(54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть грузоподъемного средства | 1980 |
|
SU933611A1 |
Прицепной пресс высокого давления к пресс-подборщикам льна низкого давления | 1981 |
|
SU990119A2 |
Поливальщик автоматический фронтальный | 1979 |
|
SU886851A1 |
Устройство для автоматического управления сельскохозяйственным агрегатом | 1983 |
|
SU1144639A1 |
Конвейер | 1982 |
|
SU1105401A1 |
Срезающий аппарат капустоуборочной машины | 1983 |
|
SU1140706A1 |
Устройство для улавливания обрезков движущегося проката | 1975 |
|
SU526461A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU434054A1 |
Устройство для спуска плодов | 1979 |
|
SU812227A1 |
Подъемник для проведения монтажных работ | 1987 |
|
SU1534000A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части грузоподъемных средств, и может быть использовано для перемещения грузоподъемного средства в стесненных условиях.
Известна ходовая часть грузоподъемного средства, содержащая раму, на которой установлен привод возвратно-поступательного перемещения, колеса, первое из которых расположено на двуплечем рычаге, щарнирно соединенномс рамой, второе колесо через первую муфту связано с первым и вторым одноплечим рычагом, третье колесо соединено с валом, который посредством второй муфты связан с рамой и третьим одноплечим рычагом, первую тягу, выполненную с направляющей, расположенной перпендикулярно первой тяге, а также вторую и третью тяги 1.
Недостатком известной ходовой части является сравнительно низкая маневренность.
Цель изобретения - повышение маневренности ходовой части грузоподъемного средства.
Указанная цель достигается тем, что ходовая часть снабжена коромыслами и щатунами, причем концы первого коромысла шарнирно соединены с рамой, первым шатуном и приводом возвратно-поступательного перемещения, а в средней части первого коромысла шарнирно закреплены одни концы первой и второй тяг, другие концы которых
5 щарнирно соединены соответственно со средней частью второго и третьего коромысел, одни концы которых соединены соответственно через второй и третий шатуны с первым и третьим одноплечим рычагом, а другие концы второго и третьего коро,мысел шарнирно соединены с рамой, при этом первый шатун соединен с двуплечим рычагом, третья тяга соединена с направляющей и четвёртым коромыслом, один конец которого щарнирно соединен с рамой, а другой конец
15 через четвертый шатун соединен с вторым одноплечим рычагом.
Ходовая часть снабжена четвертой тягой, шарнирно соединенной с первой и второй тягами.
На фиг. 1 изображена ходовая часть
° грузоподъемного средства, общий вид; на фиг. 2-4 - характерные фазы движения ходовой части грузоподъемного средства.
Ходовая часть грузоподъемного средства содержит раму 1, на которой установлен
привод возЕфатно-поступательного перемещения, например гидроцилиндр 2. Первое колесо 3 расположено на двуплечем рычаге 4, шарнирно соединенном с рамой 1, второе колесо 5 через первую муфту 6 связано с первым 7 и вторым 8 одноплечим рычагом, третье колесо 9 (группа колес) соединено с валом (не показан), который связан с рамой 1 и третьим одноплечим рычагом 10. Первая тяга 11 выполнена с направляющей 12, расположенной перпендикулярно тяге 11. Концы первого коромысла 13 шарнирно соединены с рамой 1, первым шатуном 14 и штоком гидродилиндра 2, а в средней части коромысла 13 шарнирно закреплены концы первой 11 и второй 15 тяг, другие концы которых шарнирно соединены соответственно со средней частью второго 16 и третьего 17 коромысел, одни концы которых соединены соответственно через второй 18 и третий 19 шатуны с рычагами 7 и 10. Другие концы коромысел 16 и 17 шарнирно соедине11ы с рамой 1. Шатун .14 соединен с рычагом 4, третья тяга 20 соединена с направляющей 12 и четвертым коромыслом 21, один конец которого шарнирно соединен с рамой 1, а другой соединен через четвертый шатун 22 с рычагом 8. Четвертая тяга 23 соединена с тягами 11 и 15. Вал колеса 9 связан с рамой 1 и рычагом 10 через вторую муфту 24.
Ходовая часть грузоподъемного средства работает следующим образом.
При транспортировании грузов в стесненных условиях монтажной площадки ходовая часть имеет возможность изменять направление движения по любому радиусу в обе стороны или совершать поступательное движение «крабом под углом к продольной оси средства. Это обеспечивается тем, что при повороте коромысла на угол около 90° двуплечий и одноплечие рычаги могут поворачиваться на угол в несколько раз больший.
При нейтральном (исходном) положении ходовой части (фиг. 1) ходовая часть может совершать прямолинейные движения вдоль продольной оси грузоподъемного средства. С помощью гидроцилиндра 2 и муфт 6 и 24 обеспечиваются повороты ходовой части в движении или ее перемещение«крабом7.
Для осуществления поворотов ходовой части муфтой 6 соединяют вал, опирающийся на колесо 5, с рычагом 8, а муфтой 24 фиксируют в нейтральном положении относительно рамы вал, опирающийся на колеса 9. Затем гидроцилиндром 2 отклоняют коромысло 13 в необходимом направлении. Например, поворачивают коромысло 13 против часовой стрелки, которое посредством щатуна 14 и рычага 4 поворачивает колесо 3 против часовой стрелки. Такое же вращение передается тягой 11 коромыслу 16, а через направляющую 12 и тягу 20 коромыслу 21, при этом сообщается противоположное вращение - по часовой стрелке. От последнего вращение передается шатуном 22 и рычагом 8 на вал с колесом 5, которое поворачивается на одинаковый угол с колесом 3, но в противоположном направлении. При вращении коромысел 16 и 21 расстояние между шарнирами крепления к ним тяг И и 20 изменяется. Однако благодаря соединению тяги 20 и направляющей 12 с возможностью поступательного перемещения вдоль нее, тяга 20 всегда остается параллельной тяге 11-и не нарушает симметричного расположения коромысел 16 и 21. Соответственно симметрия элементов 1 -16-18-7 и 1-21-22-8 не искажается при любом положении коромысел 16, 21 и угол поворота средства повторяется без погрешностей при любом ведущем коромысле. Посредством тяг 15 и 23 вращение передается коромыслу 17, которое также, каки коромысло 16, совершает холостой ход, так как связанные с ними одноплечие рычаги 10 и 7 отсоединены от колес 9 и 5.
В результате поворота колеС 3 и 5 на равные углы, но в противоположных направлениях, их оси пересекаются на продолжении оси колес 9 сначала за пределами ходовой части (на плоскости чертежа - внизу). Эта точка пересечения осей всех колес является мгновенным центром вращения ходовой части. С увеличением угла поворота колес центра вращения перемещается вдоль оси колес 9 к центру опорного треугольника и уменьщается радиус поворота ходовой части. В момент совпадения мгновенного центра вращения с точкой, равноотстоящей от всех трех колес 3, 5, 9, т.е. с центром описывающей опорный треугольник окружности, обеспечивается возможность поворота ходовой части с минимальным радиусом - разворот на месте (фиг. 2). При равностороннем опорном треугольнике разворот на месте возможен при .повороте колес 3 и 5 от нейтрального положения на 60°.
Для поворота ходовой части в другую сторону колеса 3 и 5 поворачивают механизмом в обратных направлениях. При этом с увеличением угла поворота колес мгновенный центр вращения будет приближаться к центру опорного треугольника с противоположной стороны ходовой части (на плоскости чертежа - сверху) и соответственно будет уменьшаться радиус поворота в эту сторону. Для равностороннего опорного треугольника такой поворот ходовой части с минимальным-радиусом будет обеспечен при повороте колес 3 и 5 от нейтрали на 120° (фиг. 3).
Для обеспечения движения ходовой части «крабом необходимо одновременно поворачивать все колеса 3, 5, 9 на один и тот же угол.
Это достигается следующим образом. Муфтами 6 и 24 соединяют соответствующие валы колес 5, 9 с рычагами 7 и 10. Отклоняя гидроцилиндром 2 коромысло 13, например, по часовой стрелке, посредством. тяг 11 и 15 обеспечивают идентичное отклонение коромысел 16 и 17. Коромысло 21 будет совершать холостой ход против часовой стрелки, так как рычаг 8 отсоединен от вала. Вращение коромысла 17 осуществляется тягами 15 и 23. В процессе вращения коромысел одна из тяг может попадать в «мертвое положение, когда угол передачи равен нулю. Так при движении ходовой части «крабом под прямым или близким к нему углом .(фиг. 4) тяга 23 соосна с коромыслами 16 и 17, поэтому передача вращения коромыслу 17 осуществляется тягой 15 от коромысла 13.
Предлагаемая ходовая часть грузоподъемного средства позволяет захватывать и устанавливать груз с меньщими затратами времени. Во время транспортирования груза повыщенная маневренность ходовой части обеспечивает выбор наикратчайшего пу- ти. За счет высокой маневренности обеспечивается повыщение производительности грузоподъемного средства на всех этапах работы, расщиряется область его применения, так как его можно применять в стесненных условиях, монтажной площадки, а также складских помещений.
Формула изобретения
I. Ходовая часть-грузоподъемного средства, содержащая раму, на которой установлен привод возвратно-поступательного перемещения,..колеса, первое из которых расположено на двуплечем рычаге, щарнирно
/4 3
соединенном с рамой, второе колесо через первую муфту связано с первым и вторым одноплечим рычагом, третье колесо соединено с валом, который посредством второй муфты связан с рамс5й и третьим одноплечим рычагом, первую тягу, выполненную с направляющей, расположенной перпендикулярно первой тяге, а также вторую н тяги, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности, она снабжена коромыслами и щатунами, причем концы первого коромысла щарнирно соединены с рамой, первым шатуном и приводом возвратно-поступательного перемещения, а в средней части первого коромысла шарнирно закреплены одни концы первой и второй тяг,
другие концы которых щарнирно соединены соответственно со средней частью второго и третьего коромысел, одни концы которых соединены соответственно через второй и третий шатуны с первым и третьим одноплечим рычагом, а другие концы второго и
третьего коромысел шарнирно соединены с рамой, при этом первый шатун соединен с двуплечим рычагом, третья тяга соединена с направляющей и четвертым коромыслом, один конец которого щарнирно соединен с рамой, а другой конец через четвертый щатун соединен с вторым одноплечим рычагом. 2. Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена четвертой тягой, щарнирно соединенной с первой и второй тягами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 289013, кл. В 62 D 7/00, 17.06.68 (прототип) .
16
18
12 11 2 /
1д
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-07-06—Подача