Изобретение относится к сельскохозяйстЁенному 1маш1иностроению, а именно к устройствам для соединения звеньев гусеничной цепи тракторов.
Известны устройства для соединения .звеньев гусеничной цепи тракторов, содержащие звенья и цилиндрический палец с шплинтующим устройством.
Но конструкция такого соединения дает малоэффективное одностороннее использование поверхности пальца в процессе эксплуатации, в результате чего палец получает односторонний износ и быстро выходит из строя. Кроме того, большая ширина наружных проушин звеньев по сравнению с шириной внутренних проушин приводит к значительно большему износу пальца во внутренних проушинах звеньев, что значительно сокращает долговечность соединения гусеничной цепи трактора.
Целью настоящего изобретения является увеличение долговечности соединения гусеничной цепи путем обеспечения равномерного износа пальца по его окружности и равномерного износа пальца во всех проушинах звена.
Указанная цель достигается тем, что палец выполнен с Г-образиой головкой, а наружные проушины звена снабжены расположенными под углом 180° V-образными пазами под эту головку, допускающими осевое поворачивание
пальца относительно эвена на 16° .и более градусов. Кроме того, наружные проушины звена выполнены одинаковой ш 1р;ИНы с вн}тренними проушинами.
Иа фиг. 1 изображено соединение звеньев гусеничной цепи; на фиг. 2-«зОбражен палец, соединяющий звенья; на флг. 3 изображено звено гусеничной цепи.
Звено гусеничной цепи имеет на одной стороне четыре проушины: две наружные проушины / и две (Внутренние лроушины 2. Наружные и внутренние проушагны выполнены одинаковой ширины. С другой стороны звено имеет три проушины: две 1наружные проушины 3 и одну внутреннюю проушину 4. Внутренняя проушина 4 по ширине больше наружиых ироушии 3.
В наружных проушинах / звена имеются располол енные под углом 180° -образные пазы 5, выполненные таким образом, чтобы головка пальца могла входить в один из п-их, а палец имел бы возможность поворачиваться вокруг своей ООН относительно звена на 16° и более градусов. Палец 6 выполнен цилиндрическим с Г-образной головкой 7 на одном конце и с отверстием под шплинт на другом конце. Палец вставляется в отверстия проушпн так, чтобы Г-образная головка вошла в один из двух -образных пазов 5 наружной проуиишы /. на второй конец пальца одевается шайба 8 и фиксируется от выпадения шплинтом 9.
Выполнение д.вух У-образпых пазов 5 на обоих наружных проушинах / позволяет nipoи,3)зодить saiMeHy звеньев гусеницы с левой стороны трактора iiia правую и Наоборот.
Ооединен1ие звеньев работает следуюндим образом. Сочетание Г-образной голощ.ки пальца с V-o6pa3iHbiM пазом в нару/юной проушине У обеспечивает поворот пальца относительно з:ве«а па 16° и более градусов, что соответствует кинематике движения указавньгх деталей в процессе движеиия трактора. В результате этого происходит равиюмерный износ одной стороны полуокружности пальца.
По истечении определенного времени производят перестановку цальца, «овернув его на 180° и вставив его Г-абраз1ную голов,ку во второй расположенцый под углом 180° к пор-воагу V-образный паз на1ружной проушины и зафикси ров а в его от вьшадения шайбой ц шллинтом. В результате этого будет изнашиваться другая полуокружность пальца, что обеспечит более равномерный износ пальца по периметру окружности и увеличит срок его .
.... ВыпоЛНен ие -наружных П1роуШИН / одинаковой ширины с внутренними ироуши)ами 2 поз;волит уменьшить нзгибаюший мо ме-нт и изтиб концОВ пальцев, обеспечке тем самым свободный поворот пальца вокруг своей оси и одинаковый износ пальца во всех проушинах звена.
Предмет и з о б р е т е н и я
1.Устройство соединения звеньев гусеничной цсНи трактора, содержашее звенья цепи и пальцы с HJПлIiнтyюиl,н.н элементами, отличающееся тем, что, с целью увели-чепия долговечности соединения, нальцы снабжены Г-образной головкой, а звенья выполнены с двумя расположенными под углом 180° пазами для головок.
2.Устройство соединения з.веиьев по ц. 1, отличаюи1,ееся тем, что, с целью исключения изгиба пальцев и достижения paiBHOмерного их износа от треи-ия, иаруЖИые проуппины звеньев вьшолнены равной ширины с внутренними проушииами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь | 1988 |
|
SU1527079A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763444C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763442C1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 1973 |
|
SU373202A1 |
АНКЕРНЫЙ КРОНШТЕЙН (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2389115C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763441C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1989 |
|
SU1657442A1 |
СТАНОК ДЛЯ РАЗБОРКИ и СБОРКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕГГЙ•БИЕлЛИОТЕКАВСЕСОЮЗНАЯПАТоп1о-ггх[::;^:Е:ш | 1972 |
|
SU338344A1 |
Постр А
Даты
1973-01-01—Публикация