ОГРАНИЧИТЕЛЬ ХОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ В МОСТОВЫХ КРАНАХ Советский патент 1928 года по МПК B66C15/00 

Описание патента на изобретение SU5614A1

Обычные рычажные и шпиндельные ограничители хода большей частью автоматически включают ток и прекращают соответствующее движение в крайних положениях крюка, тележки или крана (мостового). Чтобы опять пустить электрический двигатель в обратную сторону, крановожатый должен подняться на мост или тележку и вручную привести его в движение для восстановления прерванного контакта. Только после этого он уже имеет возможность из кабины контроллером дать обратный ход электрическому двигателю. Непосредственное включение из кабины возможно и посредством контроллера, но для этого он должен быть соответственно устроен или (в существующих) изменен с добавлением контактов.

Предлагаемый ограничитель хода имеет целью без переделки контроллера прекращать автоматически ход соответствующих движений и затем пускать электрический двигатель из кабины крановожатого в обратную сторону.

На фиг. 1 чертежа изображена схема (для постоянного тока) предлагаемого ограничителя хода крюка в одном крайнем его положении и его включения в проводку крана, на фиг. 2 - схематический разрез кожуха с пластинами и ползуном, на фиг. 3 - видоизменение предлагаемого ограничителя, на фиг. 4 - схематический разрез ограничителя и на фиг. 5 и 6 - дальнейшее видоизменение предлагаемого ограничителя хода.

Перемещение частей мостового крана (напр. подъем крюка или движение тележки и крана) передается от какого-нибудь вала привода помощью передаточных приводных частей д, ж и е и цепи Галля на шпиндель а, снабженный резьбой. На шпиндель насажен ползун, снабженный двумя контактами б и б1, скользящими по контактным пластинам л и м (фиг. 1 и 2). Каждая пластина частью изолирована (на фиг. 1 заштриховано), частью токопроводима, когда одна сторона ползуна находится на изолированной пластине м, другая ползет по токопроводной пластине л. Допустим что крюк поднимается до крайнего высшего положения, ползун доходит до черты з. Ограничитель включен в цепь якоря, при чем в этом случае существует еще замкнутая цепь. Ток идет от контроллера через провод 2 на кране и токоприемник на тележке в якорь, отсюда через провод н, ф, пластину л, контакт б, шпиндель а, щетку или контакт к, провод n в голый провод 1 на кране, а оттуда, через контроллер, шунт двигателя в провод 7 и через рубильник в кабинке в сеть. Как только крюк перейдет допускаемую высоту, ползун перейдет черту з и контактом б выйдет на изолированную часть пластины (другой контакт в это время попадает на токопроводную часть другой пластины м); тогда ток разомкнется, а электрический двигатель и крюк остановятся. Обратное включение двигателя, а с ним и движение крюка вниз достигается из кабины особой кнопкой следующим образом. Кнопка Д присоединяется одним концом к зажиму А в кабине, другой конец через добавочный голый провод о на кране, токоприемник и провод р соединяется с катушкой реле Ре на тележке. Другой конец Т этой катушки соединен с голым проводом 2 на кране, соединенном с контроллером. Чтобы пустить двигатель в обратную сторону или крюк вниз, крановожатый предварительно переводит рычаг контроллера на обратный ход, потом нажимает кнопку Д. Вспомогательный ток из А, через провод о, р, Т, 2 - контроллер, провод 3 - шунт двигателя и провод 7, идет в сеть и возбуждает катушку реле Ре. При этом через контакт реле замыкается главный ток, идущий теперь в обратную сторону (так как рычаг контроллера стоит на обратный ход) через провод 1, n, к, шпиндель а, контакт б1, голой части пластины м, провод ш, контакт щ, провод ф, ф1 через якорь, провод 2, контроллер, провод 3, шунт двигателя, провод 7 и в сеть. Возбуждение катушки реле будет теперь поддерживаться током из ш через щ, кон-такт х и Т. В токе через кнопку не будет больше надобности, и она (кнопка) после нажатия сейчас же отожмется (пружинкой). Двигатель начинает вращаться в обратную сторону, крюк пойдет вниз, а с ним и ползун движется влево; тогда в крайнем положении контакт б попадает на голую часть пластины л, а контакт б1 - на изолировку. Как только это случится, произойдет разрыв тока через б1, м, ш, щ и ф, реле придет в первоначальное состояние, но вместе с тем восстановится ток в якоре через б, л, н и ф1, и двигатель будет продолжать работать в обратную сторону. Отжатие кнопки Д и автоматическое прекращение действия реле дает возможность неограниченного повторения процесса. Для автоматического ограничения хода крюка также в крайнем нижнем положении или же движений тележки и крана в двух крайних положениях нужно только к левой части голой пластины л присоединить еще кусок изолированной, а к пластине м соответствующий кусок голой (на чертеже показано пунктиром), а затем последнюю соединить с реле через проводник ш.

Пластины л и м монтируются в особом чугунном или железном кожухе (фиг. 2) с подшипниками для цапф шпинделя, на одном из выступающих концов которого насаживается цепной блок е. Схема на чертеже показана для постоянного тока. Действие не изменяется и при применении трехфазного тока.

Применение шпинделя а с резьбой для перемещения ползуна нецелесообразно применять при ограничении хода крана, путь которого большей частью очень длинный и, следовательно, потребует устройства длинного шпинделя. Если в одной мастерской работают два или большее число мостовых электрических кранов и желательно также предупредить нечаянное столкновение их, шпиндельный аппарат совсем неприменим, так как столкновение может случиться в любом месте мастерской. В этом случае (а по желанию и для крюка и тележки) ограничитель (фиг. 3 и 4) приводится в действие рычагом. Для этого контакты б, б1 укреплены на поворотном рычаге х, взаимодействующем с соответствующими неподвижными выступами, а пластины л, м изогнуты по дуге круга.

Ограничитель устанавливается на кране или тележке. В крайних положениях или при столкновении рычаг х задевает за соответствующий выступ и поворачивается вместе с валиком а, а также и контактами б, б1, которые насажены на том же валике. Контакт 6 перейдет от голой части пластины л на изолированную, а б1, наоборот, - от изолированной на голую. Ток якоря вследствие этого прервется,. и двигатель, а с ним и кран, тележка или крюк остановятся. Нажатием кнопки из кабины мотору дают обратный ход. После того, как кран, тележка или крюк отошли обратно, рычаг х помощью пружины, а с ним и контакты б, б1, возвращаются в прежнее положение. Ток в реле прерывается, при чем восстанавливается прежнее положение. Цепь остается замкнутой. Процесс может повториться неограниченное число раз. На фиг. 4 показан схематический разрез ограничителя. Двухвостый контакт может двигаться, обхватывая пластины или же между двумя. В последнем случае изоляцией может служить воздушное пространство.

Вследствие, сравнительно, медленного движения ползуна с контактами б, б1, последний при переходе с проводимой части пластины на изолированную, в особенности для мощных кранов, дает вольтову дугу, способствующую быстрому изнашиванию. Для устранения этого и получения быстрого разрыва тока необходимо ползуну придать вместо поступательного, вращательное движение согласно фиг. 5 и 6.

Вращение барабана передается на шпиндель а, по которому движется гайка b с упором с в продольном вырезе муфты d. Когда барабан делает больше оборотов, чем то, которое соответствует наивысшему положению крюка, гайка b сцепляется с гайкой е, неподвижно соединенной со шпинделем а, и поворачивает муфту d в соответственную сторону. Дугообразные пластины n и n1 расположены на пути вращения контактов m, m1, которые связаны механически дугообразной пластиной ƒ1 с контактом ƒ, скользящим по дуге g. Последняя соединена с одним токопроводящим проводом. Вместе с муфтой d поворачивается соединенная с ней шиферная или мраморная шайба s, к которой прикреплены контакты (ножи) m и m1 рубильников с пружинками для моментального выключения. В то время, когда один из контактов, прикрепленных к шайбе s, выходит из соединения и размыкает ток, другой одновременно сцепляется и восстанавливает цепь через реле, когда последнее функционирует. Реле приводится в действие нажатием кнопки.

Дальнейшее видоизменение ограничителя состоит в том, что контакты m, m1 и ƒ укреплены на поворотном рычаге х.

Похожие патенты SU5614A1

название год авторы номер документа
Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений 2021
  • Полищук Владимир Иосифович
  • Исабеков Даурен Джамбулович
  • Постоянкова Ксения Юрьевна
RU2780820C1
Устройство для ограничения хода тележек или мостов мостовых кранов, клетей, подъемников или т.п. 1932
  • Баневич О.В.
SU39365A1
Крановое погрузочное устройство для многопролетных сооружений 1937
  • Мачерет И.Г.
SU52895A1
Станционный указатель направления времени отхода поездов и т.п. 1925
  • Гринченко А.И.
SU434A1
Устройство для включения электрически централизованной стрелки 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU31997A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1
Устройство для автоматического торможения электрического крана 1941
  • Дорфман А.И.
SU66968A1
Устройство для кнопочного управления электрическим подъемником 1937
  • Гельбух А.М.
SU58580A1
Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов 1926
  • Рыбичев Г.С.
SU4894A1
Тренажер мостового крана 1980
  • Березкин Владимир Алексеевич
  • Дашков Анатолий Владимирович
  • Глебов Николай Константинович
SU1037322A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 614 A1

Формула изобретения SU 5 614 A1

1. Ограничитель хода электрического двигателя в мостовых кранах, характеризующийся тем, что ползунок шпинделя, соединенного с одним из проводов, подводящих ток к двигателю, и связанного механически с барабаном или тележкой, снабжен двумя контактами б, б1, скользящими по двум контактным пластинам Л, М, из которых одна Л изолирована в своих крайних частях и соединена с проводом Ф, подводящим ток в обмотку якоря двигателя, а другая М изолирована в своей средней части и соединена с тем же проводом Ф через контакты, замыкаемые якорем щ электромагнита Ре, обмотка которого присоединена с одной стороны, к второму подводящему ток в обмотку якоря проводу 2, с другой стороны к своему якорю щ и к вспомогательному проводу о, присоединяемому, в свою очередь, к шине А через нажимную кнопку Д.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 ограничителя, отличающееся тем, что контакты б, б1 укреплены на поворотном рычаге х, взаимодействующем с соответствующими неподвижными выступами, а пластины Л, М изогнуты по дуге круга.

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 ограничителя, отличающееся тем, что вместо контактов б, б1 и пластин Л, М применены контакты m, m1 и дугообразные, расположенные на пути вращения контактов m, m1, пластины n, n1, каковые контакты связаны механически дугообразной пластиной fl с контактом f, скользящим по дуге g, соединенной с одним токоподводящим проводом, и скреплены с муфтой d, приводимой во вращение шпинделем а через посредство гаек b и е, из коих гайка е насажена свободно на шпиндель а и снабжена упором с, скользящим в продольном прорезе муфты d, а гайка b жестко закреплена на шпинделе а и снабжена вырезом, взаимодействующим с соответствующим выступом гайки b.

4. Видоизменение охарактеризованного в п.п. 2 и 3 ограничителя, отличающееся тем, что контакты m, m1 и ƒ укреплены на поворотном рычаге х.

SU 5 614 A1

Авторы

Тривас С.Т.

Даты

1928-06-30Публикация

1926-02-02Подача