Изобретение относится к становкам для исследования рабочих органов посевных, почвообрабатывающих и иных мобильных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожных машин, преимущественно, в почвенных каналах.
Известная установка содержит ходовую и вспомогательную рамы для присоединения исследуемых рабочих органов. При этом отмечается трудность илн даже невозможность использования при исследованиях отдельных групп узкозахватных рабочих органов всей щирины современных широких почвенных каналов. Отсутствие простых и надежных механизмов для перемещения рабочих органов по ширине канала требует для каждого прохода или производить повторную нодготовку почвы или ручной нереналадки всей системы расстановки. И та, и другая онерация сложна и трудоемка, увеличивается вероятность ошибок из-за неидентичности условий испытаний, снижается производительность и качество исследовательских работ, увеличиваются сроки и трудоемкость их выполнения.
В предложенной установке для полного непользования полезной щирпны ночвенного канала при однократной подготовке почвы на вспомогательной раме укреплен подъемно-перестановочный механизм, выполненный в виде коромысел, замкнутых тягами выравнивания и раздвижными ведущими шатунами и несущих ходовые ролики и фиксирующие валики, свободно подвешенные па серьгах. Ходовые ролики связаиы между собой соединительным валом с ручным или иным приводом.
На фиг. 1 изображена установка, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид, сбоку.
Ходовая рама установки Г1-образной формы. Парные продольные брусья рамы служат для установкн ходовых колес 2 и 3. Колеса, связанные составным валом 4 с ведуш,ей звездочкой 5 и тормозом 6, являются ведун1,ими и установлены на обособленных коротких осях и при необходимости могут быть снабжены индивидуальным приводом. Поверх продольных брусьев рамы прикреплены поперечные балки 7, обеспечивающие дополнительную жесткость основной рамы и служащие опорой вспомогательной рамы S. Па ноперечных брусьях рамы вдоль ведущего вала размещены агрегаты трансмиссий, электродвигатель 9, муфта сцепления 10, сблокированная с тормозом, регулятор скорости //.
Такая компановка, не загромождая рабочей зоны, обеспечивает хороший обзор оператору с расположенной здесь же нлощадки управления 12 и способствует улучшенню сцепных п тяговых качеств установки при
относительно малом конструктивном весе. На площадке управления размещен пульт 1 оператора, куда выведены все рычаги и кнопки, сиденье 14 и стол для установки научной регистрирующей аппаратуры, под которым укреплен насос 15 гидросистемы с электродвигателем и устанавливаются аккумуляторы. На продольных брусьях рамы между ведущими и ведомыми колесами, над рельсами расположены аварийные электромагнитные тормоза (на схеме не показаны), включение которых сблокировано с пускателем электродвигателя 9. В задней части рал1ы крепится подножная доска 16. Вспомогательная рама имеет опорные выступы 17 с фрикционными накладками и оснащена кронщтейнами 18 для крепления испытуемых рабочих органов. Установленный на этой раме парный двухкоромысловый подъемно-перестановочный механизм обеспечивает перестановку подвижной рамы с рабочими органами из рабочего положения в транспортное и ее перемещение по щирине канала в пределах свободного пространства между продольными брусьями основной рамы. Двухкоромысловый подъемно-перестановочный механизм имеет замкнутые тягами выравнивания 19 и раздЕИЖнылги ведущими шатунами 20 коромысла 21 и 22 с ходовыми роликами 23 и 24 и фиксирующими валиками 25, свободно подвешенными с помощью серег 26. Ведущие ролики 23 связаны между собой соединительным валом 27, имеющим щтурвал 28.
Установка работает следующим образом.
Размещение испытуемых рабочих органов по заданной схеме на кронштейнах производится при транспортном положении вспомогательной рамы, куда она переводится подъемно-перестановочным механизмом. При этом щатун раздвигают и коромысла поворачиваются в разные стороны, а связанные с ним валики опускаются, освобождая балки 7 рамы. Ролики, опускаясь, опираются на балки и поднимают вспомогательную раму. В таком положении рама может быть зафиксирована на подставках. При необходимости ее перемещения по щирине канала, например, для следующего прохода достаточно перекатить ее по балкам на роликах. Вращение соединительного вала ведущего ролика может осуществляться, например, с помощью щтурвала. Оператор при этом передвигается по
подножной доске. Опускается вспомогательная рама в рабочее положение в обратном порядке. Шатуны нри этом сокращаются, коромысла поворачиваются навстречу друг другу и рама становится своими опорными выступами на балки. При дальнейшем повороте коромысел ролики приподнимаются над балками, а фиксирующие валики 25 упираются в балки снизу, надежно фиксируя раму 8
в рабочем ноложении.
после подготовки установки к работе, проверки агрегатов и систем регулятор скорости устанавливают на заданный режим работы. Выключается муфта и включается двигатель.
Затем включением муфты сцепления установка трогается с места, и после достижения постоянной скорости движения включается регистрирующая аппаратура. В конце рабочего хода установка останавливается путем
выключения муфты сцепления и одновременного включения сблокированного с ней тормоза. Такая блокировка предохраняет от воздействия моментов инерции вращающихся масс и уменьщает тормозной путь всей устаиовки. Направление движения изменяется тем же штурвалом управления, которым устанавливается скорость движения. Следует отметить, что подъем и опускание вспомогательной рамы можно производить как на
месте, так и при движении установки.
Предмет изобретения
1- Установка для испытания рабочих органов, преимущественно, в почвенных каналах, содержащая рамы ходовую и вспомогательную для присоединения исследуемых рабочих органов, отличающаяся тем, что, с целью
полного использования полезной ширины почвенного канала при однократной подготовке почвы, на вспомогательной раме укреплен подъемно-перестановочный механизм, выполненный в виде коромысел, замкнутых тягами выравнивания и раздвижными ведущими щатунами и несущих ходовые ролики и фиксирующие валики, свободно подвещенные на серьгах. 2. Установка, по п. 1, отличающаяся тем,
что ходовые ролики связаны между собой соединительным валом с ручным, или иным приводом.
// :;
r,rJ -L -;r :- ;r;:i,-., -,.-;р-;.--т---;
.1 , : . - ,- . -.1
fvF-; - : TT-
о л (I ЛУ„
// Л5
/
щ
йаМ1ий1
ДФ Я}Щ1Н/|Г:
Llii
ЙШ TLh-S-;: -:
тШ Г|(«
ijvs-1 П
k.4i
в-- I
......- -llJI
i-.)-г .4fcZ-. ,
- - j- ..лрк (-,, i у
- i (Я
mi.y
жии
J-j-j-
I 01
jL.-.-: .,J..:
NilTIi :pd
1--.. itof:
/1
c
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2247676C2 |
Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств | 1976 |
|
SU654874A1 |
КУЛЬТИВАТОР | 1995 |
|
RU2090025C1 |
ГОРНОПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА С АНКЕРОУСТАНОВЩИКОМ | 2019 |
|
RU2745145C2 |
Асфальтоукладчик | 1988 |
|
SU1755854A1 |
Ходовая часть грузоподъемного средства | 1981 |
|
SU992395A1 |
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1990 |
|
RU2023582C1 |
Сепарирующее устройство корнеклубнеуборочной машины | 1982 |
|
SU1130224A1 |
МЕХАНИЗМ РЕЗАНИЯ ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЫ | 1992 |
|
RU2036079C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ РАБОЧИХ ОРГАНОВ | 1995 |
|
RU2078325C1 |
-j /20 19 22 n g v35 gi|iHiJffr.
-..-i,, : i5friSffcf:
24 Ш
Fi;i CHWKv3(/
b.,jrrm
:;:zElJ:±E:;:: -r-jHitE
.
2i-
глг 2
Даты
1973-01-01—Публикация