ШВАРТОВНАЯ ШТАНГА Советский патент 1973 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU397415A1

1

Изобретение относится к области судостроения, а именно к съездовым мостам морских (причалов.

По основному авт. св. № 296678 Известна ШВартовнаЯ штанга с а-мортизирующкм устройством и концевыми шарниралш, которая для надежного продольного крепления плавсредств, -например плавучих причалов, ,к берегу в условиях ледостава и сокращения длительност1И поддержания майн BOiKpyr плавсредств выполнена из двух телескоинческн связанных собой частей с тарированным соединением, разрушающимся .при достижепин расчетной величины усилия от ледового воздействия. Однако в такой штанге не предусмотрена защита амортизирующего устройства от проликновения воды и не обеспечено надежное удержание плавсредства при разрушении тарированного соединения, а последнее выполнено со значительным зазором между фланцами, в результате чего в процессе эксплуатации, при обледенении оно ненадежно, так .как Образование льда между фланцами затрудняет работу амортизирующего устройства. Кроме того, под действием значительных нагрузок при разрыве тарированного соединения в условиях обледенения ВОЗМОЖ.НО заклинивание частей антангн н появление остаточных .деформаций, что усложняет ремонт штангн.

Целью изобретения является предохранение амортизирующего устройства швартовной штанто от npoHijiKHOBeHHH воды, увеличение надежности тарированного соединения в условиях обледенения, надежное удержание

плавсредства при разрушении тарированного

соединения, а также упрощение ремонта

штанги.

С этой целью втулка амортизирующего устройства выполнена с фланцем, входящим с уплотнением в тарированное соединение, и предусмотрено задерживающее приспособление в виде болтов-задержннков, пр гкрепленных К :КОрп}су штанпи посредство: 1 легко отрываемых ушек.

На фиг. 1 изображена предлагаемая швартовная штанга, разрез; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1.

Шв-артовная штанга состоит из понтонной

/ и береговой 2 частей, соединенных телескопически. Корпус береговой части связан с уплотняющим корпусом 3 соединительным элементом 4 с помощью фланцев 5 и болтов 6, образующих фланцевые болтовые соединени.я, причем болты одного из них (на фиг. I правого) тарированы на растягивающую нагрузку, меньшую, чем ус1:лие. разрушающее корпус щтй.нпи. На концах последней .имеются щарниры 7 для крепления к плавсредству

Штаига содержит амортизирующее устройство, которое включает втулку 8 с фланцем 9, входящим с уплотнением 10 в тарированное соеди.не-ние. На фланцах этого соединения устаиовлено задерживающее приспособление в .виде болтов-задержников /У, укрепленных «а корпусе штанги посредством легко отрываемых ушек 12.

При швартовке судов к плав1средству, волнении -люря и осОбенио ири обледенении возникают значительные усил1И.я, сжимающие Р1ЛИ растЯЛивающие щтангу, которые поглощаются амортизирующем устройством. Благодаря наличию втулки с фланцем Я входящим с уплотненнем в тарнроваиное соедвиение и Обеспечивающим его герметичность, амортизирующее устройство защищено от прони.мновения воды и, следовательно, от обледенення его элементов. Тарнроваиное соединение, будучи герметичным, .также предохранено от образования очагов льда между фланцами 5 и ъокруг болтов 6, в результате чего повышается .надежность его работы в условиях ледостава.

(Когда усилия возрастают до расчетной величины, тарированное соединение разрушается, ;корпус береговой части скользит виутренней шоверхиостью по втулке 8, сорвав при этом ушкп, и выбирает образовавшийся люфт, равный длине болтов-задержииков, после чего за.держнвается этимя болтам. Штанта, сбросив нагрузку, удерживает плавсредство до момента соединения элементов ее корпуса новыми тарирова.н.ными болтами.

QПредмет изобретения

1. Швартовиая штанга по авт. ов. N° 296678, отличающаяся тем, что, с целью предохранения амортизирующего устройства от пронимновеиия воды и увеличения надежноспи

5 тарированного соединения в условиях обледенения, втулка амортизирующего устройства вьшолиеиа с фланцем, ВХОДЯЩЕМ с уплотнением в тарированное соединение.

2. Штанга по п. 1, отличающаяся тем, что,

0 с целью надежного удержания плавсредства дрН разрушении тариро)ванного соединения и упрощения ремонта штанги, она снабжена задержпвающим приспособлением в виде болтов-|3адержии;ков, которые З.креплбны на корпусе штанги посредством легко отрываемых ушек.

Похожие патенты SU397415A1

название год авторы номер документа
ШВАРТОВАЯ ШТАНГА 1971
SU296678A1
АНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СО СРЕЗАЕМЫМ ШТИФТОМ 1972
SU335485A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2200109C1
СПОСОБ ТАРИРОВКИ ДВУХ- И ТРЕХМЕРНЫХ ИНДУКЦИОННЫХ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ СКОРОСТИ 1972
  • С. А. Асриев, А. В. Егиш Нц, Ю. С. Мусаэл О. Гл. Петров, В. В. Тихомиров, Н. В. Федоров А. К. Яврумов
  • Патсятйшютшя Ибл
SU323739A1
БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ 2015
  • Кунафин Роберт Наильевич
  • Кунафин Тимур Робертович
RU2599560C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 2009
  • Бирюлин Игорь Борисович
  • Ветрова Анжелика Амировна
  • Белая Валентина Анатольевна
  • Башилов Иван Борисович
RU2421369C1
ЭНАЯ ^——•— -^^'П>&й^1Л;:[^Ч?2!1[лЯ(.^,«nf:лис ГЕНА 1 1971
SU295829A1
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Радченко П.М.
RU2173280C2
ГОРЛОВИНА 1971
SU417338A1
ЗСьООЮЗИАЯ : пиШйО^ШИ'^ГК'?^ 1973
  • Ю. А. Бел Ков, А. С. Лппилов В. И. Пудов Волжский Абразивный Завод
SU366031A1

Иллюстрации к изобретению SU 397 415 A1

Реферат патента 1973 года ШВАРТОВНАЯ ШТАНГА

Формула изобретения SU 397 415 A1

SU 397 415 A1

Авторы

В. Д. Киселев, А. А. Новиков В. А. Соколов

Даты

1973-01-01Публикация