Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов,содержащее платформу, установленные на ней поперечные опоры, верхними горизонтальными поверхностями которых образована опорная плоскость для транспортируемых грузов, и смонтированные на платформе раздвижные боковые стойки Cl3. Недостаток известного транспортно го средства заключается в том, что в нем поперечные опоры жестко соединены с рамой, в результате чего не обеспечивается возможность изменения количества поперечных опор под перевозимый груз. Последнее необходимо при перевозке железобетонных свай и столбов, так как во избежание их механических повреждений требуется две точки опоры, т.е. регламентируется размещение поперечных опор по длине платформы транспортного средства. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем обеспечения транспортировки.грузов различной номенклатуры и габаритов. Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем платформу, установленные., на ней поперечные опоры, верхними гориаонтальньми поверхностями которых образована опорная плоскость для транспортируемых грузов, и смонтированные на платформе раздвижные боковые стойки, поперечные опоры шарнирно соединены с платформой, причем ось каждого их шарнирного соединения параллельна продольной оси nonepei ной опоры и лежит ниже последней, а по обе стороны по крайней мере части поперечных опор параллельно им смонтированы направляющие, на которы - с возможностью поворота вокруг и перемещения вдоль направляющих -установ лены башмаки, снабженные фиксаторами На фиг.1 изображено транспортное средство, общий вид, на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.4 - узел I на ,фиг.1; на фиг.5 - вид Б на фиг.З. Транспортное средство содержит платформу 1, поперечные опоры 2,верхними горизонтальными поверхностями которых образована опорная плоскость 3 транспортируемьк грузов, и смонтированные на платформе 1 раздвижные боковые стойки 4. Поперечные опоры 2 снабжены шарнирными соединениями 5 с платформой 1и связаны с последней через поперечины 6 раздвижных стоек 4. По обе стороны по крайней мере части поперечных опор 2 параллельно им смонтированы направляющие 7, на каждой из которых установлена каретка 8 со смонтированным на лЧей фиксирующим башмаком 9. За счет выполнения направляющей 7 в поперечном сечении под углом форма каретки 8 с башмаком 9 получает возможность поворота поперек платформы 1. К платформе 1 жестко крепятся ло- жементы 10 для упора в них поперечных опор 2 при развороте относительно их шарнирных соединений 5. Поперечные опоры 2 соединены с платформой при помощи пальцев 11, зафиксированных от осевого перемещения шайбами со шплинтами. Устройство рабо1ает следующим образом. При перевозке железобетонных труб путем разворота поперечных опор 2относительно их шарнирных соединений 5 с платформой 1 обеспечивают требуемое количество опорнык: точек на платформе, которое необходимо для перевозки железобетонных изделий с целью исключения их механического повреждения. Перевозимые на транспортном средстве железобетонные трубы определенного размера укладывают соосно в ряд последовательно друг на друга. При этом каждую из последовательно расположенных труб опирают на две точки опоры. Затем в зависимости от диаметра перевозимых труб устанавливают башмаки 9 в поперечной плоскости таKi;M образом, чтобы они фиксировали еревозимые трубы от поперечного смещения. При трехрядном размещении труб большого диаметра выдвигают раздвижные боковые стойки 4, перемещают башак .9 в нужном направлении, фиксирут его и укладывают трубы. При перевозке свай переводят фикирующие башмаки 9 в нерабочее положение, при котором они опираются на ложементы 10 (фиг.5), затем в зависимости от длины перевозимых свай часть из поперечных опор 2 откидывают на верхние полки лонжеронов платформы 1 (фиг.4), укладывают транспортируемые сваи на две опорные точки в соответствии с упомянутыми правилами перевозки железобетонных изделийJ поскольку высота опорной плоскости 3 транспортируемых свай больше высоты поле.речин 6, на которых бьши расположены откинутые поперечные Опоры.
При перевозке плит поперечные опоры 2 находятся в рабочем положении, т. е, на поперечинах 6, а башмаки 9 на ложементах 10.
Таким образом, изобретение позволяет путем обеспечения возможности транспортировки длинномерных грузов раличной номенклатуры и габаритов без механических повреждений достичь повьшения эксйлуатационных возможностей транспортного средства .
I
1
i
4
jA,
-- Ю
i
BudS
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерного груза | 1991 |
|
SU1785930A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2047509C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1299859A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1705154A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1191333A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU943031A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
Устройство для перевозки длинномерных рельсов | 2022 |
|
RU2786643C1 |
ТРАНСПОРТЕР | 1997 |
|
RU2141906C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу, установленные на ней поперечные опоры, верхними горизонтальными поверхностями которых образована опорная плоскость для транспортируемых грузов, и смонтированные на платформе раздвижные боковые стойки, отличающееся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения транспортировки грузов различной номенклатуры и габаритов, поперечные опоры шарнирно соединены с платформой, причем ось каждого их шарнирного соединения параллельна продольной оси поперечной опоры и лежит ниже последней, а по обе стороны по крайней мере части поперечных i опор параллельно им смонтированы направляющие, на которых с возможностью (Л поворота вокруг и перемещения вдоль направляющих установлены башмаки, снабженные фиксаторами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Якобашвили A.M | |||
и др | |||
Специализированный состав для грузовых автомобильных перевозок | |||
М | |||
Транспорт, 1979, с | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-12-21—Подача