Известны уже устройства для автоматического регулирования температуры охлаждающей воды в двигателях внутреннего горения при посредстве термостата, выключающего цепь зажигания двигателя при превышении установленной температуры. Предлагаемое изобретение касается такого устройства и состоит в том. что, с целью автоматического пуска двигателя в ход при чрезмерном охлаждении, цепь стартера проведена через контакты, управляемые указанным термостатом и аксиально перемещающейся шестерней стартера, отключающей аккумуляторы после пуска двигателя в ход.
Устройство предназначается для предохранения системы охлаждения двигателей от порчи при замерзании воды в охладителях во время стоянки автомобилей на открытом воздухе или в неотапливаемых гаражах.
В устройстве применено, кроме того, уже известное приспособление для автоматической сигнализации о чрезмерном нагреве охлаждающей воды.
На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства и фиг. 2 и 3- вид спереди и вид сбоку термостата.
На биметаллической спирали 7 термостата, установленной на стойке 8, шарнирно укреплен нижний конец Стрел(601)
ки 9, вращающейся на оси. Верхним своим концом стрелка соприкасается с одним из контактов 7, 3 л 4, установленным на изолирующей колодке /(, и одновременно с контактом 2 на колодке/7. Контакты 5 л 6 предназначены для заземления. Контакт 2 соединен с магнето /2. Гфи понижении температуры воды до установленного предела конец стрелки 9 под действием спирали 7 придет в соприкосновение с контактом 7 и включит тем самым стартер 13 двигателя в цепь аккумулятора 14 (по цепи а). Стартер при этом будет приведен в действие и двигатель начнет работать. Вследствие того, что в указанную цепь включены контакты 16, управляемые аксиально перемещающейся шестерней 77 стартера 13, при начале работы двигателя в момент перемещения шестерни 77, указанная цепь а размыкается и, следовательно, прекращается расходование энергии аккумулятора.
Вследствие того, что контакт 2 на колодке 77 имеет соединение с магнето 72, при повышении температуры в охладителе и перемещении стрелки 9 вправо вплоть до выхода ее за пределы контакта 2, цепь магнето 72 размыкается; двигатель при этом остановится.
Выключатель 18 предназначен переключать цепь магнето - двигатель на работу через автомат при стоянках машины. Перед пользованием машиной надлежит выключить автомат из этой цепи.
В случае, если после автоматического пуска стартера двигатель, по каким-либо причинам не сможет начать работу, стрелка автомата сойдет с контакта / и, передвигаясь дальше влево, соединится с контактом 3. При замыкании контакта 3 в действие приходит (по цепи ;с акустический сигнальный прибор /Я
Такой же сигнал будет подаваться в случае перегреза воды свыше допустимого предела, когда стрелка автомата, отклоняясь вправо, войдет в соприкосновение с контактом 4, также служащим для включения сигнального прибора в цепь аккумулятора.
Предмет изобретения.
Устройство дЛя автоматического регулирования температуры охлаждающей воды в двигателях внутреннего горения посредством термостата, выключающего цепь зажигания двигателя при превышении установленной температуры, отличающееся тем, что, с целью автоматического пуска двигателя в ход, при чрезмерном охлаждении, цепь стартера проведена через контакты, управляемые указанным термостатом и аксиально перемещающейся шестерней стартера, отключающей аккумуляторы после пуска двигателя в ход.
фиг. г
//
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1930-05-04—Подача