1
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в грузоподъемиых, дорожных и д ругих машилах, а та1кже в металлорежущих ста|Н1ках В следств.ие
ВОЗМОЖЯОСТИ ПОЛуЧеИИЯ больших ТОрМОЗНЫХ
моментов и в приборах вследствие малых габар|итов.
Известен тормоз, соде1рж ащий закрепленный на рабочем валу гибкий шкив и взаимодействующие с его внутревней П10верх.ностью раздвигающиеся наружу тормозные колодки.
Недо. этого то|рмоза является то, что он может составить лишь небольшие тормозные моме-нты.
Цель предлагаемого изобретения - повысить Н а г1р|узоч1ну:Ю спосо(бнюсть то;рмоза и увелич.ить пл:аВность его .вкл-ючения.
Для этого предлагаемый тормоз снабжен «бподвижным тормозным барабаном, охваты1вак щим ги бкий Ш1КИ1В и взаиадодейст1вуюши:м с ним своей внутренней поверхностью, несушей фрикционные накладки.
Большой то|рмоЗ|НЮй момент при малых габаритах достигается за счет примен1ения внутренних и на-ружных колодок, а также за счет расходования энергии на деформацию гибкого колеса.
Пла1Вность торможения достигается за счет последов ательного включения в пар трения.
На фиг. 1 изображен п редлагаемый то,рмоз, Общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечный разрез тормоза в заторможенном состО|Янии.
Тормоз содержит стальной гибкий ШКИ(В 1, выполненный в виде стакана. Ступица стакана с помощью ЩЛОНРКИ зак|рвплена на рабочем валу 2. ДлЯ сОКращения осевых габаритов тормоза гибкий шкив может быть выполнен в
виде кольца с зубчатым соединением со ступицей.
В 3 тормоза устано.влен1а накладка 4, выполненная из материала с высок-им коэффициентом трения. Она имеет два рабочих
участка 5, взаимодействующих .при торможении с наружной ,пове|рхностью утолщенной части гибкого шкива. Внутренняя поверхность этой Ш1кива щт тqpмoжeнlи:и конта1КТИрует с двумя вкладышами 6, также вьглолнениыми из материала с высоки.м :коэффи:циентом трения. Вкладыши 6 зак|реплены в колодках 7. Последние могут пе,ремещаться в радиальном направлении в направляющих окнах фланца 8, прикрепленного через Hjpoмежуточную деталь 9 ,к корпусу 3 тормоза. Перемещение колодок 7 осуществляется кулачком 10, установленным на валике 11 управления. Поворот этого валика может осуществляться вручную, электромагнитом, гидравликой или другим известным способом.
12 удерживают колонки 7 в постоянном iKOHrTaiKTe с ,кулаЧ1ко1м 10, асуществляя тем caiMbiiM OTBIOK ыклайышей 6 от гибКОГО шкива 1 при растормал ивании (от накладки 4 Ш1КИВ отводится iTjpH ра;ето рмажи1Ва1Нии под деЙ СТВие:м ообственяы-х сил упругости).
До начала торможения вал 2 вращается. Вместе с ним В|ращается гибкий шкив 1. При повороте валика И кулачок 10, преодолевая действие пружин 12, перемеш,ает колодки 7 в радиальном наП ра1Влении от ueeTip ai. В .результате этого в контакт с внутренней поверхностью гибкого ш1КИва в.ход1ят вкладыши 6, и начивается цродесс торможения. В этот период TO|piM03HO« момент еше мал, что способствует плавности то|р|м;оженйя. Дальнейший паварот к улач1Ка 10 П р«1Водит к деформации гибкого ШКива и входу в к:оита|кт его наружной по|Ве|рхН0|Сти и (рхностей тре«ия накладки 4. То р|МО131НОЙ моме«т возрастает до овоего П|редел1ьного значан-ия, эаергия р асходуется на трение двух пар поверхностей и на деформацию гибкого шкива, враш,аюшегося между неподвижными поверхностями трения. При повороте валика 11 в другую сторону тормоз легко выключается.
может быть выполнен но-рмально (за|М:Кнуты,м), если затормаживание производить пружинами, ра1ботаюЩИ|МИ на сжатие, а растО|р1мажиеа1Ние - от вращения вали.ка управления.
Предмет изобретения
Тормоз, соде;ржаш,И;й за1к|репленный на рабочем валу ги1б:кий Ш1КИ1В и взаи/модей|СТ1вуюш,ие с его вн1ут рен:ней поверхностью раздии)гаЮШ,иеся наружу тормозные колодки, отличающийся тем, что, с целью повышения его нагрузочйой опасобности и увеличения пласности включения, он снабжен неподвижным то|р МШНььм 6apai6aiHOM, охватьвваюшим гибкий шкив и взаимодействующим с ним своей внутренней поверхностью, несущей фрикционные ;на1И1адки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ | 2003 |
|
RU2270943C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЛАВПОГО РАЗГОНА ГЛАВНОГО БАРАБАНА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU360412A1 |
Фрикционная лебедка с планетарным редуктором | 1975 |
|
SU537942A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2529062C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
КОЛОДОЧНО-ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU389321A1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1978 |
|
SU718650A1 |
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация