Натяжное устройство ременной передачи привода вагонного генератора Советский патент 1992 года по МПК B61D29/00 

Описание патента на изобретение SU1775322A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приводу вагонного генератора и может быть использовано в ременных передачах со значительным изменением межцентрового расстояния.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации.

На фиг. 1 схематически изображено расположение предлагаемого устройства; на фиг. 2 - геометрическое расположение крайних точек предлагаемого устройства при работе; на фиг. 3 - общая схема предлагаемого устройства.

Устройство для натяжения ременной передачи 1 привода вагонного генератора содержит шарнирнр соединенный в виде маятника узел ведомого шкива (корпусом редуктора) 2 с натяжным винтом 3 и рычажной гайкой 4. Винт 3 пропущен сквозь отверстие 5 кронштейна 6, жестко закрепленного на раме тележки, и взаимодействующую с натяжным винтом 3 посредством рычажной гайки 4, пружину 7, опирающуюся своим торцом на кронштейн 6 через опору 8 с отверстием для натяжного винта, при этом

рычажная гайка 4 имеет центрирующий пружину 7 выступ 9. Опора 8 жестко соединена с кронштейном 6, снабжена буртиком 10, фиксирующим торец пружины 7 от смещения при перемещении винта 3 и расположена в центре пересечения лучей AiBi (минимальная длина ремня) и АгВа (максимальная длина ремня), которые характеризуют крайние положения натяжного винта 3, и установлена перпендикулярно линии, совмещенной при среднем положении маятника с осью натяжного винта и расположенной по отношению к последней под углами ipi и 1/5 соответственно при крайнем верхнем положении маятника и при крайнем нижнем его положении, при этом

У

1 -п

tp arcsin

m (т - 2 п) + 1

г:

1 -k

1р2 arcsin

m (m - 2 k) + 1

где, m TT-; k sin (у - W , n sin -I- w H

L - расстояние от оси качания натяжного винта до оси указанного шарнира при среднем положении маятника;

R - расстояние от оси подвеса маятника до оси упомянутого шарнира;

(р - предельный угол отклонения маятника от среднего положения;

X - угол между указанными линиями.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Одним из преимуществ спиральных (винтовых) пружин, используемых в данном устройстве, является их способность воспринимать нагрузки одновременно в двух направлениях. Эта способность характеризуется двумя показателями; жесткость сжатия и поперечная или сдвиговая жесткость. При атом характер напряженного состояния прутков пружины не меняется, при одновременном воздействии нагрузок в двух направлениях прутки пружины всегда работают на скручивание.

В предлагаемом устройстве при сжатии пружины 7 рычажной гайкой 4 винт 3 центрируется относительно отверстия 5 опоры 8 за счет поперечной жесткости пружины. При этом в случае параллельности опорной поверхности гайки 4 относительно опоры 8 эпюра давления равномерна по всей поверхности.

При отклонении винта 3 от нейтрального положения в положения, образованные крайними расположениями винта при минимальной и максимальной длинах ремня нарушается параллельность опорных поверхностей гайки 4 и опоры 8 и эпюра давления становится неравномерной, что вызывает появление момента Мпр, который будет стремиться вернуть винтЗ в нейтральное положение.

Таким образом, любое отклонение устройства от нейтрального положения вызывает появление момента Мпр, возвращающего всю систему в первоначальное положение.

Формула изобретения Натяжное устройство ременной передачи привода вагонного генератора, содержащее маятник с ведомым шкивом,

подвешенный на раме тележки вагона, закрепленный на ней кронштейн, жестко связанную с ним плоскую опору, пропущенный через выполненные в последней и о кронштейне соосные отверстия натяжной винт с

гайкой на одном конце, другим концом связанный посредством шарнира с маятником, и пружину сжатия, размещенную между указанной опорой и гайкой винта, ось которого расположена в плоскости качания маятника

под углом, большим 90°, к линии, пересеченной с осью подвеса маятника и осью упомянутого шарнира, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, указанная опора расположена перпендикулярно линии, совмещенной при среднем положении маятника с осью натяжного винта и расположенной к ней под углами и t/ соответственно при крайнем верхнем положении маятника и при крайнем нижнем

его положении, при этом

f

1 -n

t/ а res in

m (m - 2 n) + 1

,nf

1 -k

ipi arcsin

m (m -2 k) -f 1

где m -- k sin (y -§), n sin (y + §);

L- расстояние от оси качания натяжного винта до оси указанного Щарнира при среднем положении маятника; R-расстояние от оси подвеса маятника до оси упомянутого шарнира;

р - предельный угол отклонения маятника от среднего наложения;

у- угол между указанными линиями.

г. /

Похожие патенты SU1775322A1

название год авторы номер документа
Привод вагонного генератора 1983
  • Чернышев Александр Александрович
  • Сурдул Марко Никитич
  • Степанов Александр Павлович
SU1126479A1
Устройство натяжения ременной передачи 1984
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Самошкин Сергей Львович
  • Чернышев Александр Александрович
SU1222946A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ 2008
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2509934C2
Устройство для натяжения клиноременойпЕРЕдАчи B пРиВОдЕ пОдВАгОННОгО гЕ-HEPATOPA 1978
  • Чернышев Александр Александрович
  • Сурдул Марко Никитич
  • Степанов Александр Павлович
  • Ляхов Евгений Иванович
SU821269A1
Натяжитель ремней автоматический для станков-качалок 2019
  • Ахтямов Эльвир Миннизарович
  • Оснос Владимир Борисович
  • Асылгараева Алия Шарифзяновна
RU2721066C1
Подвеска подвагонного генератора 1980
  • Чернышев Александр Александрович
  • Степанов Александр Павлович
  • Доронин Иван Сергеевич
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Чечелев Юрий Алексеевич
SU893650A1
Штемпельный станок-полуавтомат 1990
  • Ершов Сергей Тимофеевич
SU1781085A1
Подвеска подвагонного генератора 1981
  • Чернышев Александр Александрович
  • Сурдул Марко Никитич
  • Степанов Александр Павлович
  • Субботина Людмила Петровна
SU1044514A1
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2819224C1
Клиноременный вариатор 1983
  • Олейников Виктор Васильевич
SU1087724A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 775 322 A1

Реферат патента 1992 года Натяжное устройство ременной передачи привода вагонного генератора

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: опора расположена перпендикулярно линии, совмещенной при среднем положении выполненного в виде маятника узла ведомого шкива с осью натяжного винта и расположенной к ней под углами Vi и l/'z соответственно при крайнем верхнем положении маятника и при крайнем нижнем его положении. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 775 322 A1

д.

1

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1775322A1

Устройство для натяжения клиноременойпЕРЕдАчи B пРиВОдЕ пОдВАгОННОгО гЕ-HEPATOPA 1978
  • Чернышев Александр Александрович
  • Сурдул Марко Никитич
  • Степанов Александр Павлович
  • Ляхов Евгений Иванович
SU821269A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 775 322 A1

Авторы

Денисов Николай Викторович

Богданов Виталий Петрович

Самошкин Сергей Львович

Даты

1992-11-15Публикация

1990-07-02Подача