1
Изобретение относится к области судостроения, а именно к съездовым мостам морских (причалов.
По основному авт. св. № 296678 Известна ШВартовнаЯ штанга с а-мортизирующкм устройством и концевыми шарниралш, которая для надежного продольного крепления плавсредств, -например плавучих причалов, ,к берегу в условиях ледостава и сокращения длительност1И поддержания майн BOiKpyr плавсредств выполнена из двух телескоинческн связанных собой частей с тарированным соединением, разрушающимся .при достижепин расчетной величины усилия от ледового воздействия. Однако в такой штанге не предусмотрена защита амортизирующего устройства от проликновения воды и не обеспечено надежное удержание плавсредства при разрушении тарированного соединения, а последнее выполнено со значительным зазором между фланцами, в результате чего в процессе эксплуатации, при обледенении оно ненадежно, так .как Образование льда между фланцами затрудняет работу амортизирующего устройства. Кроме того, под действием значительных нагрузок при разрыве тарированного соединения в условиях обледенения ВОЗМОЖ.НО заклинивание частей антангн н появление остаточных .деформаций, что усложняет ремонт штангн.
Целью изобретения является предохранение амортизирующего устройства швартовной штанто от npoHijiKHOBeHHH воды, увеличение надежности тарированного соединения в условиях обледенения, надежное удержание
плавсредства при разрушении тарированного
соединения, а также упрощение ремонта
штанги.
С этой целью втулка амортизирующего устройства выполнена с фланцем, входящим с уплотнением в тарированное соединение, и предусмотрено задерживающее приспособление в виде болтов-задержннков, пр гкрепленных К :КОрп}су штанпи посредство: 1 легко отрываемых ушек.
На фиг. 1 изображена предлагаемая швартовная штанга, разрез; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1.
Шв-артовная штанга состоит из понтонной
/ и береговой 2 частей, соединенных телескопически. Корпус береговой части связан с уплотняющим корпусом 3 соединительным элементом 4 с помощью фланцев 5 и болтов 6, образующих фланцевые болтовые соединени.я, причем болты одного из них (на фиг. I правого) тарированы на растягивающую нагрузку, меньшую, чем ус1:лие. разрушающее корпус щтй.нпи. На концах последней .имеются щарниры 7 для крепления к плавсредству
Штаига содержит амортизирующее устройство, которое включает втулку 8 с фланцем 9, входящим с уплотнением 10 в тарированное соеди.не-ние. На фланцах этого соединения устаиовлено задерживающее приспособление в .виде болтов-задержников /У, укрепленных «а корпусе штанги посредством легко отрываемых ушек 12.
При швартовке судов к плав1средству, волнении -люря и осОбенио ири обледенении возникают значительные усил1И.я, сжимающие Р1ЛИ растЯЛивающие щтангу, которые поглощаются амортизирующем устройством. Благодаря наличию втулки с фланцем Я входящим с уплотненнем в тарнроваиное соедвиение и Обеспечивающим его герметичность, амортизирующее устройство защищено от прони.мновения воды и, следовательно, от обледенення его элементов. Тарнроваиное соединение, будучи герметичным, .также предохранено от образования очагов льда между фланцами 5 и ъокруг болтов 6, в результате чего повышается .надежность его работы в условиях ледостава.
(Когда усилия возрастают до расчетной величины, тарированное соединение разрушается, ;корпус береговой части скользит виутренней шоверхиостью по втулке 8, сорвав при этом ушкп, и выбирает образовавшийся люфт, равный длине болтов-задержииков, после чего за.держнвается этимя болтам. Штанта, сбросив нагрузку, удерживает плавсредство до момента соединения элементов ее корпуса новыми тарирова.н.ными болтами.
QПредмет изобретения
1. Швартовиая штанга по авт. ов. N° 296678, отличающаяся тем, что, с целью предохранения амортизирующего устройства от пронимновеиия воды и увеличения надежноспи
5 тарированного соединения в условиях обледенения, втулка амортизирующего устройства вьшолиеиа с фланцем, ВХОДЯЩЕМ с уплотнением в тарированное соединение.
2. Штанга по п. 1, отличающаяся тем, что,
0 с целью надежного удержания плавсредства дрН разрушении тариро)ванного соединения и упрощения ремонта штанги, она снабжена задержпвающим приспособлением в виде болтов-|3адержии;ков, которые З.креплбны на корпусе штанги посредством легко отрываемых ушек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШВАРТОВАЯ ШТАНГА | 1971 |
|
SU296678A1 |
АНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СО СРЕЗАЕМЫМ ШТИФТОМ | 1972 |
|
SU335485A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
СПОСОБ ТАРИРОВКИ ДВУХ- И ТРЕХМЕРНЫХ ИНДУКЦИОННЫХ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ СКОРОСТИ | 1972 |
|
SU323739A1 |
БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ | 2015 |
|
RU2599560C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2009 |
|
RU2421369C1 |
ЭНАЯ ^——•— -^^'П>&й^1Л;:[^Ч?2!1[лЯ(.^,«nf:лис ГЕНА 1 | 1971 |
|
SU295829A1 |
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2173280C2 |
ГОРЛОВИНА | 1971 |
|
SU417338A1 |
ЗСьООЮЗИАЯ : пиШйО^ШИ'^ГК'?^ | 1973 |
|
SU366031A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация