Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приводу вагонного генератора и может быть использовано в ременных передачах со значительным изменением межцентрового расстояния.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации.
На фиг. 1 схематически изображено расположение предлагаемого устройства; на фиг. 2 - геометрическое расположение крайних точек предлагаемого устройства при работе; на фиг. 3 - общая схема предлагаемого устройства.
Устройство для натяжения ременной передачи 1 привода вагонного генератора содержит шарнирнр соединенный в виде маятника узел ведомого шкива (корпусом редуктора) 2 с натяжным винтом 3 и рычажной гайкой 4. Винт 3 пропущен сквозь отверстие 5 кронштейна 6, жестко закрепленного на раме тележки, и взаимодействующую с натяжным винтом 3 посредством рычажной гайки 4, пружину 7, опирающуюся своим торцом на кронштейн 6 через опору 8 с отверстием для натяжного винта, при этом
рычажная гайка 4 имеет центрирующий пружину 7 выступ 9. Опора 8 жестко соединена с кронштейном 6, снабжена буртиком 10, фиксирующим торец пружины 7 от смещения при перемещении винта 3 и расположена в центре пересечения лучей AiBi (минимальная длина ремня) и АгВа (максимальная длина ремня), которые характеризуют крайние положения натяжного винта 3, и установлена перпендикулярно линии, совмещенной при среднем положении маятника с осью натяжного винта и расположенной по отношению к последней под углами ipi и 1/5 соответственно при крайнем верхнем положении маятника и при крайнем нижнем его положении, при этом
У
1 -п
tp arcsin
m (т - 2 п) + 1
г:
1 -k
1р2 arcsin
m (m - 2 k) + 1
где, m TT-; k sin (у - W , n sin -I- w H
L - расстояние от оси качания натяжного винта до оси указанного шарнира при среднем положении маятника;
R - расстояние от оси подвеса маятника до оси упомянутого шарнира;
(р - предельный угол отклонения маятника от среднего положения;
X - угол между указанными линиями.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Одним из преимуществ спиральных (винтовых) пружин, используемых в данном устройстве, является их способность воспринимать нагрузки одновременно в двух направлениях. Эта способность характеризуется двумя показателями; жесткость сжатия и поперечная или сдвиговая жесткость. При атом характер напряженного состояния прутков пружины не меняется, при одновременном воздействии нагрузок в двух направлениях прутки пружины всегда работают на скручивание.
В предлагаемом устройстве при сжатии пружины 7 рычажной гайкой 4 винт 3 центрируется относительно отверстия 5 опоры 8 за счет поперечной жесткости пружины. При этом в случае параллельности опорной поверхности гайки 4 относительно опоры 8 эпюра давления равномерна по всей поверхности.
При отклонении винта 3 от нейтрального положения в положения, образованные крайними расположениями винта при минимальной и максимальной длинах ремня нарушается параллельность опорных поверхностей гайки 4 и опоры 8 и эпюра давления становится неравномерной, что вызывает появление момента Мпр, который будет стремиться вернуть винтЗ в нейтральное положение.
Таким образом, любое отклонение устройства от нейтрального положения вызывает появление момента Мпр, возвращающего всю систему в первоначальное положение.
Формула изобретения Натяжное устройство ременной передачи привода вагонного генератора, содержащее маятник с ведомым шкивом,
подвешенный на раме тележки вагона, закрепленный на ней кронштейн, жестко связанную с ним плоскую опору, пропущенный через выполненные в последней и о кронштейне соосные отверстия натяжной винт с
гайкой на одном конце, другим концом связанный посредством шарнира с маятником, и пружину сжатия, размещенную между указанной опорой и гайкой винта, ось которого расположена в плоскости качания маятника
под углом, большим 90°, к линии, пересеченной с осью подвеса маятника и осью упомянутого шарнира, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, указанная опора расположена перпендикулярно линии, совмещенной при среднем положении маятника с осью натяжного винта и расположенной к ней под углами и t/ соответственно при крайнем верхнем положении маятника и при крайнем нижнем
его положении, при этом
f
1 -n
t/ а res in
m (m - 2 n) + 1
,nf
1 -k
ipi arcsin
m (m -2 k) -f 1
где m -- k sin (y -§), n sin (y + §);
L- расстояние от оси качания натяжного винта до оси указанного Щарнира при среднем положении маятника; R-расстояние от оси подвеса маятника до оси упомянутого шарнира;
р - предельный угол отклонения маятника от среднего наложения;
у- угол между указанными линиями.
г. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод вагонного генератора | 1983 |
|
SU1126479A1 |
Устройство натяжения ременной передачи | 1984 |
|
SU1222946A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 2008 |
|
RU2509934C2 |
Устройство для натяжения клиноременойпЕРЕдАчи B пРиВОдЕ пОдВАгОННОгО гЕ-HEPATOPA | 1978 |
|
SU821269A1 |
Натяжитель ремней автоматический для станков-качалок | 2019 |
|
RU2721066C1 |
Подвеска подвагонного генератора | 1980 |
|
SU893650A1 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
Подвеска подвагонного генератора | 1981 |
|
SU1044514A1 |
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819224C1 |
Клиноременный вариатор | 1983 |
|
SU1087724A1 |
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: опора расположена перпендикулярно линии, совмещенной при среднем положении выполненного в виде маятника узла ведомого шкива с осью натяжного винта и расположенной к ней под углами Vi и l/'z соответственно при крайнем верхнем положении маятника и при крайнем нижнем его положении. 3 ил.
д.
1
фиг. 2
Устройство для натяжения клиноременойпЕРЕдАчи B пРиВОдЕ пОдВАгОННОгО гЕ-HEPATOPA | 1978 |
|
SU821269A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-11-15—Публикация
1990-07-02—Подача