Изобретение относится к техналогнческому оборудованию и может использоватЕ.ся для несинхронных сборочных линий с совмещением ручного и авто.матнческо|о нроцесса сборки для деталей и .не6олыних габаритов. Известен конвейер, включающий транспортные тележки с роликами, имеющие механизм фрикционного сненления с тяговой ценью и отключение в виде двуплечего рычага I. Недостатком конвейера является то, что при горизонтально замкнутом исполнении он занимает большие производственные площади из-за мертвого пространства внутри замкнутого контура, а также.имеет сложную и громоздкую конструкцию механизма сцепления тележки с тяговым органом, которая к тому же не дает возможность смещать тележки относительно тяговой цепи для более точного бокового базирования по неподвижным жестким упорам и удалятьих при необходимости с конвейе);) для изоляции бра ка, без остановки тягового органа. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является конвейерное устройство, включающее отводящий механизм с рамой, перемещающим приспособлением, выравнивающими элементами и механизмом останова и вертикально замкнутый конвейер, имеющий цепной тяговый орган с роликами и толкатели, шарнирно установленные с возможностью взаимодействия со спутниками, опирающимися на направляющие 2. Однако такое устроство характеризуется сложностью конструкции и невозможностью обеспечения бокового отвода спутников Цель изобретения - упрощение конструкции при обеспечении бокового отвода спутников. Поставленная цель достигается тем, что в конвейерном устройстве, включающем отводящий механизм с рамой, перемещающим приспособлением, вь равнивающими элементами и механизмом останова и вертикально замкнутый конвейер, содержащий цепной тяговый орган с роликами и толкатели, шарнирно установленные с возможностью взаимодействия со спутниками, опирающимися на направляющие, каждый спутник выполнен с продольным и поперечным пазами, а каждый толкат.ель выполнен в виде собачки с пружинным элементом, опирающимся ка ролик и устаноааенным с возможностью фиксации собачки в поперечных пазах спутников, при этом механизм останова выполнен в виде двух соосно установленных двуплечих рычагов, а перемещающее нриспособле ние выполнено в виде силового цилиндра и ползуна с выступом, расположенным с возможнвстью размещения в продольных пазах спутников, причем в,фавнивающие элементы ВЫПО.ПЮНЫ в виде НОЛ11{)уЖИИ(Ми1()Г() Ю .1ИКН, жестки.х упоров, роликовой блгарен. На фиг. I изображено конвейерное устройство, НМД сбоку; на фиг. 2 -- то же, кид сверху; на фиг. 3 - - разрез А-Л на фиг. 2; на фиг, 4 ; BfiA по стре.лке В на фиг. I; на фиг. 5 - |1а.рез В-В на фиг. 4; на фи|-. 5 - разрез Г-1 на фиг, 4.. Конвейерное лстройство включает вертикальнс; за 1кнутый конвейер I, цепной тяговый орган которого выполнен в виде цепи 2 с роликами 3 и шарнирно уста.ног ленны-ми на осях 4 толкателями, каждый из которых, в свою очередь, выполнен в виде собачки 5 с пр.ужинным элементом 6, опирающи.мся на ролик 3. На нанравлякпцие 7 и 8 опираются спутники 9, в которых В1,1полцены поперечные пазы 10 и продольные пазы II в форме ласточкина хвоста. Пружинные элементы б установлены с возможностью фиксации собачек 5 в поперечных пазах 10. Цепь 2 опирается на направляющую 12. Вдоль трассы вертикально замкнутого конвейера 1 установлены рабочие столы 13 с отводящими механизмами, каждый из которых имеет раму 14, выравнивающие элементы в виде подпружиненного ролика 15, жестких упоров 16 и роликовой батареи 17, которая, в свою очередь, состоит из роликов 18 в сепараторе 19, установленном в направляющих 20. В состав отводящего механизма также входят механизм останова и перемещающее приспособление. Механизм останова выполнен в виде двух соосно установленных перед каждым рабочим столом 13 двуплечих рычагов 21 и 22. Перемещающее приспособлений выполнено в виде силового цилиндра 23, на штоке 24 которого установлен ползун 25 с выступом 26, взаимодействующим с продольным пазом спутников 9. Цепь 2 привод1 тся в движение посредством привода 27. 1вуплечий рычаг 22 имеет упор 28, а собачки ij фиксируются в поперечных пазах 10 посредством упоров 29. Конвейерное устройство работает следующим образом. При включении привода 27 тяговая цепь с собачками 5 приходит в движение. Ее ролики 3, опираясь на направляющую 12, перекатываются по ней. Спутник 9 увлекается упором 29 и скользит по направляющим 7, а направляющие 8 ограничивают при этом смещение его в направлении, перпендикулярном оси движения. При достижении рабочего стола 13 спутник 9 своей нижней плоскостью воздействует на двуплечий рычаг 22, поднимая ни пути своего движения его упор 28. Перемещаясь, спутник 9 наезжает своим продольным пазом 10 на выступ 26 ползуна 25 и останавливается поднятым упором 28 рычага 22. В to же время цепь 2, продо.ь жая двигаться, создает усилие, превынию
luec фпксирующрс усилие пружинного элошчпа 0. В результате собачка 5 иопорачивается на оси 4 пони 2 и упор 28 выходит из зацепления со спутником 9. Фиксация спутников 9 осуществляется силовым пилиндром 23, воздействующим иа паазун 25, кинематически связанный со спутником 9. Спутник 9 смещается перпендикулярно движению цепи 2. При этом подпружиненный рсхлик 15 поджимает спутник 9 его передней боковой поверхностью к подвижной роликовой батареи 17. Опираясь на ролики 18, спутник 9 фиксируется по неподвижным упорам 16, освобождая при этом двуплечий рычаг 22, который, поворачиваясь, опускает свой, упор 28. По команде силовой цилиндр 23
иозпрлщает спупник 9 в исходное полоЛемме и очередная собачка 5, захватыва-я его упором 29. транспортирует дальше. Накоп.ifHiie спутников 9 перед рабочим столом 13 осуществляется двуплечим рычагом 21, котop й )е допускает последующие спутники 9 11,4 рабочий стол 13, пока его не освободит предыдущий.
Предлагаемое устройство позволяет собирать из отдельных модулей компактные линии, улучшающие использование производственных площадей, при необходимости производить разветвление линии в зйвнсимости от технологии сборки и устанавливать сборочные станки для автоматизации ручных операций, при упрощении конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1181968A1 |
Агрегат для термообработки стеклоизделий | 1979 |
|
SU872471A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1265102A1 |
Автоматическая линия спутникового типа | 1983 |
|
SU1133070A1 |
Привод шаговых перемещений | 1990 |
|
SU1778048A1 |
Устройство для возведения крепи в очистном забое | 1980 |
|
SU947435A1 |
Устройство для отделения плоских заготовок от стопы | 1986 |
|
SU1393505A1 |
Роторно-конвейерная машина | 1986 |
|
SU1404274A1 |
Устройство для сборки и сварки кронштейнов ленточных конвейеров | 1977 |
|
SU716758A1 |
Установка для контроля герметичности полых изделий | 1986 |
|
SU1401308A1 |
-КОНВЕРТЕРНОЕ УСТРОЙСТВр, включающее отводящий механизм, с рамой, перемещающим приспособлением,выравнивающими элементами и механизмом остано:Ва и вертикально замкнутый конвейер, содер жащий цепной тяговый орган с роликами и толкатели, щарнирно установленные с воз-: можностью взаимодействия со спутниками. опирающимися на направляющие, отличающссся тем, что, с «елью упрощения констру{ ции при обеспечении бокового отвода спутпиков, каждый спутник выполнен с продольным и поперечным пазами,, а каждый толкатель выполнен в виде собачки с пружинным элементом, опирающимся на ролик и установленным с возможностью фиксации собачки в поперечных пазах спутников, при этом механизм останова выполнен в виде двух соосно установленных двуЛлечих рыча гов, а перемещающее приспособление выпол нено в виде силового цилиндра и ползуна с выступом, расположенным с возможностью размещения в продольных пазах спутников, причем выравнивающие элементы выполнены в виде подпружиненйого ролика, жестi ких упоров и роликовой батареи. сл ,ь 4 ел № фиг.1
, /1-А
фие2
фие.З
,6
дидд I /J
х/т-/V
I | |||
Авторское свидетельство СССР № 755701, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для загрузки полочных вагонеток | 1973 |
|
SU467002A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
; |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-02-02—Подача