Изобрегенве относигся к судостроённю и касается констру1фования гребных вйнг ов. Извесген гребной ввнт, содержащей силовую втулку, несущую разъемный корпус со встроенными в них лопасгямн с хвостовиками и пальцами, взаимодействующими с механизмом изменения uiara вин та, включающим подпружиненный поршень ввидешшшздрической втулки ft . Недостаток указанного винта закшоча- ется в низкс надежности в работ-е. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Указанная цель достигается тем, что. в устройстве подпружиненный вы попнш с кольцевой проточкой и с сегмен тными срезами, при эгом пальць лопасте размещены в кольцевой проточке, а упомя нутая ступида выполнена с дроссельными отверстиями, расположенными по разные стороны поД1фужиненного и сообщаюшими полость разьемнсЛ ступицы с н ужной средой. На фиг. 1 схематически изображен гребной винт, разрез; на фигг. 2 - сечение А-А, на фиг. 1. Гребной винт содержит лопаств 1, жестко соединенные с осями 2 и эксцентрично расположенными относцгельно них пальцами 3 и подвижно закреплены на составном , состоящем из задней 4 и передней 5 частей, скрепленных болтами 6. Пальцы 3 установлены в цилинхфической круговой проточке подвижного поршня 8, взаимодействующего с тарированной пружиной 9, поджатскК регулировочнсй 1О, которая установлена на сило- вой втулке 11, зафиксефов шной на аац/яей 4 и передней 5 частях корпуса. Пе)-. шен1 8 выполнен в виде ципиндрическсА втулки, подвижно закрепленной на силовой втулке 11 и в составном корпусе винта, : Наружная поверхгюсть поршня 8 выполнена с сегментными срезами а под хвостовую часть осей 2. В частях 4 и 5 корпуса усгановлены соогвегсгвенно осевой 12 и радиальный 13 ограничители. Силовая втулка 11 зафиксирована на валу 14. Поршень 8 в корпусе образует полости 15 и 16, соединенные через дроссельные отверстия 17 и 18 с окружающей средой. Полости 15 и 16 заполнены водой. Винт работает следующим . С помощью ограничителей 12 и 13 выбирается оптимальное изменение шага винта. Шаг винта изменяется за счет переме щения поршня 8. и одновременного поворо та лопастей 1. Лопасти поворачиваются синхронно. Пружина 9, оттарированная га ками Ю, прижимает поршень 8 к огреши- чителю 12 и через пальць 3, находящиес в проточке 7 поршня 8 удерживает лопас ти 1 так, что при максимальном шаге ег изменение начинается при действии на ло пасти 1 силы одной величины (Rj ), а пр минимальном шаге - другой величины (Р2). На швартовых вначале вращения винта на лопасти 1 действует сила Р , котора через пальцы 3 перемещает псфшень 8, сжимая при этом пружину 9 и поворачивая все попасти. При разгоне судна упор на л0паст винта уменьшается, пружина 9 перемещает поршень 8 и поворачива- ет лопасти 1 в сторону максимального шага, при достижении максимальной скорости судна автоматически устанавливает ся оптимальный шаг. Для предотвращения колебаний лопастей 1 при кратковременных изменениях нагрузки, например удара волн о судно предусмотрено демпфирование лопастей. Кратковременное увеличение или умен шение велтины силы F воспринимается поршнем 8, быстрому передвижению которого препятствует вода в полостях 15 и 16, которая вытесняется через отверстия 17 и 18. Сечение отверстия 17 и 18 подбирается Таким офазом, чтобы прохождение через них воды препятствовало бы кратковременным азмеаенаям силы R , а следовательно, перемещению поршня и колебанию лопастей. В то же время длительное воздействие силы R( позволяет лопастям самоустанавливаться и занимать при работе оптимальное положение. Форму-ла изобретения Гребной BmiT изменяемого шага, содержащий силовую втулку, несущую на себе разъемную по длине полую ступицу из двух частей со встроенными в них лопастями с хвостовиками и эксцентрично установленными пальцами, взаимодействующими с механизмом изменения шага винта, включающим в себя подпружиненный поршень в виде цилиндрической втулки, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности работы, подпружиненный поршень выполнен с кольцевой проточкой и сегментными срезами, при этом пальцы лопастей размещены в кольцевой проточке, а упомянутая ступица выполнена с дроссельными отв стиями, расположенньо 1И по разные стороны подпружиненного поршня и сообщающими полость разъемной ступидъ с наружнсЛ средой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3231023, кл. 170-160.49, опублик. 25.01.6в. (прототип).
Put,1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕБНОЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА | 2001 |
|
RU2225804C2 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1973 |
|
SU393153A1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1989 |
|
SU1664623A1 |
Движитель плавающего автомобиля | 1988 |
|
SU1782777A1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1971 |
|
SU315342A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1967 |
|
SU204163A1 |
Судовой гребной винт регулируемого шага | 1972 |
|
SU468835A1 |
Механизм изменения шага гребного винта | 1972 |
|
SU550116A3 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-03—Подача