1
Изобретение относится к оборудованию автомобилей, а именно к устройствам для закрывания, например, люков крьгши автомобиля или его оконных проемов.
Известны устройства для закрывания проемов люков, содержащие гибкое полотнище, закрепленное одним концом на барабане и связанное с направляющей ллалкой, н привод для вращения барабана.
Натяженне полотнища при этом производится .весом направляющей планки. Проем открывается наматыванием полотнища на барабан при вращении его в противоположную сторону.
Известные устройства работоспособны только при вертикальном размещении полотнища.
Цель изобретения - обеспечение надежного натяжения полотнища при расположении его в любой (ПЛОСКОСТИ.
Это достигается тем, что привод выполнен в виде установленного параллельно оси барабана вала, связанного с барабаном цепными передачами, звездочк1И которых установлены на концах вала. Диаметр барабана меньще диаметра начальной окружности звездочек, а концы направляющей планки соединены с ведущими при закрывании проема ветвями цепей.
На чертеже изобрал ено предлагаемое устройство, общий вид.
Проем / закрывается гибким полотнищем 2, которое крепится одним концом к барабану 3 со звездочками 4 на концах, другим кондом полотнище связано с направляющей планкой 5. Звездочки 4 цепями 6 связаны со звездочками 7, установленными на валу 8. Вал приводится во вращение силовым цилиндром 9 или электродвигателем через зубчатую передачу 10.
Планка крепится к ведущим по отношению к барабану при закрытии проема ветвям цепей.
При открывании прое.ма полотнище наматывается ла барабан. При закрывании проема
вал 8 вращается в обратную сторону и цепи 6 перемещают планку 5. Так как диаметр барабана 3 меньще диаметра начальных окружностей звездочек 4, а число оборотов барабана и звездочек одно и то же, то закрепленный
на планке конец лолотнища перемещается быстрее противоположного конца, благодаря чему обеспечивается плотиое прилетание полотнища к проему.
Предмет изобретения
25
Устройство для закрывания проемов люков, например, крыши кузова автомобиля, содержащее гибкое полотнище, закрепленное одним 30 концом на барабане и связанное с направляющей планкой, и привод для вращения барабана, отличающееся тем, что, с целью обеспечения наденшости .натяжения полотнища при расположении его в любой ллоскости, привод выполнен в виде установленного параллельно оои барабана вала, связанного с барабаном
цеп.ными передачами, звездочки которых установлены ,на концах вала, причем диаметр барабана меньше диаметра начальной.окружности звездочек, а концы направляющей планки соединены с ведущими при закрывании проема ветвями цепей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты проема в пыленепроницаемой камере | 1990 |
|
SU1787754A1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316436C1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2007 |
|
RU2335659C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1988 |
|
SU1589515A1 |
Стенд для испытания деталей машин с гибкими передачами | 1977 |
|
SU678379A1 |
СПОСОБ РАЗМАТЫВАНИЯ РУЛОНА СТЕБЛЕЙ ЛУБЯНЫХ КУЛЬТУР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2385368C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1991 |
|
RU2021931C1 |
Устройство для закрывания верхней части кузова транспортного средства | 1989 |
|
SU1743923A1 |
Привод от колес автомобиля | 1989 |
|
SU1634617A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
ff
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация