Изобретение относится к литейному производству, в частности к машинам для изготовления литейных форм. В известных импульсных головках, включающих корпус с крышкой, внутреннюю полость и каиал, внутри которого размещен пустотелый ступенчатый клапан, рассекатель воздуха и внешний управляющий орган, приводным органом, открывающим и закрывающим клапаны, служит поршневой- механизм двойного действия, т. е. клапан перемещается вниз за счет давления сжатого воздуха на поршень, а открытие происходит за счет действия сжатого воздуха, находящегося в 1ка:Мбре С обратной его стороны после сбрасывания всего объема воздуха из надпорщневой части. Для быстрого открытия клапана необходимо осуществлять -быстрый оброс сжатого воздуха из надпоршневой части, в то же время, при увеличении площади живого сечения клапана значительно возрастает этот объем воздуха, и осуществить это становится сложно. Поскольку в момент заполнения головки сжатым воздухом порядка 100-150 ке/см последний действует также на донную часть поршня, то в результате этого всзникаюг большие усилия, достигающие многих десятков тонн, передающиеся Hai кромку седла клапана, вызывая большие контактные напряжения. Это приводит к преждевременному износу притертой пары клалана. Это особенно проявляется при увеличении живого сечения выхлопного отверстия клапана и размера клапана. При выбросе из надпоршневого объема сжатого воздуха в атмосферу создается щум. Процесс уплотнения смеси в начале протекает наиболее эффективно под действием воздуха высокого давления, но по мере увеличения объема над смесью (за счет уплотнения смеси) давление его непрерывно снижается. В момент окончания прессования, т. е. когда смесь прекращает сокращаться в объеме, давление воздуха над смесью становится примерно таким же, как в импульсной головке. С этого момента воздух еще при достаточно высоком давлении (до 10 кг/см и более) удаляется из полости головки в атмосферу, но этот воздух можно было бы еще сохранить в головке для следующего цикла формовки, закрыв клапан. С целью повышения эффективности использования сжатого воздуха и уменьшения щума при работе, канал корпуса выполнен ступенчаты1М, .причем ступени .канала корпуса и клапана образуют кольцевую полость, соединенную с внешним управляющим органом. Hai чертеже изображена предлагаемая импульсная головка с частичным разрезом.
Импульсная головка состоит из корпуса / с полостями 1, клапана 5 с поршнем и рассекателя 4.
Клапан 3 образует с корпусом / полость 5, соединенную с внешним управляющим органом (на чертеже не покаеан).
Работа импульсной головки осуществляется следующим образом.
При открытии воздухопровода сжатый воздух поступает в полости 2 головки до заданного давления. После этого подача воздуха прекращается и полости 2 соединяются с полостью 5. Сжатый воздух, попадая в полость 5, поднимает клапан 5, в результате чего открывается выхлопное отверстие 6. После этого сжатый воздух при помощи конуса 7 рассекателя 4 распределяется в полости 8, а затем через отверстие 9 рассекателя 4 перетекает в полость над смесью, находящейся в опоке (на чертеже не показана), и уплотняет ее. В момент окончания уплотнения, когдаусилия пружины W вниз станут больще, чем
действует на «лапан 3 усилие сжатого воздуха вверх, пружииа 9 возвращает клапан 3 с поршнем в исходное положение, перекрывая выхлопное отверстие.
Для уплотнения следующей оноки цикл работы повторяется.
Предмет изобретения
Импульсная головка для машин, преимущественно формовочных, включающая корпус с крышкой, внутренней полостью и каналом, внутри которого размещен пустотелый ступенчатый клапан, рассекатель воздуха и внещ«ий управляющий орган, отличающаяся
тем, что, с целью повышения эффективности
использования сжатого воздуха и уменьщения щума при ее работе, канал корпуса выполнен ступенчатым, причем ступени канала
корпуса и клапана образуют кольцевую полость, соединенную с внешним управляющий органом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсная головка | 1983 |
|
SU1282953A1 |
Импульсная головка | 1988 |
|
SU1600912A1 |
Импульсная головка | 1979 |
|
SU804183A1 |
Двухтактный гибридный двигатель с поршневым продувочным компрессором | 2021 |
|
RU2765134C1 |
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) | 2020 |
|
RU2745467C1 |
Импульсная головка | 1987 |
|
SU1447534A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВС С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ В ПОРШНЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ТЕПЛОТЫ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2706091C1 |
Импульсная головка | 1979 |
|
SU929305A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ ГОЛОВКА | 1991 |
|
RU2027538C1 |
Импульсная головка | 1979 |
|
SU829317A1 |
l | ljL i|l 1k | 1|L JШ Ш l|к jkЧN| ч
Даты
1973-01-01—Публикация