Предложенный авторами воздухораспредепитель, снабженный двумя основными, не связанными между собой поршеньками, управляющими поворотноскользящими один по другому золотниками, по действию и основным признакам существенно не отличается от общеизвестного воздухораспределителя в тормозах Матросова и, в особенности, от воздухораспределителя в форме выполнения его, предложенной Хорватским.
Дросселирующие воздух отверстия в воздухораспределителях общеизвестны.
На чертеже фиг. 1 изображает pasрез части воздухораспределителя с возбудительным поршнем 36, питательным 4J и скачковым 57 клапанами; фиг. 2 -разрез всего распределителя; фиг. 3 - золотник сверху; фиг. 4 - золотник снизу, фиг. 5 - разрез зеркала; фиг. 6 - зеркало сверху; фиг. 7 - верхнее лицо золотника; фиг. 8 - нижнее лицо золотника; фиг. 9 - шток поршня с фрезерованными канавками и золотником 76.
Корпус воздухораспределителя JO состоит из двух цилиндрических каме:р 11 VI 12 поршнями 75, 14. Шток поршня 13 состоит из трубки 75, по
наружной поверз(ности имеющей две фрезерованные канавки 54, которые при помощи входящих в них двух шарикоЕ поворачивают золотник 16. Стержень 77. укрепленный с крышкой, удерживает поршень от поворота при помощи пропущенных через шток 75 и припаянны) двух, трех шпилек 18, проходя щи в прорез щтока. Перегородка межд камерами 77 и 72 .служит зеркалом зо летника 76. В зеркале имеются (фиг. 5, б отверстие 19 - выход канала 79 (фиг. I) отверстие 20 с канавкой 27, ведущее к запасному резервуару, отверстие 21 для выхода канала и отверстие 2. с канавкой 24, сообщающееся с атмо сферой. Отверстие 22 сообщается с от верстием 20 канавкой, которая служи продолжением канавки 25. Камера 1 сообщается с каналом 22 через отвер стие 26 в пробке, на чертеже не указан ной. В этой пробке имеются два отвер стия разного сечения, через которы под влиянием давления воздуха дс полнительного резервуара при пониже НИИ давления в магистрали на 1,2 ат& весь воздух из камеры 11 вытекае в течение 40 секунд для товарного ре жима торможения, и в 8-10 секунд при пассажирском режиме. По золот
нику /6 вращается золотник 27, что осуществлено так: шток поршня /4 ийеет снаружи два паза 28 для своего направления посредством двух шариков (или шпонок); внутри штока имеются винтовые канавки; впрессованная в золотник 27 трубка имеет канавки 29 по наружной поверхности; при вертикальном перемещении поршня /# поворачивается золотник 27. Верхняя крышка дает направление штоку 50 и имеет две камеры 37, 32. Груженый режим осуществляется компрессией воздуха, а именно: поршень 14, дойдя дбверху, перегонит воздух из камеры 12 в камеру 32, спрессуя его до 3, 6 атм. При порожнем режиме через пробку 33 с камерой 32 сообщается камера 31 и тогда спрессованный поршнем 14 воздух будет иметь давление 2 атм. Компрессию воздуха является возможным заменить пружинами при-условии поворота золотника 27 не на 90°, а на 8-10 и соответственно этому канавка 34 (фиг. 4) будет удлинена, а отверстие 35 совпадет с канавкой. Корпус камеры поратня 36 составляет одно целое с корпусом 10 и расположен так, что каналы J9, 22 соответствуют зеркалу, по которому поворачивается золотник 16. В канал 37 воздух проникает из дополнительного резервуара. Зарядка тормоза осуществляется следующим образом. Воздух из магистрали через штуцер 38 поступает в камеру поршня 36 и отжимает его к крыщке 39, каналом 40 проходит к питательному клапану 41 и, приподняв : его, поступает в канал 42, который переходит в канал 22; последний подходит одним концом к зеркалу, заканчиваясь в нем отверстием 22, а другим концом - к камере 43. Каналом,22 через отверстие26 воздух поступает в камеру 7/, опускает поршень 13 и отверстием 44 лоступает в дополнительный резервуар, который присоединяется штуцером 45 и заполняет через канал 37 пространство за поршнем 36. В запасный резервуар воздух проходит из канала 22 по выемке 23, которая покрывается выемкой 46 золотника 27. Тормозная камера 47, сообщенная отверстием 48 с тормозным цилиндром, имеет выход
в атмосферу через- отверстие 49 в зоjjOTHHKe 27, отверстие 50 в золотнике /б и канал 19, который выходит в камеру скачкового клапана 5/, при открытом положении которого камера сообщена с атмосферой. При торможении, при медленном понижении давления в магистрали, давление будет выравниваться через канавку 52 в направляющем стержне скачкового клапана 51. При быстром же снижении давления, в магистрали на 0,4-0;5 атм. поршнем 36 скачковый клапан закроет вь1ход в атмосферу из камеры и сообщит ее с камерой 43, вследствие чего воздух из i каналов 42, 22 и из магистрали через поднявшийся клапан 41 устремится через канал 19 в тормозную камеру 47; вследствие давления, создавшегося в этой камере, повернется золотник 27, а понижение давления в камере // под давления дополнительного резервуара заставит поршень 13 переместиться вверх, что вызовет поворот золотника 16. При малом объеме тормозного цилиндра в нем быстрее создается давление, и золотник 27 опередит движение зол.отника 16, прикрыв канавки 53 и 34, и часть воздуха из камеры 47 выйдет в атмосферу, так как золотник 27 опередит движение золотника 16 и отверстие 35 встанет против отверстия 58, которое, в свою очередь, установится против выемки 24, ведущей в атмосферное отверстие 23. При ступенчатом отпуске золотник 16 сдвинется обратно и повторится вышеописанное, когда золотник 27 опережает движение золотника 16, и часть воздуха из тормозной камеры выйдет в атмосферу.
Предмет изобретения.
1
Форма выполнения воздухораспределителя по патенту № 6410 Матросова, отличающаяся тем, что не связанные механически между собой поршни 14 и 13, управляющие поворотно скользящими один по другому золотниками 27, 16, перемещаясь в бсевом направлении, имеют на своих штоках винтообразные канавки, поворачивающие золотники 27, 16 взаимодействующими с этими канавками ползунками на золотника;. к зависимому авторскому свидетельству А. П. Лид и М. Е. Розанова Ks 41564
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ОДНОПРОВОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ | 1930 |
|
SU39804A1 |
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов для железнодорожных повозок | 1932 |
|
SU44573A1 |
Кран машиниста для воздушных тормозов | 1932 |
|
SU35224A1 |
Устройство для регулирования нажатия тормозных колодок в зависимости от скорости движения повозки | 1933 |
|
SU36459A1 |
Кран машиниста для воздушных тормозов | 1932 |
|
SU35225A1 |
Компрессорная установка на паровозе | 1931 |
|
SU29492A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU65129A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1945 |
|
SU67997A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU67580A1 |
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок | 1932 |
|
SU34465A1 |
ФигЗ
п
Фига
Авторы
Даты
1935-02-28—Публикация
1932-03-01—Подача