Изобретение относится к области .металлургии и может быть использовано в многоручьевы.х установках при непрерывной разливке металлов и сплавов. Известен тянуще-отрезной мост для одновременного вытягивания и отрезки слитков мерной длины в многоручьевых установках непрерывного литья металлов, выполненный в виде П-образной рамы, шарнирно подвешенной на двуплечем рычаге, на которой установлены призматические направляюплю, зажимы для вытягивания слитков, режущие головки с приводами, подводные самоцентрирурощ,ие опоры и цилиндрические направляющие режущих головок, замыкающие основан.ие рамы. С целью одновременного вытягивания и резки слитков различного сечения, а также облегчения веса и удобства монтажа и обслуживания приводы вращения пильных и перемещения режущих головок в предлагае.мо.м тянуще-отрезном мосте расположены с внешних боковых сторон П-образной формы, а на ее внутренних боковых сторонах устанозлечы подводные самоцентрирующие опоры, выполненные Г-образной формы с возможностью поворота их в нерабочее положение при работе одного ручья, а режущие головки установлены по обе стороны от плоскости расположения ручьев. На фиг. 1 представлен тя 1уще-отрез и)й мост; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг 1; -la фиг. 4 - схема работы опор. Тянуще-отрезной мост включает шарнирно-подвешанную П-образную раму /, в верхней части которой встроены три пары гидрозал имов 2, вытягивающих слитки. На боковых щеках Н-образной рамы крепятся призматические направляющие 5, привод вращения 4 пильных дисков 5 через ходовые валы 6 и гидроцилиндры 7 для подачи режущих головок 8. Режущие головки 8 перемещаются по цилиндрическим направляющим 9, которые замыкают основание П-образной рамы. С внутренней стороны на боковых щеках крепятся подводные самоцентрирующие опоры 10. Тянуще-отрезной мост для одновременного вытягивания и отрезки слитков мер)шй дли-; работает следующим образом. От привода перемещения он разгоняется до скорости литья, затем в зав;1симости от числа ручьев срабатывает или дзе парь; гидрозажи.мов 2, сцепляясь со слитком. Таким образом .мост ирин 1мает функции вытягивания на себя. Параллельно с гидрозажимами 2 срабатывают подвод 1ые самоцентрирующпе опоры 10. В случае литья в один ручей срабатывают внещние опоры, а внутренние, Г-образные, поворачивают на 90° в нерабочее положение (ф.иг. 2). При литье в два ручья срабатывают и внешние, и внутренние подводные опоры.
В то же время в.ключаются приводы вращения 4 пильного диска 5. Далее дается команда на гидроцилиндры 7, которые неремещают режущие головки 8 по цилиндрическим направляющим 9, осуществляя таким образом подачу. После разрезки слитков режущие голов.ки 8 переключаются на обратный ход и останавливаются в .исходном ноложенин. Привод вращения лильных дисков отключается. Затем, после того 1как функции вытягивания примет на себя другой мост, гидрозажимы 2 и самоцентрирующие подводные опоры 10 раскрываются и тянуще-отрезной мост поднимается вверх в исходное положение, ож.идая следующей команды для повторения цикла.
Таким образом, тянуще-отрезной мост может осуществлять одновременно вытягивание и отрезку, что позволит применить его в установках непрерывного л.итья, работающих методом перехвата, позволит сократить время на разрезку, повысить коэффициент надежности литейной линии, даст регулировку скорости резания, уменьшит габариты режущих головок, осуществит фиксацию и {аправление слитков, сократит время на переналадку ири переходе с одного сечения слитков на другое, повысит удобство и простоту обслуживания.
П (р е |Д 1М е т изобретения
Тянуще-отрезной .мост в многоручьевых установках непрерывной разливки, содержащий П-образную ра.му, шарнирно нодвещенную на двунлечем рычаге, на которой установлены призматические нацравляющие, зажимы для вытягивания слитка, режущие головки с приводами, подводные са.моцентрирующие упоры ,и цилиндрические направляющие режущих головок, замы,кающие основание рамы, отличающийся тем, что, с целью одновременного вытягивания и резки слитков различного сечения, приводы -вращения пильных и перемещения режущих головок расположены с внещних боковых сторон рамы, а на ее внутренних боковых сторонах установлены подводные самоцентрирующие упоры, выполненные Г-образной фор.мы.
Механизм привода pLjH
.hi.i
Фиг
7
/Ф-.
в-
ОУиг.
Риг.д
Даты
1973-01-01—Публикация