Изобретение предназначено для закрывания верхней части кузова транспортного средства с сыпучим пылящим грузом и может быть использовано в металлургической, строительной и других отраслях промышленности.
Известны скатываемые и складываемые устройства для укрытия грузов в кузове, содержащие жесткие направляющие, установленные вдоль боковых стенок кузова, в которых перемещается гибкий закрывающий элемент, закрепленный в передней части кузова.
Недостатком таких технических решений является низкая надежность конструкции, недолговечность гибких укрывающих элементов, сложность приводов скатываемых и наматываемых гибких укрывающих элементов, низкая эффективность укрытия из-за отсутствия поперечного натяжения гибких элементов.
Известно устройство для закрывания верхней части кузова транспортного средства, содержащее гибкий укрывающий эле- мент,сматываемый в рулон,и бесконечный гибкий тяговый элемент, взаимодействующий с укрывающим элементом, снабжен Х|Јь СО
ю
ho со
ным поперечными поддерживающими элементами.
Недостатком известного решения является то, что уплотнение укрытия осуществляется с внутренней стороны бортов, что приводит к ненадежности устройства при загрузке кузова заподлицо с верхней кромкой или шапкой. Кроме этого, свертывание укрытия в рулон требует большой точности соосности захода полотна укрытия на сворачиваемый рулон, а установка реборды заставит изнашиваться кромки укрытия.
Цель изобретения - повышение эффективности укрытия и надежности в работе.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для закрывания верхней части кузова транспортного средства, содержащем гибкое полотнище, установленное над закрываемым проемом кузова транспортного средства и выполненное по ширине превышающим ширину указанного проема, привод перемещения гибкого полотнища, выполненный в виде обводного барабана, расположенного на передней стенке кузова, гибкого тягового элемента, связанного с гибким полотнищем и расположенного в направляющих, выполненных вдоль проема на кромках кузова, элементов перематывания гибкого тягового элемента и механизма поворота этих элементов перематывания, направляющие элементы, установленные вдоль кромок проема кузова с возможностью взаимодействия с гибким полотнищем, и поддерживающие элементы гибкого полотнища, расположенные поперек последнего с возможностью взаимодействия своими концами с элементами кузова, согласно изобретению, гибкий тяговый элемент с образованием бесконечного элемента соединен своими концами с концами гибкого полотнища, установленного с возможностью огибания обводного барабана, отстоящего от передней кромки кузова на величину половины длины полотнища, каждый из поддерживающих элементов гибкого полотнища выполнен из двух частей, шар- нирно соединенных между собой одними своими концами и имеющих на других концах ограничители поворота упомянутых частей, установленные с возможностью взаимодействия с элементами кузова, причем гибкое полотнище соединено с поддерживающими элементами по краям и в середине посредством упругих прокладок, а направляющие элементы расположены с возможностью взаимодействия с гибким полотнищем на участках между местами крепления его к поддерживающим элементам. Кроме этого, устройство снабжено :редством разравнивания груза, выполненным в виде скребка, прикрепленного к передней по ходу закрывания проема кромке гибкого полотнища с внутренней стороны кузова и связанного посредством кареток с направляющими элементами кузова.
На фиг.1 изображен полуприцеп с самосвальным кузовом при открытом загрузочном проеме; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 0 сечение В-В на фиг.З, при закрытом проеме кузова.
Устройство для закрывания верхней части кузова транспортного средства содержит гибкое полотнище 1, установленное над
5 закрываемым проемом кузова 2 и выполненное по ширине превышающим ширину указанного проема. Привод перемещения гибкого полотнища 1 выполнен в виде обводного барабана 3, расположенного на пе0 редней стенке кузова 2, гибкого тягового элемента соединенного своими концами с концами гибкого полотнища 1 с образованием бесконечного элемента и расположенного в направляющих 5, выполненных вдоль
5 проема на кромках кузова, элементов перематывания гибкого тягового элемента в виде приводных звездочек 6 и механизма поворота этих элементов перематывания в виде высокомоментного низкооборотного
0 радиально-поршневого гидромотора 7. Вдоль кромок проема кузова расположены направляющие элементы 8, взаимодействующие с гибким полотнищем 1. Поперек гибкого полотнища 1 расположены
5 поддерживающие элементы, выполненные в виде ребер жесткости 9 и состоящие из двух частей, соединенных между собой одними своими концами с помощью шарнира 10 и имеющих на других концах ограничите0 ли поворота упомянутых частей, выполненные в виде захватов 11 и установленные с возможностью взаимодействия с элементами кузова - направляющими 12. Гибкое полотнище 1 соединено с ребрами жесткости
5 9 по краям и в середине посредством упругих прокладок 13. Направляющие элементы 8 расположены с возможностью взаимодействия с гибким полотнищем 1 на участках между местами крепления его к ребрам
0 жесткости 9. Гибкое полотнище 1 установлено с возможностью огибания обводного барабана 3, отстоящего от передней кромки кузова на величину половины длины полотнища. Обводной барабан снабжен винто5 вым натяжным устройством 14.
Устройство снабжено средством разравнивания груза, выполненным в виде скребка 15, прикрепленного к передней по ходу закрывания проема кромке гибкого полотнища 1 с внутренней стороны кузова и
связанного посредством кареток 16 с направляющими элементами 8.
Устройство работает следующим образом.
В открытом положении кузова 2 гибкое полотнище 1 находится в сложенном вдвое состоянии, огибая обводной барабан 3 на переднем торце кузова. При включении привода 7 звездочки 6 начинают вращаться по часовой стрелке, при этом гибкое полотнище 1 перемещается вдоль направляющих 8 к заднему торцу кузова 2. Захваты 11 своими выступами заходят за выступы направляющей 12 и приподнимают среднюю часть гибкого полотнища 1, придавая ему форму шатра. Благодаря зазору между упругой прокладкой 13 и гибким полотнищем 1, последний надежно облегчает направляющие 8, чем достигается герметичное укрытие груза.
При загрузке сыпучего груза шапкой, выступающей над направляющими 8, шапку планируют с помощью скребка 15, который движется посредством гибкого тягового элемента 4 впереди гибкого полотнища 1. Планирование груза предотвращает контакт гибкого полотнища 1 с острыми кромками груза, что увеличивает его долговечность.
-Формула изобретения 1. Устройство для закрывания верхней части кузова транспортного средства, содержащее гибкое полотнище, установленное над закрываемым проемом кузова транспортного средства и выполненное по ширине превышающим ширину указанного проема, привод перемещения гибкого полотнища, выполненный в виде обводного барабана,расположенного на передней стенке кузова, гибкого тягового элемента, связанного с гибким полотнищем и расположенного в направляющих, выполненных вдоль проема на кромках кузова, элементов перематывания гибкого тягового элемента и механизма поворота этих элементов перематывания, направляющие элементы, установленные вдоль кромок проема кузова с возможностью взаимодействия с гибким полотнищем, и поддерживающие элементы гибкого полотнища, расположенные поперек последнего с возможностью взаимодействия своими концами с элементами кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности укрытия груза и надежности в работе, гибкий тяговый элемент с образованием бесконечного элемента соединен своими концами с концами гибкого полотнища, установленного с возможностью огибания обводного барабана, отстоящего от передней кромки кузова на
величину половины длины полотнища, каждый из поддерживающих элементов гибкого полотнища выполнен из двух частей шар- нирно соединенных между собой одними своими концами и имеющих на других концах ограничители поворота упомянутых частей, установленные с возможностью взаимодействия с элементами кузова, причем гибкое полотнище соединено с поддерживающими элементами по краям и в
середине посредством упругих прокладок, а направляющие элементы расположены с возможностью взаимодействия с гибким полотнищем на участках между местами крепления его к поддерживающим элементам.
2. Устройство поп,1,отличающеес я тем, что оно снабжено средством разравнивания груза, выполненным в виде скребка, прикрепленного к передней по ходу закрывания проема кромке гибкого полотнища с внутренней стороны кузова и связанного посредством кареток с направляющими элементами кузова.
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства | 1989 |
|
SU1735076A1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316436C1 |
Складной тент для кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU925686A1 |
Тент кузова самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1801796A1 |
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU874397A1 |
Тентовое укрытие для перевозимых на автомобилях насыпных грузов, защитное полотнище для такого тентового укрытия и силовой элемент для перемещения защитного полотнища | 2017 |
|
RU2666978C1 |
Укрытие проема кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1063643A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства | 1988 |
|
SU1588575A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
Использование: предназначено для закрывания верхней части кузова транспортного средства с сыпучим пылящим грузом и может быть использовано в металлургической, строительной и других отраслях промышленности. Сущность изобретения: устройство содержит направляющие элементы 8 на верхних кромках боковых стенок кузова 2, обводной барабан 3 на переднем торце кузова, незамкнутый гибкий закрывающий элемент, установленный с возможностью огибания барабана 3. Концы гибкого закрывающего элемента связаны тяговыми цепями, размещенными в элементах 8 и огибающими приводные звездочки на заднем торце кузова. К переднему концу закрывающего элемента прикреплено разравнивающее устройство в виде скребка, установленного на каретках, перемещающихся в направляющих кузова. Поперек гибкого закрывающего элемента прикреплены ребра жесткости,1 состоящие из двух частей, соединенных между собой шарниром, Свободные концы ребер жесткости снабжены захватами, взаимодействующими с направляющими кузова 2, 1 з.п. ф-лы, 4 ил, сл
i в fiiff r
ФигЗ
ю 5ч ;
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ПАРОДОНТИТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЕЛЯ КАНАЛЬГАТ | 2014 |
|
RU2567464C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Патент США № 4516802,кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Патент США Ns 4162100, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1989-07-07—Подача