и зависящих от изменения параметров окружающей среды. Это в свою очередь позволяет понизить требования к подбору терморезисторов и других элементов, а следовательно уменьшить себестоимость при серийном производстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1973 |
|
SU466786A1 |
5ИЕПИО'-'11ИА | 1973 |
|
SU366121A1 |
ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ | 1971 |
|
SU392752A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ | 1974 |
|
SU490339A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ ВЕРТОЛЕТА | 2005 |
|
RU2307358C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ | 1975 |
|
SU547133A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ ВЕРТОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2307357C1 |
Трехосный измеритель воздушной скорости | 2020 |
|
RU2762539C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ | 1992 |
|
RU2035629C1 |
Способ трехосного измерения воздушной скорости | 2020 |
|
RU2765800C1 |
ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ по авт. св. N 366121, содержащий симметричный насадок с приемными отверстиями, объединенными во входные каналы, терморезисторы, включенные в электроизмерительную схему, и следящую систему отработки насадка, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены дополнительный воздушный канал с запорным электроклапаном, соединяющий входные каналы между собой, и система автоматической подстройки электроизмерительной схемы.
Авторы
Даты
1994-01-15—Публикация
1973-05-03—Подача