(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОГРЕШНОСТЕЙ ЗУЕЬЧАТЫХ КОЛЕС В ДВУХПРОФИЛЬНОМ ЗАЦЕПЛЕНИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для комплексного двухпрофильного контроля гибких плоских зубчатых колес | 1981 |
|
SU996851A1 |
Устройство для контроля погрешностей зубчатых колес | 1990 |
|
SU1737254A1 |
Способ активного контроля кинематической погрешности зубчатого колеса | 1986 |
|
SU1445873A1 |
УСТРОЙСТВО для КОМПЛЕКСНОГО ДВУХПРОФИЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1973 |
|
SU390347A1 |
Способ измерения радиального биения венцов зубчатых колес и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1642224A1 |
Устройство для контроля погрешностей зубчатых колес | 1990 |
|
SU1808116A3 |
Способ измерения радиального биения зубчатых колес и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1495638A1 |
Прибор для контроля колебания измерительного межосевого расстояния зубчатых колес | 1977 |
|
SU724910A1 |
Способ контроля зубчатых колес | 1980 |
|
SU920363A1 |
Способ определения погрешности зубчатых колес | 1982 |
|
SU1062507A1 |
1
Иообрегоние относится к маши юстроепию; а именно к конструкции устройств для определения суммарных погрешностей зубчатых колес в двухпрофильном зацеплении.
Наиболее близким по своей технической сущности к предлагаемому является устройство для измерения погрешностей зубчатых колес в двухпрофильном зацеплении, содержащее станину, установленные на ней две каретки с оправками для установтш зубчатых колес, одна из которых снабжена пр1тодным механизмом для вращения колес, а другая установлена с возможностью перемещения относительно первой, и преобразователь этого перемещения в электрический сигнал с регистром,- причем на одной из кареток размещается контрольное, а на второй каретке - проверяемое зубчатое колесо V.
Недостаток этого устройства заключается в том, что для определения суммарной погрещности испытуемого образца должны применяться дорогие контрольные зубчатые колеса. Их отдельная
погрешность может быть определена с помощью трудоемких, требующих много времени измерений отдельных погрешностей. При этом измерение суммарной погрешности двух обкатываемых друг с другом контрольных колес или двух любых друг с другом обкатываемых колес (испытуемых образцов) не обеспечивает необходимой точности результато так как компоненты погрешности отдельных колес не могут быть разделены.
Цель изобретения - повышение точности контроля. .
Это достигается тем, что устройство снабжено установленной с возможностью перемещебия третьей кареткой с оправкой для установки третьего зубчатого колеса, наход5пцегося в двухпрофильном зацеплении с колесом, расположенным на подвижной каретке, преобразователем перемещения третьей каретки и блоком формирования разности сигналов преобразователей, к Выходу которого подключен регистратор.
На чертеже изображена конструкция предлагаемого устройства.
Устройство содержит станину I, установленные на станине каретки 2, 3 к 4 с оправками для установки зубчатых колес, преобразователи 5 и 6 перемещения кареток 3 и 4, усилители 7 и 8, блок 9 формирования разности сигналов преобразователей, регистратор 10 и самописец 1 Каретка 2, снабженная оправкой 12 для установки зубчатого колеса 13, имеет приводной механизм (на чертеже не показан) для вращения колес. Каретка 3 с оправкой 14 для установки зубчатого колеса 15 и каретка 4 с оправкой 16 для установки зубчатого колеса 17 выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга и от1 осительно каретки 2 и расположены на корпусах 18 и 19, жестко связанных со станиной 1. Для того, чтобы каретки 3 и 4 выполняли движение без. трения, они соединены с корпусами 18 и 19, опирающимися на станину, с помощью пружинных направляющих 2О и 21. Для гарантированного обе :печения зацепления, зубчатых колес 13, 15 и 17 без зазора и, этим самым, установки двухпрофильного зацепления предусмотрена пружина 22.
Устройство работает следующим об- разом.
Смещения кареток 3 и 4, которые вызываются при обкате трех; зубчатых колес 13, 15 и 17 вследствие изменеЕгий межцентрового расстояния, обусловленного погрещностью зубьев, относительно установленных на фиксированном расстоянии каретке 2,преобразуются с помощью преобразователей перемещения 5 и 6 в электрические сигналы. Сигнал, полученный с помощью преобразователя 5 содержит кинематическую погрещность зубчатых колес 13 и 15, а сигнал преобразователя 6 содержит кинематическую погрещность всех трех зуб чатых колес 13, 15 и 17. Эти сигналы поступают через усилители 7 и 8 на блок; 9 формирования разности сигналов преобразователей, который формирует разность сигналов, вычитая из сигнала преобразователя 6 значение сигнала преообразователя 5. Разностный сигнал подводится к регистратору Ю и записывается на самописце 11, Зарегистрированный самописцем Iразностный сигнал соответствует кинематической погрешности зубчатого колеса 17, связанной с зубчатым
колесами 13 и 15. Путем оценки хода этой кинематической погрещности определяется погрешность обката в двухпрофильном зацеплении зубчатого колеса 17.
В предлагаемом устройстве для лучш наглядности колеса 13, 15 и 17 имею одинаковую толщину и расположены одно за другим, однако возможны и другие варианты, например когда зубчатые колеса 13 и 17 располагаются с одной сторны, а колесо 15 выполнено с увеличенно шириной.
Таким образом, благодаря тому, что устройство снабжено дополнительной подвижной кареткой с оправкой для установки зубчатого колеса, находящегося в двухпрофильном зацеплении с колесом, расположенным на второй каретке, преобразователем перемещения третьей каретки, блоком формирования разности сигналов преобразователей, регистратором и самописцем, процесс определения суммарной погрешности зубчатых колес в двухпрофильном зацеплении стал проще, точность полученных результатов возросла.
Формула изобретения
Устройство для измерения погрешностей зубчатых колес в двухпрофильном зацеплении, содержащее станину, установленные на ней каретки с оправками для установки зубчатых колес, одна из которых снабжена приводным механизмом для вращения колес, а другая установлена с возможностью перемещения относительно первой и преобразователь этого перемещения в электрический сигнал с регистратором, о.тличаюш ееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено установленной с возможностью перемещения третьей кареткой с оправкой для установки третьего зубчатого колеса, находящегося в двухпрофильном зацеплении с колесом, расположенным на подвижной каретке, преобразователем перемещетия третьей каретки и блоком формирования разности сигналов преобразователей, к выходу которого подключен регистратор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе - 1. Марков Н. Н. Зубоизмерительные приборы, М., Машгиз , 1965. с. 65-66 (прототип).
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1976-07-23—Подача