Тележка подвесного толкающего конвейера Советский патент 1980 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU787290A1

Изобретение относится к конвейёростроению, а именно к устройствам, перемещающим груз по трассе конвейера. Известна тележка грузонесущего конвейера, включающая ходовую каретку шарнирный мног.озвенник с амортизирующими элементами,,траверсу, к которой прикреплен кронштейн, несущий грузовую платформу выполненный в виде .двуплечего поворотного рычага, одно плечо которого связано с шарнирным многозвенником, а другое несет грузовую платформу 1. Однако нагрузки на передние и задние катки одинаковы только на горизон тальных участках. С увеличением угла наклона путей при подъеме нагрузка на .передние катки возрастает, е на задние уменьшается до нуля, затем меняет направление и возраотает. При спуске происходит аналогичное явление только возрастает нагрузка на задние катки, а уменьшается на передние. Наиболее близкой к предлагаемой является тележка подвесного толкающего конвейера, включающая корпус, пере ние и задние.катки, упоры для воздействия с толкателем цепи конвейера, шарнирно закрепленную на корпусе грузовую подвеску, вьтолненную в виде ры чага 2. В известной конструкции грузовой тележки подвесных толкающих конвейеров точки приложения усилия толкания одиночной тележки .и подвеса к ней груза расположены на.некотором расстоянии друг от друга,поэтому при движении тележки возникает момент, стремящийся повернуть ее относительно оси переднего катка.На горизонтальных участках грузового пути усилие толкания невелико,поэтому момент мал и не ямеет существенного значения.На ; 1аклонном участке вертикального перегиба грузового пути усилие толкания те.пежки значительно возрастает и увеличивает момент.Величина момента зависят от соотношения размеров базы тележки и расстояния от точки приложения УСИ.ЛИЯ толкания тележки до оси шарнира крепления к ней подвески с грузом.При этом нагрузки на катки резко изменяются, поэтому грузоподъемность одной и той же тележки различна для конвейеров с одноплоскостной и пространственной трассой.В результате этого снижается надежность и долгов ность -тележки. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Указанная цель достигается тем, чт тележка снабжена штангой, в нижней части которой выполнен паз, а в верхн расположены упоры для взаимодествия с толкателем цепи конвейера,причем рыча выполнен двуплечим, одно плечо которо снабжено пальцем, размещенным в пазу штанги, при этом штанга установлена с возможностью продольного перемещени относительно корпуса тележки. Тележка состоит из корпуса 1, переднего 2 и заднего 3 грузовых катков, направляющих катков 4, взаимодействующих с путем конвейера 5, управляемых ведущего 6 и удерживающего 7 упоров, взаимодействующих с толкателем цепи 8. Управляемые упоры 6 и 7 закреплены на штанге 9, которая может перемешаться в продольном направлении относительно корпуса, тележки в направляющих, выполненных в под вижной скобе 10 механизма автостопа, которая в свою очередь перемещается в вертикальном направлении направляющих, выполненных в корпусе тележки под действием рычага 11 или упоров 6 и 7, В нижней части управляемых . упоров 6 и 7 выдолнен паз, в который входит палец 12, установленный на вер нем конце грузовой подвески двуплечего ры1ага 13, закрепленного в корпусе тележки на шарнире 14, на другом конце двуплечего рычага на шарнире 15 укреплена грузовая платформа 16. Работа тележки происходит следующим образом, При приложении к упорам б и 7 силы от толкателя цепи 8 упоры смещаются совместно со штангой 9 и поворачиваю двуплечий рычаг 13 с грузом 16 на угол cLот вертикального положения. Пр этом опрокидывающий момент от дей.ствия толкателя цепи уравновешивается противоположно напрвленным моментом, создаваемым транспор тируемым грузом, на угол с1от вертика ного положения, что позволяет достич практически равномерного распределения между передними и задними катками не тол1}КО на прямолинейных, но и на наклонных участках трассы. Когда точка подвеса двуплечего рычага расположена в плоскости вращения грузовых катков нагрузки на катки б-удут одинаковыми для любых углов наклона трассы. Экономический эффект от внедрения данной тележки возникнет за счет увеличения срока службы наклонных участков трассы подвесных толкающих конвейеров, вследствие уменьшения удельной нагрузки на катки тележки и уменьшения коэффициента сопротивления движению тележек на наклонных участках трассы; увеличения срока службы тяговой цепи конвейера, так как выполнение упоров -тележки подвижными уменьшает динамические нагрузки на цепь; увеличения срока службы катков тележек за счет снижения удельных нагрузок на каток; увеличения грузоподъемности тележки, грузоподъемность тележки становится практически одинаковой для плоской и для пространственной трассы. Формула изобретения Тележкаподвесного толкающего конвейера, включающая корпус, передние и задние катки, упоры для воздействия с толкателем цепи конвейера, шарнирно , закрепленную на корпусе грузовую подвеску, выполненную в виде рычага, о тл и чающаяся тем, что, с целью повЕлшения надежности и долговечности, тележка снабжена штангой, в нижней части которой выполнен паз, а в верхней расположены упоры для взаимодействия с толкателем цепи конвейера, причем рычаг выполнен двуплечим, одно плечо которого снабжено пальцем, размещенным в пазу штанги, при этом штанга установлена с возможностью продольного перемещения относительно корпуса тележки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 367027., кл, В 65 G 17/42, 07,09,70. 2.Авторское свидетельство СССР 250031, кл, В 65 G 47/29, 25,03,68.. (прототип) ,

Похожие патенты SU787290A1

название год авторы номер документа
Тележка подвесного толкающего конвейера 1983
  • Гундорин Виктор Юрьевич
  • Кальницкий Владислав Павлович
  • Яцко Ирина Георгиевна
SU1146243A1
Сцеп подвесного толкающего конвейера 1984
  • Еременко Владимир Антонович
  • Кальницкий Владислав Павлович
  • Слободян Богдан Васильевич
  • Павленко Валерий Николаевич
SU1191377A1
Сцеп подвесного толкающего конвейера 1990
  • Еременко Евгений Владимирович
  • Еременко Владимир Антонович
SU1792894A1
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГОКОНВЕЙЕРА 1969
SU250031A1
Автоматизированная линия для получения отливок 1982
  • Беляев В.М.
  • Пепелин Б.А.
  • Синани И.И.
  • Проскурин В.В.
  • Покидько В.С.
SU1154802A1
Тележечный сцеп 1980
  • Гундорин Виктор Юрьевич
  • Еременко Владимир Антонович
  • Кальницкий Владислав Павлович
SU943145A1
Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера 1975
  • Егоров Валерий Анатольевич
  • Евграфов Вячеслав Александрович
  • Пинус Иосиф Яковлевич
SU597601A1
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА 1970
SU267039A1
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО 1973
  • Витель В. В. Линчевский, В. А. Еременко, В. А. Протункевич В. И. Калиниченко
SU376302A1
Толкатель подвесного толкающего конвейера 1978
  • Хохлов Николай Аркадьевич
  • Карпов Гайрат Алексеевич
SU870275A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 290 A1

Реферат патента 1980 года Тележка подвесного толкающего конвейера

Формула изобретения SU 787 290 A1

SU 787 290 A1

Авторы

Гундорин Виктор Юрьевич

Кальницкий Владислав Павлович

Даты

1980-12-15Публикация

1978-11-27Подача