Устройство для ограничения хода тележек или мостов мостовых кранов, клетей, подъемников или т.п. Советский патент 1934 года по МПК B66B5/08 B66B17/04 

Описание патента на изобретение SU39365A1

Предлагаемое изобретение касается I усовершенствования в устройствах для | ограничения хода тележек или мостов мостовых кранов, клетей подъемников ; и т. п. Такие устройства сами по себе широко известны; в них, обычно, при- : меняются, во-первых, оконечные переключатели, назначенные для взаимодействия с упорами, расположенными на пути тележки или т. п., и управляю- ; щие цепью автоматического выключа- : теля двигателя, и, во-вторых, вспомогательные контакты, расположенные на контроллере двигателя или в контроллере, или же в коммутаторе, механически связанном с этим контроллером таким образом, что через эти контакты выключателем включается в цепь управления тот из оконечных переключателей, который соответствует направлению движения тележек или т. п. Эти известные устройства служат для автоматического выключения двигателя при подходе моста или тележки крана к конечному положению; при этом по условиям безопасности и плавного торможения приходится на обоих концах пути моста или тележки устанавливать для них известную „мертвую зону (для моста около 5И метров, для тележки-около 1 Н метров), на которой происходит выключение и торможение двигателя; длина этой „мертвой

зоны зависит от инерции движущихся частей и от допустимого значения замедления при торможении и рассчитывается на наибольшую возможную скорость моста или тележки.

При подходе моста или тележки к конечным положениям обычно работают не на полной скорости, а на уменьшенной; это приводит к тому, что при действии ограничительного устройства мост или тележка останавливаются, не дойдя до конца пути;-эта необслуживаемая нраном зона производственного помещения может достигать по пути моста величины 3 метров, а по пути тележки- 1 метра. Невыгоды этого столь велики, что иногда заставляют производственников выключать уже установленное ограничительное устройство, т. е. допускать работу на небезопасных кранах. Предложение имеет целью устранить указанный недостаток и выполнено так, что оно может быть с легкостью осуществлено в любом типе ограничительных устройств, работающих как „на замыкание цепи управления, (т. е. на рабочем токе), так и „на размыкание (т. е. на токе, постоянно протекающем по цепи управления).

Изобретение состоит в том, что, с целью достижения возможности работы на непротяжении за упомянутыми

выше упорами при пониженных скоростях движения моста, тележки или т. п., цепь управления выключателем двигателя особым образом проведена через вспомогательное контактное приспособление, расположенное в упомянутых выше коммутаторе или контроллере двигателя и через контакты оконечных переключателей.

Чертеж поясняет принцициальную конструкцию предлагаемого устройства и его деталей; на фиг. 1 изображена схема электрических соединений в цепи управления выключателем двигателя согласно изобретению; фиг. 2 изображает форму

выполнения устройства по фиг. 1; фиг. 3

видоизменение устройства по фиг. 2; фиг. 4 и 5 - конструктивную форму выполнения некоторых деталей.

Двигатель 7 постоянного или переменного тока (в частности асинхрон1-1Ь Й двигатель), служащий для привода моста или тележки мостового крана или т. п., получает электрическую энергию через рубильник 7, контакты 72 дистанционно управляемого выключателя 2 и контроллер б. Выключатель 2 снабжен включающей 13 и выключающей 14 катушками; в цепи включающей катушки 75 расположен вспомогательный контакт 9, автоматически размыкаемый при замыкании контактов 72; последние удерживаются в замкнутом положении известным образом, например защелкой, собачкой или т. п. Цепь управления включающей катушкой 13 проведена через барабанный коммутатор 4, механически связанный с контроллером б; цепь управления выключающей катушкой 14 проведена иерез кнопочный переключатель 3, оконечные переключатели 5, 5 и коммутатор 4. Последний показан на фиг. 1-3 в „развернутом виде. Как видно, он имеет пять положений, из которых положение соответствует положениям контроллера 6 при ходе вперед на больших скоростях, положен;:е 11 положениям контроллера 6 при ходе вперед на малых скоростях, положение HI соответствует нулевому положению контроллера, положение IV - положениям контроллера 6 при ходе назад иа малых скоростях и, аконец, положение V - полои;ениям контроллера при ходе назад на больших скоростях; коммутатор 4 переводится

с положения на положение автоматически при работе с контроллером 6. Переключатели 5, 5 могут занимать одно из трех положений и приводятся в действие при взаякодействии рычага 75 (фиг. 4), связанного механически с подвижным контактом 76 (ф.иг. 1), с yiioрами 77 и Ю (фиг. 4), выполнекнь:ми в виде линеек и установленными на пути движения моста, тележки или т. п.; нормальным положением переключателей 5, 5 в устройстве по фиг. 1 является положение выключения.

Описызаемое устройство действует следующим образом. Если контакты выключателя 2 (фиг. 1) замкнуты, то цепь катушки 13 разомкнута в ;;онта: те 9, а цепь катушки 14-в перек/;ючателях 5; при подходе тележки или т. п. к концезым положениям рычаг 75 соответствующего из переключателей 5 набегает на линейку 11, замыкая тем самым цепь вь ключающей катушки 14: один полюс сети, катуш,ка 14, верхние контакть переключателя 3, контакты переключателя 16, соответствующий из контактов 77, другой полюс сети; выключачатель 2 разомкнет контакты 72. Если тележка шла с высшей скоростью, то она по инерции дойдет до конца своего пути, т. е. до механических упоров, где, не ударяясь, остановится; если же тележка шла с малой скоростью и крановожатому необходимо маневрировать в зоне линейки 77 (например с целью установки деталей на станки или с целью выхода на подъездной путь, который обычно располагается на конце пути моста), то, после наезда рычага 75 и размыкания контактов выключателя 2, крановщик, поставив контроллер б на полоичение определенной малой скорости, должен нажать на кнопку 3. При этом замкне ся цепь: полюс сети, контакт 9, катушка 13, контакт 8, нижние контакты переключателя 3, переключатель 5, контакт 17, другой полюс сети; катушка 13 замкнет контакты 72, и выключатель 2 останется включенным до тех пор, пока будет нажата кнопка 3. При кнопке 3 крановожатый имеет возможность поднести груз к нуж -;эму месту и совершенно безопасно подойти к упорам, где действие кнопки 3 будет автоматически прекращено переключателем 5,при набегании рычага 75 на накладную линейку W (фиг. 4) и переходе контакта 76 на верхний контакт; при этом замкнется цепь: сеть, катушка 14, переключатель 5, контакт 77 коммутатора 4, сеть; катушка 14 возбудится и выключатель 2 разомкнет цепь двигателя. Если во время движения рычага 15 вдоль линейки 77 при нажатой кнопке 3 контроллер будет переведен на положение большой скорости, то цепь катушки 14 замкнется через контакт 8 коммутатора 4, кнопку J, переключатель 5 и контакт 77 коммутатора 4, и потому выключатель 2 разомкнет цепь двигателя, препятствуя езде с большой скоростью в „запретной зоне.

Схема по фиг. 2 выполнена применительно к устройству, работаюцдему „на размыкание ; здесь выключатель 2 не имеет выключающей катушки, но снабжен небольшой удерживающей катушкой 18, которая служит лишь для удержания контактов 72 во включенном положении; катушка 18 постоянно находится под током, так как нормальным положением контактов 16 переключателей 3 является, в отличие от устройства по фиг. 1, замкнутое на нижние контакты. Устройство по фиг. 2 работает подобно устройству по фиг. 1 с той только разницей, что при нажатой кнопке 5 цепь катушки 75 при малых скоростях остается неразомкнутой даже при переходе контакта 16 с нижнего неподвижного контакта на верхний; она размыкается (в случае наезда рычага 75 на линейку /7) либо при отпускании кнопки 3, либо при переводе контроллера б (а с ним и коммутатора 4) на положения больших скоростей, либо, наконец, при взаимодействии рычага 75 с линейкой 10 и переходе переключателя 5 на третье положение (положение размыкания, показанное на чертеже пунктиром).

Так как коммутатор 4 может отсутствовать, именно в устройствах, в которых функции контактов 17, 17 коммутатора 4 несут дополнительные контакты в контроллере, то контакты 5, 8 можно также расположить внутри контроллера, либо, если это невозможно по недостатку в контроллере места, можно контакты 8, 8 выполнить в виде самостоятельного контактного приспособления (фиг. 5),

которое располагается около оси контроллера и приводится в действие диском 20, закрепленным на оси контроллера; диск 20 снабжен вырезом, соответствующим нулевому положению и положениям малых скоростей. Контактное приспособление 5 включается, как и в устройстве по фиг. 2, последовательно с кнопкою 3 и действует аналогичным образом.

Выключатель или переключатель 3 не является обязательным для предлагаемого устройства. На фиг. 3 изображена схема, в которой он отсутствует. В устройстве по этой схеме управление тележкой или т. п. в „запретной зоне осуществляется посредством контактов в коммутаторе 4. Здесь размыкание цепи удерживающей катушки 18 происходит в следующих случаях: 1) при переходе рычага 16 переключателя 5 на верхний контакт и одновременной установке контроллера на положения больших скоростей; 2) при размыкании контактов в переключателе 5 вследствие наезда рычага 75 на линейку 10. Езда на малых скоростях вдоль линейки 11 здесь вполне возможна, так как цепь катушки 18 удерживается замкнутой контактом 5 коммутатора 4.

Автор, однако, считает, что схема по фиг. 3 является менее выгодной, чем по фиг. 1 и 2, так как при этой схеме требуется увеличить длину линейки 10; это объясняется тем, что крановщик может, подойдя к линейке 7/ с высшей скоростью, поставить контроллер на малую скорость перед самым входом на линейку 77; при этом выключатель 12 разомкнет цепь двигателя только при наезде рычага 15 с линейкой 70; при этом длина линейки 10 окажется недостаточной для останова крана или тележки в конце пути и потребуется ек удлинить.

Предмет изобретения.

1. Устройство для ограничения хода тележек или мостов мостовых кранов, клетей подъемников или т. п., снабженное, во-первых, оконечными переключателями, назначенными для взаимодействия с расположенными на пути тележки или т. п. упорами и управляющими цепьи

автоматического выключателя двигателя, и, во-вторых, вспомогательными контактами, расположенными на контроллере двигателя или в контроллере или же | в коммутаторе, механически связанном с этим контроллером, таким образом, чтобы через эти контакты выключателем включался в цепь управления тот из оконечных переключателей, который соответствует направлению движения тележки или т. п., отличающееся тем, что, с целью достижения возможности работы на некотором протяжении за упомянутыми упорами при пониженных скоростях движения тележки или т. п., цепь управления выключателем 2 двига- теля проведена как через вспомогательное контактное приспособление 8, рас- I положенное в упомянутых коммутаторе 4 или контроллере 6 двигателя, так и через контакты оконечных переключателей 5 таким образом, чтобы при положениях контроллера 6, соответствующих малым I скоростям движения тележки или т. п.. эта цепь находилась в состоянии, соответствующем включенному положению | выключателя 2, но автоматически переводилась в состояние, соответствующее выключенному положению выключа теля 2, как при переводе рукоятки контроллера 6 на положения больших скоростей, так и при взаимодействии переключателей 5 с вспомогательными упорами W, расположенными на пути движения тележки или т. п. за упомянутыми выше упорами 7/.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что с целью уменьшения расстояния между вспомогательными упорами 10 и концами пути тележки или т. п. применен приводимый от руки выключатель 3, вклкЗченный в цепь управления выключателем 2 и служащий для осуществления соединения между контактами оконечных переключателей 5 и тем из контактов приспособления J, через который проходит цепь управления при пониженных скоростях тележки или т. п.

3.Видоизменение устройства по п. 2, отличающееся тем, что выключатель 3 (фиг. 2) заменен переключателем (фиг. 1), служащим для введения в цепь между выключателем 2 и контактами переключателей 5 тех из контактов приспособления 8, которые замыкаются при положениях контроллера б, соответствующих большим скоростям движения тележки или т. п.

4.При устройстве по пп. 1-3 применение, в качестве упоров W и 7/, направляющих линеек, расположенных на разной высоте.

Похожие патенты SU39365A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ХОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ МОСТОВОГО КРАНА 1927
  • Папков П.Т.
SU7784A1
Устройство для кнопочного управления электрическим подъемником 1936
  • Березниковскнй С.Ф.
SU52517A1
Устройство для автоматической загрузки доменной печи 1933
  • Гескин А.С.
  • Дробинин Я.И.
SU44565A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НА РАССТОЯНИИ МАСЛЯНЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ И ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ ОБ ИХ ПОЛОЖЕНИИ 1929
  • Гаврилов М.А.
SU32964A1
Тренажер мостового крана 1980
  • Березкин Владимир Алексеевич
  • Дашков Анатолий Владимирович
  • Глебов Николай Константинович
SU1037322A1
Электробуксир Б.И.Декопова для передвижения транспортных средств 1980
  • Декопов Борис Иванович
SU1167095A1
Устройство для управления транспортированием пленки в фотоаппарате 1989
  • Тренке Михаил Юрьевич
  • Яковлев Владимир Николаевич
  • Васильев Александр Петрович
SU1652957A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ХОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ В МОСТОВЫХ КРАНАХ 1926
  • Тривас С.Т.
SU5614A1
Устройство для автоматического пуска и торможения электровозов 1932
  • Файн Л.С.
SU39213A1
Устройство для автоматической погрузки сыпучих или жидких материалов 1937
  • Рудницкий П.С.
SU55074A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 365 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для ограничения хода тележек или мостов мостовых кранов, клетей, подъемников или т.п.

Формула изобретения SU 39 365 A1

SU 39 365 A1

Авторы

Баневич О.В.

Даты

1934-10-31Публикация

1932-05-27Подача