Гребной винт изменяемого шага Советский патент 1981 года по МПК B63H3/12 

Описание патента на изобретение SU850507A1

Изобрегенве относигся к судостроённю и касается констру1фования гребных вйнг ов. Извесген гребной ввнт, содержащей силовую втулку, несущую разъемный корпус со встроенными в них лопасгямн с хвостовиками и пальцами, взаимодействующими с механизмом изменения uiara вин та, включающим подпружиненный поршень ввидешшшздрической втулки ft . Недостаток указанного винта закшоча- ется в низкс надежности в работ-е. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Указанная цель достигается тем, что. в устройстве подпружиненный вы попнш с кольцевой проточкой и с сегмен тными срезами, при эгом пальць лопасте размещены в кольцевой проточке, а упомя нутая ступида выполнена с дроссельными отверстиями, расположенными по разные стороны поД1фужиненного и сообщаюшими полость разьемнсЛ ступицы с н ужной средой. На фиг. 1 схематически изображен гребной винт, разрез; на фигг. 2 - сечение А-А, на фиг. 1. Гребной винт содержит лопаств 1, жестко соединенные с осями 2 и эксцентрично расположенными относцгельно них пальцами 3 и подвижно закреплены на составном , состоящем из задней 4 и передней 5 частей, скрепленных болтами 6. Пальцы 3 установлены в цилинхфической круговой проточке подвижного поршня 8, взаимодействующего с тарированной пружиной 9, поджатскК регулировочнсй 1О, которая установлена на сило- вой втулке 11, зафиксефов шной на аац/яей 4 и передней 5 частях корпуса. Пе)-. шен1 8 выполнен в виде ципиндрическсА втулки, подвижно закрепленной на силовой втулке 11 и в составном корпусе винта, : Наружная поверхгюсть поршня 8 выполнена с сегментными срезами а под хвостовую часть осей 2. В частях 4 и 5 корпуса усгановлены соогвегсгвенно осевой 12 и радиальный 13 ограничители. Силовая втулка 11 зафиксирована на валу 14. Поршень 8 в корпусе образует полости 15 и 16, соединенные через дроссельные отверстия 17 и 18 с окружающей средой. Полости 15 и 16 заполнены водой. Винт работает следующим . С помощью ограничителей 12 и 13 выбирается оптимальное изменение шага винта. Шаг винта изменяется за счет переме щения поршня 8. и одновременного поворо та лопастей 1. Лопасти поворачиваются синхронно. Пружина 9, оттарированная га ками Ю, прижимает поршень 8 к огреши- чителю 12 и через пальць 3, находящиес в проточке 7 поршня 8 удерживает лопас ти 1 так, что при максимальном шаге ег изменение начинается при действии на ло пасти 1 силы одной величины (Rj ), а пр минимальном шаге - другой величины (Р2). На швартовых вначале вращения винта на лопасти 1 действует сила Р , котора через пальцы 3 перемещает псфшень 8, сжимая при этом пружину 9 и поворачивая все попасти. При разгоне судна упор на л0паст винта уменьшается, пружина 9 перемещает поршень 8 и поворачива- ет лопасти 1 в сторону максимального шага, при достижении максимальной скорости судна автоматически устанавливает ся оптимальный шаг. Для предотвращения колебаний лопастей 1 при кратковременных изменениях нагрузки, например удара волн о судно предусмотрено демпфирование лопастей. Кратковременное увеличение или умен шение велтины силы F воспринимается поршнем 8, быстрому передвижению которого препятствует вода в полостях 15 и 16, которая вытесняется через отверстия 17 и 18. Сечение отверстия 17 и 18 подбирается Таким офазом, чтобы прохождение через них воды препятствовало бы кратковременным азмеаенаям силы R , а следовательно, перемещению поршня и колебанию лопастей. В то же время длительное воздействие силы R( позволяет лопастям самоустанавливаться и занимать при работе оптимальное положение. Форму-ла изобретения Гребной BmiT изменяемого шага, содержащий силовую втулку, несущую на себе разъемную по длине полую ступицу из двух частей со встроенными в них лопастями с хвостовиками и эксцентрично установленными пальцами, взаимодействующими с механизмом изменения шага винта, включающим в себя подпружиненный поршень в виде цилиндрической втулки, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности работы, подпружиненный поршень выполнен с кольцевой проточкой и сегментными срезами, при этом пальцы лопастей размещены в кольцевой проточке, а упомянутая ступица выполнена с дроссельными отв стиями, расположенньо 1И по разные стороны подпружиненного поршня и сообщающими полость разъемной ступидъ с наружнсЛ средой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3231023, кл. 170-160.49, опублик. 25.01.6в. (прототип).

Put,1

Похожие патенты SU850507A1

название год авторы номер документа
ГРЕБНОЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА 2001
  • Либерзон Ф.Л.
  • Либерзон Л.Ф.
RU2225804C2
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1973
  • Л. Аврусин
SU393153A1
Автоматический стояночный тормоз 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1664623A1
Движитель плавающего автомобиля 1988
  • Саломатин Павел Александрович
SU1782777A1
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1971
  • Иностранец Карл Аксель Линдал
  • Иностранна Фирма Актиеболагет Карлштадтс Меканиска Веркштад
SU315342A1
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1967
SU204163A1
Судовой гребной винт регулируемого шага 1972
  • Лучанский Иосиф Александрович
SU468835A1
Механизм изменения шага гребного винта 1972
  • Жозеф Прампар
SU550116A3
МУФТА-ТОРМОЗ 2000
  • Кожевников В.А.
  • Кожевникова И.Л.
RU2189507C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 507 A1

Реферат патента 1981 года Гребной винт изменяемого шага

Формула изобретения SU 850 507 A1

SU 850 507 A1

Авторы

Канаев Вячеслав Фаизович

Репин Валерий Александрович

Килькинов Анатолий Александрович

Валеев Борис Ахметович

Коваленко Александр Ефимович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-03Подача