На фиг. 1 чертежа изображена схема предлагаемого устройства для останова в крайних положениях моста и каретки мостового крана и на фиг. 2 - схема мостового крана с установленными на нем устройствами для ограничения хода моста, каретки и крюка, с минимальными выключателями.
Для останова в крайних положениях моста и каретки (фиг. 1) на сегмент Е ставится более широкая (на 10-15 мм) пластинка и две (в 8 мм) добавочных клеммы И. На барабане контроллера устанавливаются дополнительный контакт Л (до 10 мм) и два контакта Н и Н′, один из которых питается током от щитка, а другой (передает ток на катушку минимального выключателя М. При нулевом (выключенном) положении контроллера, в момент замыкания рубящего выключателя на щитке кабины, катушка минимального выключателя питается от контакта Н. При повертывании ручки контроллера, сегмент Е, соприкасаясь с добавочной клеммою И, посылает ток на оконечный выключатель К или К′ (левый или правый, в зависимости от стороны, в которую идет каретка), а контакт Л сходит с клемм И. Также и обратно, при повертывании ручки контроллера в нулевое положение, сегмент Е сходит с добавочного контакта Н (H′), а контакт Л соприкасается с контактом Н, вследствие чего не происходит хлопания, изнашивания и подгорания минимального выключателя, так как он включается вхолостую. Для концевого выключения каретки устанавливаются на мост крана два оконечных выключателя, на обоих концах пути каретки прокладывается по мосту провод, идущий от контроллера через оконечные выключатели к катушке выключателя. На каретке устанавливается по обеим сторонам линейки. При передвижении каретки в крайнее положение, линейка, соприкасаюсь с рычажком оконечного выключателя, раз′единяет проводник, идущий на катушку минимального выключателя, вследствие чего происходит выключение тока, идущего на мотор каретки. При обратном повертывании ручки контроллера, ток на катушку выключателя подается через другой оконечный выключатель. При сходе линейки с рычажка, оконечный выключатель, при помощи пружинки, соединенной с рычажком, ставится в нормальное включенное положение. Концевые остановы механизмов моста однородны с вышеописанным для каретки.
На фиг. 2 изображена схема мостового крана с установленными на нем концевыми остановами механизмов моста, каретки и верхнего положения крюка с минимальными выключателями. У контроллера Е третий провод, проходящий от щитка к двум верхним сегментам С, пропущен напрямую, а клеммы использованы для подачи тока через оконечный выключатель на катушку выключателя. С двух сегментов, соприкасающихся с двумя верхними клеммами а, при включении на ход крюка вверх, сняты пластинки, так что они не соприкасаются с клеммами. Когда же крюк достигает крайнего верхнего положения и оконечный выключатель при помощи язычка червяка разомкнет ток, то при повертывании рукоятки контроллера в другую сторону два сегмента В соприкасаются с двумя клеммами С. В контроллерах этой конструкций для под′ема не требуется никаких переделок и добавлений.
Для моста на контроллерах устанавливаются два дополнительных контакта Л и пластинка на барабан. При нулевом (выключенном) положении рукоятки контроллер пластинка замыкает две клеммы Л и при повертывании рукоятки сходит с клемм, а верхний сегмент С, соприкасаясь с клеммою В, питает катушку выключателя через один из двух оконечных выключателей, в зависимости от движения механизма в ту или другую сторону.
Устройство для ограничения хода электрического двигателя мостового крана с применением контроллера, снабженного контактами, замыкающими, при перемене направления хода двигателя, цепь оконечного выключателя, характеризующееся тем, что барабан контроллера снабжен дополнительным контактом Л, замыкающим, при соприкосновений его с неподвижными контактами Н, Н′, в положении барабана, соответствующем разомкнутой цепи двигателя, цепь, катушки минимального выключателя М, управляемого оконечными выключателями К, К′.
Авторы
Даты
1929-01-31—Публикация
1927-12-22—Подача