Изобретение относится к конвейёростроению, а именно к устройствам, перемещающим груз по трассе конвейера. Известна тележка грузонесущего конвейера, включающая ходовую каретку шарнирный мног.озвенник с амортизирующими элементами,,траверсу, к которой прикреплен кронштейн, несущий грузовую платформу выполненный в виде .двуплечего поворотного рычага, одно плечо которого связано с шарнирным многозвенником, а другое несет грузовую платформу 1. Однако нагрузки на передние и задние катки одинаковы только на горизон тальных участках. С увеличением угла наклона путей при подъеме нагрузка на .передние катки возрастает, е на задние уменьшается до нуля, затем меняет направление и возраотает. При спуске происходит аналогичное явление только возрастает нагрузка на задние катки, а уменьшается на передние. Наиболее близкой к предлагаемой является тележка подвесного толкающего конвейера, включающая корпус, пере ние и задние.катки, упоры для воздействия с толкателем цепи конвейера, шарнирно закрепленную на корпусе грузовую подвеску, вьтолненную в виде ры чага 2. В известной конструкции грузовой тележки подвесных толкающих конвейеров точки приложения усилия толкания одиночной тележки .и подвеса к ней груза расположены на.некотором расстоянии друг от друга,поэтому при движении тележки возникает момент, стремящийся повернуть ее относительно оси переднего катка.На горизонтальных участках грузового пути усилие толкания невелико,поэтому момент мал и не ямеет существенного значения.На ; 1аклонном участке вертикального перегиба грузового пути усилие толкания те.пежки значительно возрастает и увеличивает момент.Величина момента зависят от соотношения размеров базы тележки и расстояния от точки приложения УСИ.ЛИЯ толкания тележки до оси шарнира крепления к ней подвески с грузом.При этом нагрузки на катки резко изменяются, поэтому грузоподъемность одной и той же тележки различна для конвейеров с одноплоскостной и пространственной трассой.В результате этого снижается надежность и долгов ность -тележки. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Указанная цель достигается тем, чт тележка снабжена штангой, в нижней части которой выполнен паз, а в верхн расположены упоры для взаимодествия с толкателем цепи конвейера,причем рыча выполнен двуплечим, одно плечо которо снабжено пальцем, размещенным в пазу штанги, при этом штанга установлена с возможностью продольного перемещени относительно корпуса тележки. Тележка состоит из корпуса 1, переднего 2 и заднего 3 грузовых катков, направляющих катков 4, взаимодействующих с путем конвейера 5, управляемых ведущего 6 и удерживающего 7 упоров, взаимодействующих с толкателем цепи 8. Управляемые упоры 6 и 7 закреплены на штанге 9, которая может перемешаться в продольном направлении относительно корпуса, тележки в направляющих, выполненных в под вижной скобе 10 механизма автостопа, которая в свою очередь перемещается в вертикальном направлении направляющих, выполненных в корпусе тележки под действием рычага 11 или упоров 6 и 7, В нижней части управляемых . упоров 6 и 7 выдолнен паз, в который входит палец 12, установленный на вер нем конце грузовой подвески двуплечего ры1ага 13, закрепленного в корпусе тележки на шарнире 14, на другом конце двуплечего рычага на шарнире 15 укреплена грузовая платформа 16. Работа тележки происходит следующим образом, При приложении к упорам б и 7 силы от толкателя цепи 8 упоры смещаются совместно со штангой 9 и поворачиваю двуплечий рычаг 13 с грузом 16 на угол cLот вертикального положения. Пр этом опрокидывающий момент от дей.ствия толкателя цепи уравновешивается противоположно напрвленным моментом, создаваемым транспор тируемым грузом, на угол с1от вертика ного положения, что позволяет достич практически равномерного распределения между передними и задними катками не тол1}КО на прямолинейных, но и на наклонных участках трассы. Когда точка подвеса двуплечего рычага расположена в плоскости вращения грузовых катков нагрузки на катки б-удут одинаковыми для любых углов наклона трассы. Экономический эффект от внедрения данной тележки возникнет за счет увеличения срока службы наклонных участков трассы подвесных толкающих конвейеров, вследствие уменьшения удельной нагрузки на катки тележки и уменьшения коэффициента сопротивления движению тележек на наклонных участках трассы; увеличения срока службы тяговой цепи конвейера, так как выполнение упоров -тележки подвижными уменьшает динамические нагрузки на цепь; увеличения срока службы катков тележек за счет снижения удельных нагрузок на каток; увеличения грузоподъемности тележки, грузоподъемность тележки становится практически одинаковой для плоской и для пространственной трассы. Формула изобретения Тележкаподвесного толкающего конвейера, включающая корпус, передние и задние катки, упоры для воздействия с толкателем цепи конвейера, шарнирно , закрепленную на корпусе грузовую подвеску, выполненную в виде рычага, о тл и чающаяся тем, что, с целью повЕлшения надежности и долговечности, тележка снабжена штангой, в нижней части которой выполнен паз, а в верхней расположены упоры для взаимодействия с толкателем цепи конвейера, причем рычаг выполнен двуплечим, одно плечо которого снабжено пальцем, размещенным в пазу штанги, при этом штанга установлена с возможностью продольного перемещения относительно корпуса тележки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 367027., кл, В 65 G 17/42, 07,09,70. 2.Авторское свидетельство СССР 250031, кл, В 65 G 47/29, 25,03,68.. (прототип) ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка подвесного толкающего конвейера | 1983 |
|
SU1146243A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГОКОНВЕЙЕРА | 1969 |
|
SU250031A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1191377A1 |
Тележечный сцеп | 1980 |
|
SU943145A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1990 |
|
SU1792894A1 |
Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера | 1975 |
|
SU597601A1 |
Автоматизированная линия для получения отливок | 1982 |
|
SU1154802A1 |
Грузовая тележка подвесного толкаю-щЕгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU848427A2 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1970 |
|
SU267039A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО | 1973 |
|
SU376302A1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1978-11-27—Подача