I
Известны устройства для натяжения клиноременной нередачи в приводах вагонных генераторов, состоящие из натяжного .винта с гайкой, нружи:ны и крояштейна, жестко установленного На раме тележми.
Однако такие устройства не обеспечивают рабочего натяжения ремией при воздействи51 реактивного лшмента генератора, напра1вленного в сторону уменьшения межцент.рового расстояиия между шюивами, что приводит к проскальзыванию рем«ей на шкивах.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что параллельно основной пружиае натяжения устаиовлена дополнительная пружина большей жесткости и меньшей высоты, взаимодействуюш,ая с кронштейном тележки и гайкой натяжного винта при возникновении реакт)ивного момента генератора.
На фиг. 1 схематично изображено устройство натяжения, обилий вид; на фиг. 2 - взаимодейств-ие сигнализатора с натяжной гайкой и дополнительной .пружиной.
Редуктор 1 Привода соединен с натяжным винтом 2, который проходит сквозь отверстие кронштейна 3, жестко закрепленного на раме 4 тележки. Между кронштейном 3 и натяжной гайкой 5, взаимодействующей с винтом 2, параллельно размещены две пружины - основная 6 и дополнительная 7, причем основная
пружина имеет оольшую высоту и меньшую жесткость, а дополнительная - меньшую высоту и большую жесткость. При перемещении винта 2 по стрелке А основная пружина сжимается до высоты, равной высоте дополнительной пружипы п сила ее сжатия затрачивается на предварительное натяжение клиноременной передачи 8.
В натяжной гайке 5 расположен с1Пналпзатор, который состоит ,из подпружиненного стержня 9, один конеп 10 которого выходит наружу натяжной гайки 6, а второй 11 взаимодействует с верхним .витком дополнительной пружины 7.
При возникновении реактивного момента, направленногомежду шкивами (по стрелке Б) включается дополнительная пружина 7. жесткость которой обеспечивает рабочее натяжеиие клиноременной передачи.
Предмет изобретения
1. Устройство для натяжения клиноременной передачи в ирлтодах вагонных генераторов, содержащее пружину, натяжной винт с гайкой и кронштейн, закрепленный на раме тележки вагона, отличающееся тем, что, с пелью обеопечепия рабочего «атяжения ремней при воздействви реактивного момента генератора, направленного в сторону уменьшения
межцентрового расстояния, между шкивами параллельно основной пружине устаиовлена допол«ительиая пружина, имеюн1,ая большую жесткость и меньшую высоту, взаимодействующая сов-местно с основной пружиной с кронштейяом тележки и гайкой натяжного винта.
2. Устройство для натяжения клиноременной пе|редачи по п. 1, отличающееся тем, что.
с целью определения исходного положенИЯ дополнительной .пружины при одновременной затялже основной пружины, в натяжной гайке установлен сигнализатор, выполненный в виде подпружиненного стержня, один конец которого выходит -наружу, а второй - взаИмодействует с верхним витком дополнительной пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска подвагонного генератора | 1980 |
|
SU893650A1 |
Устройство для натяжения клиноременной передачи в приводе подвагонного генератора | 1982 |
|
SU1079511A1 |
Устройство для натяжения клиноременойпЕРЕдАчи B пРиВОдЕ пОдВАгОННОгО гЕ-HEPATOPA | 1978 |
|
SU821269A1 |
Подвеска подвагонного генератора | 1981 |
|
SU1044514A1 |
Привод вагонного генератора | 1983 |
|
SU1126479A1 |
Натяжное устройство ременной передачи привода вагонного генератора | 1990 |
|
SU1775322A1 |
Привод подвагонного генератора П.И.Сиротова | 1990 |
|
SU1791224A1 |
ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1995 |
|
RU2104193C1 |
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2264928C2 |
ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1992 |
|
RU2045430C1 |
1
Даты
1973-01-01—Публикация