УСТРОЙСТВО для УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПАРКОМ Советский патент 1973 года по МПК G07C5/00 

Описание патента на изобретение SU394826A1

1

Изобретение относится к области специализированных устройств учета и управления предприятиями, осуществляющими эксплуатацию, ремонтное обслуживание и хранение транснортных средств, и предназначено для использования на крупных предприятиях, например, с количеством автомашин, превышающим 100.

Для реализации управления работой автопарка диспетчеры эксплуатации и производитва .используют в процессе принятия решений большое количество справочной информации о местонахождении автомобилей, их техническом состоянии, плановом времени выпуска на линию и т. д.

Известны устройства для учета н управления, содержащие пульты ввода информации, запоминающее устройство, блок управления, печатающие устройства, блоки индикации, предназначенные для сбора, хранения и выдачи оперативной информации.

Вследствие этого диспетчер может принимать нерациональные решения, что нриводнт к снижению ритмичности работы предприятия и уменьшению коэффициента выпуска автомобилей на линию.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.

Это достигается тем, что в устройство для учета и управления введены два регистра, icxeма сравнения и согласующая схема. В устройстве осуществляется анализ заявок по одному из двух параметров, выбор которых зависит от конкретного нредприятия.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства. Импульсный выход блока синхронизации / соединен с входом распределителя 2, а каждый выход распределителя подключен к соответствующему пульту ввода ннформацин 3.

Выходы пультов ввода информации 3 связаны с входным регистром 4, выход которого соединен с блоком синхронизации / и блоком памяти 5. Выход блока памяти подключен к блоку синхронизации /, к первому регистру 6, схеме сравнения 7 н ко второму регистру 8.

Кроме того, схема сравнения 7 подключена к входу первого н второго регистров, saiOpeщающему перепись в эти регистры информации из блока намяти 5.

Согласующая схема 9 связана с блоком памяти 5 н регистрами 6 и 7 синхронизации всего устройства. Выходной блок 10 подключен к блоку памяти 5 и первому регистру 6.

Устройство работает циклически, причем каждый цикл делится на две существенно различные части.

В первой части цикла распределитель вырабатывает серию им:пулъсов, которая опращивает пульты ввода информации. Выводимую

с пультов информацию можно разделить на четыре группы:

информация об измеиении местонахождения автомобиля (нриход в гараж, следование из зоны хранения в зону ТО-2 или на ремонтные участки и наоборот и т. д.);

заявка иа ремонт автомобиля, содержащая информацию о нотребности автомобиля в том или ином виде обслуживания с указаннем ремонтного участка и значения анализируемого параметра;

занросы на выдачу спра:вочной информацни;

сообщение об освобождении даииого ремонтного участка, являющееся запросом на выдачу устройством номера очередного автомобнля, который должен ноступить на ремонт на данный участок.

Информация первой грунны ири опросе заносится в основной массив блока памяти 5, который организован таким образом, что адресом ячейки, в которой хранится информация о данном автомобиле, является парковый номер этого автомобиля. В ячейке памяти хранится нлановое время вынуска автомобиля на линию, местонахождение автомобиля и ряд специальных признаков (например, радиофицированный автомобиль и т. д.).

Для хранения информации второй группы в памяти организован ряд массивов, заявок, в каждом из которых содержится информация об автомобилях, требующих ремонта .на одном из ремонтных участков.

Оператор набирает на нульте в-вода информации 3 номер автомобиля, номер ремонтного участка и значение анализируемого параметра, который в одном случае нредставляет собой плановое время вынуска автомобиля на линию, а в другом - ожидаемое время ремонта. Оба нараметра вводятся с одного и того же наборного иоля нульта ввода и имеют одинаковую разрядность. При вводе устройство по номеру участка определяет начальный адрес соответствующего массива блока памяти 5, осуществляет считывание содержимого ячеек массива, начиная с первой, и заносит информацию с пульта ввода в первую же ячейку, во всех разрядах которой записан код единнцы, после чего на нульт выдается сигнал разрешения ввода.

Информация третьей и четвертой грунн заносится иоследовательно в специальиый массив запросов. Все массивы блока памяти 5 имеют ограниченную длину. В последней ячейке каждого массива записан код «конец массива, который воспринимается специальной схемой блока управления. Появление кода «конец массива на выходе блока памяти 5 нри вводе информации говорит о том, что массив заполнен и информация не может быть нринята. В этом случае на пульт ввода выдается соответствующий сигнал.

Во второй части цикла нри наличии запросов с ремонтных участков устройство осуществляет анализ заявок на ремонт и выбор .приоритетного автомобиля.

Sainpocbi извлекаются из массива запросов и обслуживаются последовательно. Обслуживание занросов на выдачу справочных материалов сводится, в основном, к выполнению операций по неребору основного массива, ноиску ячеек, содержащих некоторые признаии, и выдаче соответствующих номеров автомобилей (признаков, данных) на блок 10. При выполнении операций перебора блок

памяти 5 работает в счетном режнме. Изменение адресов онращиваемых ячеек осуществляется в регистре адреса блока памяти 5, который выполняет функции суммирующего счетчика.

Имнульс ( + 1) из блока синхронизации 1 добавляет к содержимому регистра адреса блока памяти 5 единицу, -после чего происходит считывание из выбранной ячейки блока памяти и последующий анализ считанного кода. После окончания всех иеобходимых операций .над данным числом блок синхронизации / вырабатывает очередной импульс ( + 1), нослунающий в регистр адреса блока намяти 5. При извлечении из массива занросов сообщения четвертой группы во все разряды второго регистра 8 заносится код единицы. По признаку ремонтного участка, содержащемуся в запросе, блок синхронизации / формирует и заносит в регистр адреса блока памяти 5

начальный адрес соответствующего массива заявок, храиящего информацию об автомобилях, требующих обслуживания на данном участке. Далее считывается код первой ячейки массива заявок, и схема сравнения 7 сравнивает величину счнтанного параметра с кодом второго регистра 8. Если код второго регистра больше, то схема сравнения 7 осуществляет перепись с выходных шин блока намяти 5 кода параметра в регистр 8 и номера автомобиля в регистр 6. Затем вырабатывается импульс ( + 1) в регистр адреса блока памяти 5. Если код регистра 8 не превышает код считанного параметра, п.еренись из блока памяти 5 блокируется, и сразу иосле онерации сравнения вырабатывается импульс ( + 1) в регистр адреса блока намяти 5.

После выдачи импульса (+1) в регистр адреса блока памяти устройство переходит к аналнзу содержимого следующей ячей.ки блока намяти 5. Очевидно, что, поскольку .первоначально во второй регистр 8 занесен максимально возможный код, то уже в процессе анализа кода первой ячейки массива в регистр 8 заносится анализируемый параметр

первого автомобиля. К моменту окончания перебора массива (о чем говорит наличие на выходе блока памяти 5 когда «копец массива) в регистрах б и 8 оказывается, соответственно, номер автомобиля, имеющего минимальную величину параметра, и собственно значение нараметра.

По окончании перебора номер автомобиля с первого регистра 6 выдается на блок 10, после чего устройство отыекивает в массиве

заявок ячейку, в которой записан тот же номер автомобиля, что и в первом регистре 6, и заносит во все ее разряды код единицы.

Затем сбрасывается в ноль иервая неиулевая ячейка массива заиросов (т. е. стирается только что выиолненный заирос), и устройство переходит к считыванию и обслуживанию очередного запроса. Вторая часть пикла заканчивается, когда оказываются обслуженными все запросы, принятые устройством при опросе в первой части цикла.

Предмет изобретения

Устройство для учета и управления автотранспортным парком, содержащее блок синхронизации, выход которого через распределитель соединен со входами пультов ввода информации, выходы которых подключены через входной регистр ко входам блока памяти и блока синхронизации, соединенного с блоком памяти, один из выходов которого подключен к

выходному блоку, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены два регистра, схема сравнения и согласующая схема, причем другой выход блока памяти соединен

с одним из входов схемы сравнения и двух регистров, первый из которых подключен к выходному блоку и к одному из выходов согласующей схемы, соединенной со вторым регистром, подключенным к схеме сравнения,

соединенной с первым регистром, а третий вход блока памяти иодключеп к согласующей схеме, соединенной с блоком синхронизации.

Похожие патенты SU394826A1

название год авторы номер документа
Устройство для сбора, обработкии ОТОбРАжЕНия иНфОРМАции 1978
  • Бобин Юрий Григорьевич
  • Гладкий Леонид Федорович
  • Гофман Марк Шевелевич
  • Ларченко Николай Иванович
  • Макаревич Инна Ивановна
  • Троицкий Вадим Николаевич
  • Цибулин Николай Михайлович
SU809292A1
ПУЛЬТ ДЛЯ ВВОДА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 1973
  • Е. И. Панин
SU393738A1
Устройство для вывода данных из процессора 1975
  • Андросенко Сергей Григорьевич
  • Баран Леонид Беркович
  • Динович Марк Владимирович
  • Кобозев Александр Алексеевич
  • Маргулян Григорий Семенович
  • Михайлишин Александр Афанасьевич
  • Морозов Анатолий Алексеевич
  • Кобозева Леонтина Семеновна
  • Сердюк Сергей Мусиевич
SU526880A1
Устройство для обмена информацией в мультипроцессорной вычислительной системе 1985
  • Мельников Владимир Алексеевич
  • Лола Андрей Петрович
SU1312597A1
Устройство для управления автотранспортным предприятием 1978
  • Карев Андрей Николаевич
  • Дыма Александр Александрович
  • Ландман Борис Иосифович
  • Клейман Лев Самуилович
SU746640A2
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АППАРАТУРА УЧЕТА СТОИМОСТИ 1971
  • Г. Е. Овсеп П. А. Сагател Л. Я. Мисуловин В. Жижкин
SU296280A1
Вычислительная система 1977
  • Бурцев В.С.
  • Рыжов В.И.
  • Хайлов И.К.
  • Бабаян Б.А.
  • Сахин Ю.Х.
  • Никитин Ю.В.
  • Лаут В.Н.
  • Горштейн В.Я.
  • Назаров Л.Н.
  • Ялунин Е.В.
  • Жеренов А.И.
  • Пентковский В.М.
SU692400A1
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ 1973
  • Авторы Изобретени
SU394825A1
Устройство для управления автотранспортным производством 1975
  • Баскин Валерий Иосифович
  • Гнутов Лев Михайлович
  • Ильменский Михаил Дмитриевич
  • Клейман Лев Самуилович
  • Клейнер Борис Самойлович
  • Ковалев Иван Иванович
  • Толкачев Леонид Азариевич
SU601727A1
ЛАТЕНТНО-УЕХиЛ-ГКАЯ,БИБЛИОТЕКА 1970
  • О. Д. Жуков Емель Нов, А. Филимонов, Ю. А. Коханов В. В. Климов
SU283685A1

Иллюстрации к изобретению SU 394 826 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПАРКОМ

Формула изобретения SU 394 826 A1

SU 394 826 A1

Даты

1973-01-01Публикация