Изобретение относится к средствам внутризаводского транснортирования грузов любого наименования при механизации технологических процессов, требуюш,нх разветвленной пространственной трассы конвейера.
Известен подвесной пространственный конвейер, содержащий ходовой путь с тяговым органом и ходовыми каретками, грузовые платформы с роликатми, шарнирно сочлененными с каретками посредством кронштейнов, соединенных с грузовыми платформами фиксатором н поворачивающихся вокруг них на 360°.
Недостатком такого конвейера является невозможность обеспечения перегиба трассы в вертикальной плоскости на 360° с сохранением горизонтального положения грузовой платформы подвесок, а также вертикальных спусков и подъемов подвесок.
С целью устранения указанных недостатков ходовой путь предлагаемого конвейера имеет ответвления с дополнительным тяговым органом, а ходовые каретки снабжены траверсами с катками, иоворотными в горизонтальной плоскости и сцепным механизмом с щарнирно отклоняемыми кулачками, взаимодействующими с основным и дополнительным тяговыми органами.
На фиг. 1 изображен предложенный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - конвейер на
участке разворота трассы в вертнкальнои плоскост в двух нроекциях; на фиг. 3-узел I на фиг. 2; на фнг. 4 - вид но срелке А на фиг. 2; на фнг. 5 - узел И на фиг. 4.
Конвейер имеет разветвленную пространственную трассу. Подвески 1 транспортируются по основному пути 2 или по управляемым стрелкам 3, выходят на ответвлення 4 основного нути, где онн присоединяются к отдельному тяговому органу с заданным характером движения. При этом скорость движения н таг подвесок на ответвлениях могут быть различными. При разворотах трассы в вертикальной плоскости образуются напольные участкн 5 конвейера, на которых могут быть организованы рабочие места сборщиков, настройщиков, контролеров и т. д. По грузовому путн 6 гнбким толкающим органом 7, имеющим отдельный ходовой путь 8,
перемещаются ходовые каретки, выполненные
Б виде траверсы 9 с катками 10, поворотными
в горизонтальной плоскости.
К траверсам щарннрно нрикреплепы кронщтейпы 11, также п1арннрпо связанные с грузовой платформой 12. Грузовая платформа нмеет ролики 13, взаимодействующие с горизонтальнымн направляющими путями 14 на разворотах трассы в вертикальной плоскости
на 3GO.
Ролики укреплены на консольных кронштейнах 15, жестко связанных с основанием 16 грузовой платформы 12 пальцами 17.
На пальцах 17 шарнирно смонтирован кронштейн 11, имеюш,ий П-обраЗную форму и взаимодействующий с фиксаторами основания грузовой платформы, выполненными в виде храповой подпружиненной заш,елки 18.
Для сцепления ходовых кареток с гибким толкающим органом 7 на каретках имеется сцепное устройство в виде шарнирных кулачков 19, а на гибком толкающем органе - толкатели 20 штыревого типа.
Предложенный конвейер работает следующим образом.
Толкающим органом 7 подвески 1 траиспортируются по основному пути 2. При подходе к заданной стрелке 3 путь, по которому движутся ходовые каретки, занимается по отношению к ходовому пути 8, и кулачки 19 выходят из зацепления с толкателями 20 гибкого толкающего органа. Подвеска по стрелке, выполненной с уклоном пути, выходит на ответвление 4 пути и присоединяется к другому толкающему органу, движущемуся, например, с пульсирующим ритмом. Обход горизонтальных поворотов пути подвесками, имеющими траверсные каретки, возможен за счет поворота катков 10 относительно траверсы в горизонтальной плоскости. По ответвлению пути подвеска перемещается до вертикального поворота трассы, на верхней ветви основания грузовой платформы она находится под тяговым органом и ходовым путем и сохраняет горизонтальное положение за счет того, что под действием веса консольной части платформы храповые защелки 18 фиксатора упираются своими выступами в -кронштейн 11 подвески.
При переходе на вертикальные участки пути основание сохраняет горизонтальное положение вследствие щарнирного крепления кронштейна 11 подвески к траверсе 9, которая работает как консоль.
При дальнейшем снижении в месте изгиба трассы конвейера ролики 13 основания попадают на горизонтальные направляющие 14. Толкающий орган продолжает перемещать каретки по ходовому пути. При этом кронштейп 11 подвески беспрепятственно обходит оспование 16, находящееся на горизонтальных направляющих, и продолжает транспортировать грузовую платформу по напольному участку 5. Па этом участке конвейер используется как напольная технологическая линия.
После завершения поворота в вертикальпой
плоскости на 360° подвески отсоединяются от толкающего органа ответвления пути и по стрелке снова выходят на основной путь 2.
Могут быть и другие варианты конструктивного исполнения конвейера. Толкающий оргаи может быть цепным, канатным или ленточным. Толкатели и сцепные устройства могут иметь иное расположение.
Предмет изобретения
Подвесной прострапственный конвейер, содержащий ходовой путь с тяговым органом и ходовыми каретками, грузовЕле платформы с роликами, щарнирпо сочлененными с каретками посредством кронштейнов, соединенных с грузовыми платформами фиксатором и поворачивающихся вокруг них па 360°, отличающийся тем, что, с пелью обеспечения устойчивого горизонтального положения грузовой
платформы на вертикальных участках трассы, ходовой путь имеет ответвления с дополнительным тяговым органом, а ходовые каретки снабжены траверсами с катками, поворотными в горизонтальной плоскости и сцепным
механизмом с шарнирно отклоняемыми кулачками, взаимодействующими с основным и дополнительным тяговыми органами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1990 |
|
SU1759756A1 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU399431A1 |
Подвесной пространственный конвейер | 1976 |
|
SU581023A2 |
Тележка подвесного толкающего конвейера | 1978 |
|
SU787290A1 |
Подвесной конвейер | 1973 |
|
SU821341A1 |
Подвесной толкающий сортировочныйКОНВЕйЕР для шТучНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU814487A1 |
Тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1022882A1 |
ПОДВЕСНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ КОНВЕЙЕР | 1967 |
|
SU195372A1 |
Конвейер с пространственной трассой | 1982 |
|
SU1094812A1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1728091A1 |
Авторы
Даты
1975-06-05—Публикация
1973-03-30—Подача