Устройство для измерения погрешностейзубчАТыХ КОлЕС B дВуХпРОфильНОМзАцЕплЕНии Советский патент 1981 года по МПК G01B5/20 G01B121/08 

Описание патента на изобретение SU796639A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОГРЕШНОСТЕЙ ЗУЕЬЧАТЫХ КОЛЕС В ДВУХПРОФИЛЬНОМ ЗАЦЕПЛЕНИИ

Похожие патенты SU796639A1

название год авторы номер документа
Устройство для комплексного двухпрофильного контроля гибких плоских зубчатых колес 1981
  • Райхман Гарик Натанович
SU996851A1
Устройство для контроля погрешностей зубчатых колес 1990
  • Анферов Алексей Петрович
  • Червяков Николай Сергеевич
SU1737254A1
Способ активного контроля кинематической погрешности зубчатого колеса 1986
  • Сирицын Алексей Иванович
  • Башкиров Владимир Николаевич
  • Косарев Олег Иванович
  • Мдинарадзе Николай Иванович
SU1445873A1
УСТРОЙСТВО для КОМПЛЕКСНОГО ДВУХПРОФИЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 1973
  • Б. Д. Афонский
SU390347A1
Способ измерения радиального биения венцов зубчатых колес и устройство для его осуществления 1988
  • Смирнов Сергей Иринеевич
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Лавданский Дмитрий Александрович
SU1642224A1
Устройство для контроля погрешностей зубчатых колес 1990
  • Анферов Алексей Петрович
  • Червяков Николай Сергеевич
SU1808116A3
Способ измерения радиального биения зубчатых колес и устройство для его осуществления 1987
  • Смирнов Сергей Иринеевич
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Пушкарев Станислав Михайлович
SU1495638A1
Прибор для контроля колебания измерительного межосевого расстояния зубчатых колес 1977
  • Тернюк Николай Эммануилович
SU724910A1
Способ контроля зубчатых колес 1980
  • Афонский Борис Дмитриевич
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Дитев Виктор Васильевич
  • Константинов Борис Дмитриевич
  • Лысков Борис Павлович
SU920363A1
Способ определения погрешности зубчатых колес 1982
  • Москалев Владимир Валерьевич
SU1062507A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 639 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для измерения погрешностейзубчАТыХ КОлЕС B дВуХпРОфильНОМзАцЕплЕНии

Формула изобретения SU 796 639 A1

1

Иообрегоние относится к маши юстроепию; а именно к конструкции устройств для определения суммарных погрешностей зубчатых колес в двухпрофильном зацеплении.

Наиболее близким по своей технической сущности к предлагаемому является устройство для измерения погрешностей зубчатых колес в двухпрофильном зацеплении, содержащее станину, установленные на ней две каретки с оправками для установтш зубчатых колес, одна из которых снабжена пр1тодным механизмом для вращения колес, а другая установлена с возможностью перемещения относительно первой, и преобразователь этого перемещения в электрический сигнал с регистром,- причем на одной из кареток размещается контрольное, а на второй каретке - проверяемое зубчатое колесо V.

Недостаток этого устройства заключается в том, что для определения суммарной погрещности испытуемого образца должны применяться дорогие контрольные зубчатые колеса. Их отдельная

погрешность может быть определена с помощью трудоемких, требующих много времени измерений отдельных погрешностей. При этом измерение суммарной погрешности двух обкатываемых друг с другом контрольных колес или двух любых друг с другом обкатываемых колес (испытуемых образцов) не обеспечивает необходимой точности результато так как компоненты погрешности отдельных колес не могут быть разделены.

Цель изобретения - повышение точности контроля. .

Это достигается тем, что устройство снабжено установленной с возможностью перемещебия третьей кареткой с оправкой для установки третьего зубчатого колеса, наход5пцегося в двухпрофильном зацеплении с колесом, расположенным на подвижной каретке, преобразователем перемещения третьей каретки и блоком формирования разности сигналов преобразователей, к Выходу которого подключен регистратор.

На чертеже изображена конструкция предлагаемого устройства.

Устройство содержит станину I, установленные на станине каретки 2, 3 к 4 с оправками для установки зубчатых колес, преобразователи 5 и 6 перемещения кареток 3 и 4, усилители 7 и 8, блок 9 формирования разности сигналов преобразователей, регистратор 10 и самописец 1 Каретка 2, снабженная оправкой 12 для установки зубчатого колеса 13, имеет приводной механизм (на чертеже не показан) для вращения колес. Каретка 3 с оправкой 14 для установки зубчатого колеса 15 и каретка 4 с оправкой 16 для установки зубчатого колеса 17 выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга и от1 осительно каретки 2 и расположены на корпусах 18 и 19, жестко связанных со станиной 1. Для того, чтобы каретки 3 и 4 выполняли движение без. трения, они соединены с корпусами 18 и 19, опирающимися на станину, с помощью пружинных направляющих 2О и 21. Для гарантированного обе :печения зацепления, зубчатых колес 13, 15 и 17 без зазора и, этим самым, установки двухпрофильного зацепления предусмотрена пружина 22.

Устройство работает следующим об- разом.

Смещения кареток 3 и 4, которые вызываются при обкате трех; зубчатых колес 13, 15 и 17 вследствие изменеЕгий межцентрового расстояния, обусловленного погрещностью зубьев, относительно установленных на фиксированном расстоянии каретке 2,преобразуются с помощью преобразователей перемещения 5 и 6 в электрические сигналы. Сигнал, полученный с помощью преобразователя 5 содержит кинематическую погрещность зубчатых колес 13 и 15, а сигнал преобразователя 6 содержит кинематическую погрещность всех трех зуб чатых колес 13, 15 и 17. Эти сигналы поступают через усилители 7 и 8 на блок; 9 формирования разности сигналов преобразователей, который формирует разность сигналов, вычитая из сигнала преобразователя 6 значение сигнала преообразователя 5. Разностный сигнал подводится к регистратору Ю и записывается на самописце 11, Зарегистрированный самописцем Iразностный сигнал соответствует кинематической погрешности зубчатого колеса 17, связанной с зубчатым

колесами 13 и 15. Путем оценки хода этой кинематической погрещности определяется погрешность обката в двухпрофильном зацеплении зубчатого колеса 17.

В предлагаемом устройстве для лучш наглядности колеса 13, 15 и 17 имею одинаковую толщину и расположены одно за другим, однако возможны и другие варианты, например когда зубчатые колеса 13 и 17 располагаются с одной сторны, а колесо 15 выполнено с увеличенно шириной.

Таким образом, благодаря тому, что устройство снабжено дополнительной подвижной кареткой с оправкой для установки зубчатого колеса, находящегося в двухпрофильном зацеплении с колесом, расположенным на второй каретке, преобразователем перемещения третьей каретки, блоком формирования разности сигналов преобразователей, регистратором и самописцем, процесс определения суммарной погрешности зубчатых колес в двухпрофильном зацеплении стал проще, точность полученных результатов возросла.

Формула изобретения

Устройство для измерения погрешностей зубчатых колес в двухпрофильном зацеплении, содержащее станину, установленные на ней каретки с оправками для установки зубчатых колес, одна из которых снабжена приводным механизмом для вращения колес, а другая установлена с возможностью перемещения относительно первой и преобразователь этого перемещения в электрический сигнал с регистратором, о.тличаюш ееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено установленной с возможностью перемещения третьей кареткой с оправкой для установки третьего зубчатого колеса, находящегося в двухпрофильном зацеплении с колесом, расположенным на подвижной каретке, преобразователем перемещетия третьей каретки и блоком формирования разности сигналов преобразователей, к выходу которого подключен регистратор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе - 1. Марков Н. Н. Зубоизмерительные приборы, М., Машгиз , 1965. с. 65-66 (прототип).

SU 796 639 A1

Авторы

Хайнц Приплата

Даты

1981-01-15Публикация

1976-07-23Подача