Воздухораспределитель Советский патент 1946 года по МПК B60T15/02 B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU67429A1

Изобретение относится к усовершенствованию воздухораспределителя, имеющего в своем составе орган для экстренной разрядки магистрали, приводимый в действие при переходе магистрального поршня при резком снижении давления в магистрали в крайнее тормозное положение.

В этих воздухораспределителях при торможении запасной резервуар сообидается с тормозным цилиндром через залотниковую камеру. С целью предотвращения при служебном торможении еамопроизвольного срыва распределительного органа в положение экстренного торможения, сообщение золотниковой камеры с тормозным цилиндром npoiu; водится через отверстие сравнительно широкого сечения. Сообщение золотниковой камеры с запасным резервуаром производится нри отпускном положении распределительного органа через отверстие сравнительно широкого сечения, а при переходе распределительно1-о органа в тормозное положение-через отверстие более узкого сечения. Целью изобретения является осуществление в воздухорасиределителе двух или более режимов работы с быстрым наполнением тормозного цилиндра для коротких поездов и с более медленным наполнением для длинных поездов, с сохранением при всех режимах постоянных условий работы клапана экстренной разрядки магистрали. Для достижения этой цели золотниковое устройство воздухораспределителя осуществляет при торможении сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром, кроме упомянутого пути, через золотниковую камеру, также вторым путем, минующим золотниковую камеру, причем на этом втором пути расположена пробка режимного крана с калиброванными отверстиями торможения и отпуска для различных режимов.

На фиг. 1 изображена схема воздухораспределителя в положении зарядки и отпуска, с пробкой режимного крана в положении режима короткого состава; на фиг. 2 и 3 - положение режимной пробки для режима длинного состава и для выключения тормоза; на фиг. 4 -- распределительный орган в служебном положении; на фиг. 5 - в положении экстренного торможения; на фиг. 6, 7, 8 и 9 изображают соответственно лицо зеркала отсекательного золотника и лицо зеркала 1лавного золотника.

№ 67429-- 2 Воздухораспределитель состоит из трех частей: магистральной, части экстренного торможения и нижней части. В магистральной части основными органами являются: распределительный поршень /, главный золотник 2, отсекательный золотник 3 и буфер 4. В части экстренного торможения основными органами являются: ускорительный клапан 5 и ускорительный поршень 6. В нижней части помещена ускорительная камера и режимный кран с пробкой 7.

Запасной резервуар не сообщается непосредственно с золотниковой камерой Зк. Объем камеры увеличен присоединением 6-литрового резервуара Ур.

Ручка крана имеет три положения: вертикальное для коротких поездов, горизонтальное для длинных поездов, наклонное для выключения действия тормоза.

При зарядке тормоза сжатый воздух по магистрали М через отверстие пробки 1, по каналу М в одном направлении подходит к золотнику 2 и по каналу MI - к золотнику 3; в другом направлении по каналу М поступает в камеру MZ, через вырез во фланце поступает в камеру А, толкает поршень 1 в левое крайнее положение и через канавку а поступает в золотниковую камеру Зк. Из камеры Зк сжатый воздух заряжает уравнительный резервуар Ур и через канал /С - запасной резервуар 3р.

Из камеры MZ воздух поступает к клапану 5 и к поршню б и по выемке р - в камеру э, а отсюда по каналу 3 к золотнику 2.

Поскольку объем камеры э небольшой, давление по обе стороны поршня 6 быстро уравнивается и поршень вместе с клапаном 5 остается в положении, указанном на чертеже, при котором клапан 5 прикрывает атмосферное отверстие.

Тормозной цилиндр сообщается с атмосферой канала Ц выемкой цл в золотнике 2, каналом Л и двумя отверстиями, из которых одно постоянное, а другое, открываемое или закрываемое, в зависимости от положения пробки 7.

Быстрое понижение давления в магистрали на 0,3-0,4 ат вызовет понижение давления в камере А, вследствие чего поршень / начнет перемещаться вправо. При этом поршень сначала перекроет канавку а, сдвинет золотник 3 и вырезом в этом золотнике установит сообщение магистрали с ускорительной камерой Ус посредством каналов Mj, выреза yiMi в золотнике 3, отверстия rVi и канала У. Падение давления в магистрали ускорится и вызовет дальнейшее перемещение поршня /. При этом поршень / сдвинет вправо золотник 2. Каналы Ц н Л разобщатся и прервется сообщение тормозного цилиндра с атмосферой. Прервется и сообщение камеры Ус с атмосферой. Сообщение запасного резервуара с камерой Зк произойдет через отверстие с в золотнике 2, отверстие канала вг сообщится с отверстием канала Ц, благодаря чему произойдет сообщение уравнительного и запасного резервуара с тормозным цилиндром следующим путем: 1) уравнительный резервуар, камера 3/с, отверстие в, канал вг, канал Ц; 2) запасной резервуар, канал К, вырез в пробке 7 крана, канал д, отверстие и канал С в золотнике 2, выемка гс в золотнике 3, отверстие г, канал и отверстие вг, канал Ц; 3) запасной резервуар, канал К, отверстие Сь камера Зк, отверстие в, каналы вг и Ц.

Как только давление в камере Зк, а следовательно и в уравнительном и запасном резервуарах, станет несколько меньще давления справа на поршень, последний переместится влево и золотником в перекроет отверстия виг. разобщит запасной и уравнительный резервуары от тормозного цилиндра и прекратит наполнение последнего сжатым воздухом.

Дальнейшие ступени торможения произойдут таким же путем при понижении давления в магистрали. Полное торможение наступит, когда давление в запасиом и уравнительном резервуарах и в тормозном цилиндре уравняются.

Описанным образом работа происходит при режиме коротких составов, когда ручка режимного крана поставлена в вертикальное положение. Если ручка крана будет поставлена в горизонтальное положение, что соответствует режиму длинных поездов (положение пробки показано на фиг. 2), каналы К к д разобщаются, вследствие чего сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром происходит через золотник только через одно отверстие с, и темп наполнения тормозного цилиндра замедлится.

При постановке ручки крана машиниста в положение экстренного торможения, произойдет быстрое падение давления в магистрали, а следовательио и в камере А, вследствие чего поршень / с золотниками 2 и 3 перейдет в правое крайнее положение. При этом установится сообщение камеры э с тормозным цилиндром (канал Э, выемка эц в золотнике 2 и канал Z/i). Давлением магистрали поршень 6 вместе с клапаном 5 переместятся вправо и откроется сообщение широким каналом магистрали М с атмосферой. Произойдет быстрое падение давления в магистрали до нуля. После этого поршень 6 вместе с клапаном 5 под действием пружины переместятся влево, клапан прикроет атмосферное отверстие, а поршень плотно прижмется к прокладке, препятствуя выходу воздуха из тормозно.го цилиндра в атмосферу.

Наполнение тормозного цилиндра при экстренном торможении будет происходить следующими путями:

1.Из уравнительного резервуара камерой Зк и каналом Ц, быстро до скачкового давления.

2.Из запасного резервуара каналом К, вырезом в пробке 7 крана каналами д, б, золотниковой камерой Зк и каналом Ц.

3.Из запасного резервуара по пути /С, б;, Зк, Ц.

Если режим торможения установлен для длинных поездов, наполнение тормозного цилиндра происходит по первому и третьему из указанных путей. При коротком составе (отвесное положение ручки крана) наполнение будет происходить всеми тремя путями.

Отверстие ц установлено большого размера. Отверстия б и б калибруются соответственно установленному времени наполнения тормозных цилиндров для коротких и для длинных поездов, вследствие этого уравнительный резервуар опоражнивается быстро до уровня давления в тормозном цилиндре и образуется скачок давления в тормозном цилиндре с последующим медленным наполнением через калиброванные отверстия б и б.

При отпуске, как только давление в камере А справа на поршень станет больше давления на поршень слева, последний переместится влево и установит золотником 2 сообщение тормозного цилиндра с атмосферой каналом Я, выемкой цл в золотнике 2 и каналом Л. При короткосоставном режиме выпуск воздуха происходит быстро через два отверстия (одно постоянное, другое в пробке 7); еслп же режим торможения установлен для длинных поездов, отверстие в пробке 7 перекрывается и опоражнивание тормозного цилиндра происходит медленно через одно отверстие.

Одновременно с началом отпуска тормоза происходит зарядка запасного и уравнительного резервуара, давление в которых возрастает с одинаковой скоростью благодаря постоянному сообщению через канал /(. Если отпускное давление в магистрали дано высокое (1-е ноложеиие ручки машиниста), поршень 1 хвостовиком преодолевает сопротивление

- 3 -№ 67429

№ 67429-- 4 буфера 4 и прижимается к торцу втулки, вследствие этого воздух из магистрали поступает в золотниковую камеру через отверстие в поршне более узкое, чем канавка а, благодаря этому зарядка головпых вагонов идет таким темпом, который не допускает перегруза головных вагонов в процессе отпуска, что предохраняет от притормаживания после постановки ручки крана в поездное положение.

Предмет изобретения

Воздухораспределитель, заключающий в себе распределительный орган, находящийся под воздействием давлений магистрали и золотниковой камеры, и клапан разрядки магистрали при экстренном торможении, приводимый в действие при крайнем тормозном положении распределительного органа, с золотниковым устройством, осуществляющим прп торможении сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром через золотниковую камеру, которая сообщается с тормозным цилиндром через отверстие сравнительно щирокого сечепия, а с запасным резервуаром - через отверстие сравнительно широкого сечения при отпускном положении распределительного органа, переключаемое при торможении на отверстие более узкого сечения, с целью предотвращения самопроизвольного срыва распределительного органа на экстренное торможение при производстве служебного торможения, отличающийся тем, что, с целью осуществления двух или более режимов работы воздухораспределителя с быстрым наполнением тормозного цилиндра для коротких поездов и с более медлеппым наполнением для длинных поездов, с сохранением при всех режимах постоянства условий работы клапана экстренной разрядки магистрали, золотниковое устройство осуществляет при торможении сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром, кроме упомянутого пути через золотниковую камеру, также вторым путем, минующим золотниковую камеру, причем на этом втором пути расположена пробка режимного крана с калиброванными отверстиями торможения и отпуска для различных режимов.

j r

Ji/,

ic

У

Г7 Гл I YJ

Si an y 5, c, Фиг 8

/f /Д uH

ua 7

W//////// W//,.

Лft n

TT

0 П f

9

и «, у 1 Фиг

Похожие патенты SU67429A1

название год авторы номер документа
Автоматический прямодействующий тормоз 1946
  • Матросов И.К.
SU77313A1
Вохдухораспределитель 1958
  • Матросов И.К.
SU116389A1
Электропневматический тормоз 1936
  • Матросов И.К.
SU52872A1
Воздухораспределитель системы Матросова 1946
  • Матросов И.К.
SU77315A1
Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза прямого действия 1956
  • Матросов И.К.
SU106881A2
Электропневматический тормоз с воздухораспределителем системы Матросова 1951
  • Матросов И.К.
SU94827A1
Автоматический воздушный тормоз прямого действия 1946
  • Матросов И.К.
SU77314A1
Воздухораспределитель для воздушных автоматических тормозов 1929
  • Матросов И.К.
SU17335A1
Воздухораспределитель системы Матросова для метрополитена 1946
  • Матросов И.К.
SU70065A1
Автоматический воздушный тормоз для пассажирских поездов 1934
  • Матросов И.К.
SU43030A1

Иллюстрации к изобретению SU 67 429 A1

Реферат патента 1946 года Воздухораспределитель

Формула изобретения SU 67 429 A1

SU 67 429 A1

Авторы

Матросов И.К.

Даты

1946-01-01Публикация

1942-12-28Подача